Куплена она была в свое время под впечатлением подобных кадров
http://ru.youtube.com/watch?v=L2MW_vroAZM , а написать этот опус меня подвигло маленькое происшествие.
Недавно я на этой машинке попал в неприятную ситуацию – нашел
участок суперскользкого асфальта на трассе Москва – Тамбов ~250 км от Москвы. Бойтесь - это гиблое место!
В дождь при +10 ощущения как на льду – потом пешком проверял – так и есть.
Резина – новый Dunlop Sp Sport до этого случая держала идеально, так что такой подставы ну никак не ожидал.
Короче вышел на обгон в безобидной ситуации, скорость 100 -120 не больше и решил – лучше притормозиться. Притормаживаю – не тормозится. Ну вообще не тормозиться!!! Тут же в юз срывается. Кое- как с встречки убрался, но крутануло меня, когда на свою полосу отворачивал. Остановился в бетонном водостоке после нескольких оборотов вокруг вертикальной оси и пролета по придорожной насыпи.
Думаю “Приехал…”. Выхожу, смотрю. Машинка почти целая – только фрагмент решетки из бампера выбило да габариты выскочили из гнезд и висят на проводках, как глазки в мультиках… Обалдела, от такого обращения не иначе.
Ну делать нечего. Завожу – заводится. Смотрю – ничего не течет не горит не дымит… Дергаюсь, машинка гребет всеми колесами, со скрежетом снимается с бетонного желоба и едет. Живая думаю, надо же. До асфальта, однако, метров 7-10 крутой размокшей насыпи.
Иду искать выезд. Метров через 200 насыпь чуть положе – дальше ограждение и подобие моста.
Встаю вдоль желоба – еду по нему до предполагаемого места выезда. Разгоняюсь по траве и мелким кустам и пытаюсь выехать. Машинка задирает нос в небо, норовя перевернуться, и не доехав полметра до цели, сползает обратно. С третьей попытки, наконец, выскакиваю на дорогу.
Ищу в кустах передний номер и собираю пластиковые обломки. Приклеиваю габариты на липучку - держаться.
Пытаюсь ехать – едет, но сильно бьет руль – колеса кривые. Развернулся и потихоньку пополз обратно в Москву, не ехать же так 1500 км в Саратов и обратно, х.з. что там еще сломалось …
На следующий день в шиномонтажку. 2 диска OZ Racing, те, что по виду сделаны под боевые раллийные, кривые до ужаса. Мастера берут править с оговоркой “если получиться”.
Пока они правят, я разбираюсь с прочими последствиями:
О чудо, бампер не сломался – он разобрался! Решетка оказалась на защелках, и ее удалось собрать без потерь. Добавил для прочности три велосипедные спицы в треснувшие вертикальные пластиковые стоечки.
Слегка подмяты передние крылья – выпрямил руками. Местами шпаклевка отлетела, а так нормально. Благо внизу и цвет черный подкрасил карандашом и баллончиком.
Одна из фар открываться отказалась – уперлась в капот. Слегка подвинул на штатных креплениях – все ок, только крепежный болт сорвал и высверлить пришлось.
Чиню крепления габаритов – делаю арматуру из раскаленных гвоздей - все замечательно держится. Их кстати не первый раз ломали – на клею были.
Подмят левый порог – нижняя линия сохранилась, но боковая жестянка стала впуклой, а не выпуклой.
Короче пока решил к жестянщикам не обращаться, для 18 –летней машинки вид остался вполне сносный, примерно тоже, что и раньше. Если решусь на полную покраску, тогда все и сделаем.
Защита картера изрядно помята – но выдержала. Выгребаю с нее кучу травы перемешанной с грунтом.
Слегка подмят глушитель, он как раз хромированными насадками въехал в бетон, зато приподнялся – встал как раз туда, куда я его раньше безуспешно подогнуть пытался.
Больше видимых повреждений нет.
Диски на удивление сделали + 1 медленный прокол. Резина цела. Биения нет никакого. Руль повернулся самую малость от среднего положения (~5 град) , но едет прямо, никуда не тянет. Видимо надо сход – развал проверить, пока не делал.
Машинка живучей оказалась!
В результате происшествия я еще на шаг приблизился к узкому клану почитателей этой модели. Когда еще я бы рискнул по кюветам и водостокам погонять. Едет оказывается!
Не даром слышал от гонявших на ней раллистов слова “Я в нее верю”.