Toyota заплатит США новый штраф размером $32,4 млн
Власти США добились от компании Toyota согласия выплатить два новых штрафа. В общей сложности Toyota Motor Corp. готова выплатить $32,4 млн. Компании вменяется нарушение федеральных требований по безопасности, а именно несвоевременное оповещение властей и потребителей о проблемах в автомобилях Toyota. Первое расследование, приведшее к штрафу, касается отзыва автомобилей 2004–2005 гг. в связи с проблемами рулевого управления. Второе — самопроизвольного ускорения автомобилей.
Ранее в этом году Toyota уже рассталась с $16,4 млн. Таким образом, с начала года сумма уплаченных автогигантом штрафов достигла $48,8 млн.
Как отмечают власти, все три штрафа являются максимальными из предусмотренных за обнаруженные в действиях американских представителей Toyota нарушения. В сумме уплаченные в этом году Toyota штрафы перекрывают все, что были уплачены другими автопроизводителями за последние годы.
Несмотря на готовность платить, представители Toyota по условиям достигнутого соглашения не признают никаких нарушений в своих действиях и, таким образом, сохраняют лицо. Руководитель надзора по качеству североамериканского подразделения компании Стив Анджело заявил, что «Toyota очень рада разрешению споров» и «демонстрирует адекватное реагирование на любые проблемы».
Между тем, отмечают представители Национальной администрации безопасности дорожного движения, в разработке находится еще ряд расследований, касающихся японского гиганта. По словам одного из чиновников администрации, пожелавшего остаться неизвестным, начатое в феврале этого года расследование может прийти к выводу, что в Toyota действительно были осведомлены о случаях внезапного увеличения скорости их автомобилями и даже предполагали, что именно дефект электроники мог привести к этой неполадке.
Компания, по мнению следствия, скрывала информацию о дефектах педали газа и случаях «самопроизвольного ускорения» как минимум на протяжении четырех месяцев. По закону, она была обязана известить о дефектах национальную администрацию безопасности дорожного движения в течение пяти дней.
Официальная позиция Toyota по-прежнему состоит в том, что все проблемы с ускорением автомобилей связаны с неудачной конструкцией ковриков, и отвергает какие-либо неполадки в электронной системе набора скорости.
В общей сложности с ноября прошлого года, когда проблемы автомобилей Toyota стали достоянием гласности, производитель отозвал 15,5 млн автомобилей по всему миру. Большая часть отзывов затронула США и Канаду.
|