Toyota Camry: консервативный подход
О Toyota Camry впервые заговорили в 1983 году – именно тогда состоялся дебют этой модели среднего класса. Почти за три десятилетия увидели мир свыше 15 миллионов седанов шести поколений. Постепенно автомобиль развивался, его качество улучшали, а уровень оснащения расширяли – таким образом, вскоре седан перешел в бизнес-класс. А нынешней осенью представили новую, седьмую по счету, генерацию Toyota Camry.
Стилисты японской марки подошли к разработке новичка с долей консерватизма. Действительно, во внешнем виде нет никаких революций. Силуэт и пропорции седана остались прежними, издали может показаться, что перед нами просто обновленный предшественник. Но на самом деле, это полностью новая модель на свежей переднеприводной платформе. Camry сохранил плавные линии кузова и лаконичный стиль. Ради увеличения внутреннего пространства угол наклона задних стоек уменьшили. В то же время разработчики постарались сделать переднюю часть более запоминающейся и добавили граней. V-образная решетка радиатора выполнена в стиле младшего Toyota Avensis. Под стать ей – продолговатые фары, напоминающие лезвие ножа. В переднем бампере расположен приличных размеров трапециевидный воздухозаборник. Сзади автомобиль можно узнать по Г-образным фонарям и хромированному молдингу на крышке багажника. Несколько иной дизайн у версии SE: хромированные детали у нее отсутствуют, зато есть задний спойлер и 18-дюймовые диски. А гибридная модификация отличается аэродинамическим обвесом.
Габаритные размеры седана также остались точь-в-точь, как у предшественника. Как и прежде, длина равна 4825 мм, а колесная база – 2775 мм. Ширина сохранена на уровне 1825 мм, а высота – 1470 мм. Но вместе с тем, Camry посадили на "диету": в конструкции использовали больше легких сортов стали и алюминиевые сплавы. В результате, масса снижена примерно на 54 кг. Улучшена и аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,28 в обычной версии и 0,27 – в Camry Hybrid.
В салоне – также никаких революций, компоновка покажется знакомой владельцам Camry прошлого поколения. Однако стиль оформления претерпел изменения – на смену раздутым формам пришли более угловатые формы. Кроме того, сразу бросается в глаза улучшенное качество материалов отделки. В версии XLE присутствуют вставки "под дерево", а в SE вместо них – полированные металлические накладки. В последнем случае еще и рулевое колесо иное – трехспицевое, а не четырехспицевое.
Крупные циферблаты приборов теперь декорированы серебристыми ободками, а в Camry Hybrid – голубыми вставками. По центру размещен спидометр, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости. Гибридная модель получила также индикатор работы силовой установки. Центральную панель венчают традиционные цифровые часы, а под ними – 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Entune. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля увеличены в размерах, поэтому их легче отыскать на ощупь.
Передние сиденья – широкие и удобные. У водительского кресла и рулевой колонки увеличен диапазон регулировок по высоте. Версия SE получила спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они разделены широким трансмиссионным тоннелем с двумя подстаканниками и широким подлокотником. Кресла сдвинуты немного вперед, а их спинки сделали тоньше, что положительно сказалось на пространстве для ног задних пассажиров – оно увеличилось на 46 мм. Над головой теперь также больше места за счет измененной линии крыши. Кроме того, салон стал шире, поэтому трем пассажирам здесь комфортнее, чем ранее. Объем багажника у базового варианта составляет 535 л. У Camry Hybrid он немного меньше (440 л), ведь под полом расположены аккумуляторы.
Начальная комплектация Comfort включает двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, подогрев передних кресел, аудиосистему с CD-проигрывателем и 6 динамиками. Также обязательными являются система стабилизации VSC и целых 10 подушек безопасности – фронтальные, боковые спереди и сзади, надувные "занавески", подушки для коленей водителя и переднего пассажира. В самой дорогой версии добавлены кожаный салон, круиз-контроль, система доступа без ключа, электропривод водительского сиденья, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида. Среди опций – навигационная система с функцией подачи сигнала бедствия при аварии, люк в крыше, технология слежения за "слепыми" зонами, аудиосистема с 10 динамиками.
Двигатели перешли в наследство от модели прошлого поколения, но их доработали. Начальное предложение – 2,5-литровая бензиновая "четверка" мощностью 178 л. с. Максимальный крутящий момент в 231 Н·м достигается при 4100 об/мин. Мотор работает очень тихо, а 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия обеспечивает лучшую динамику – 9 с до 100 км/ч. Расход топлива снижен до 11 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном.
В гибридной версии этот двигатель работает в паре со 141-сильным электромотором. Прибавка в 270 Н·м на низких оборотах обеспечивает улучшение динамики (7,6 с до 100 км/ч), да и расход топлива снижен до 5,7 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – за городом. К тому же, седан способен проехать до 2,5 км на электротяге со скоростью 40 км/ч. Под капотом флагманского Camry – 3,5-литровый V6. Его можно назвать высокооборотистым, ведь максимальная мощность в 268 л. с. достигается при 6200 об/мин, а пик крутящего момента (346 Н·м) – при 4700 об/мин. "Шестерка" отличается отличной плавностью и практически неслышна. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 7,1 с и также отличается уменьшенным "аппетитом". В городе он составляет 13,2 л/100 км, а за городом – 7,0 л/100 км.
Общая компоновка подвески (McPherson – спереди, "двухрычажка" – сзади) осталась неизменной, но установлены новые пружины и амортизаторы, изменены настройки стабилизаторов поперечной устойчивости. Хотя характер Camry остался прежним – это комфортабельный дорожный крейсер. Автомобиль очень мягкий даже на дорогах плохого качества и даже спортивная подвеска в версии SE не делает езду жестче. В салоне теперь тише – это результат улучшения и так хорошей шумоизоляции. Рулевое управление – очень легкое, но его сделали точнее, чем у предшественника. В скоростных виражах ощущается недостаточная поворачиваемость – особенно ей подвержен 3,5-литровый вариант с более тяжелым "носом". Но ведь этот автомобиль и не предназначен для активных водителей. Также заслуживают упоминания доработанные тормоза: теперь замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 36,6 м, что на 2 м меньше, чем ранее.
|