Toyota усовершенствует линейку бензиновых двигателей
На протяжении многих лет корпорация Toyota Motor Corp. поставила в центр технологической стратегии развитие гибридных силовых агрегатов, не обращая внимания на достижения конкурентов в топливной эффективности традиционных двигателей внутреннего сгорания.
Между тем, Ford, Honda, Mazda, Hyundai, Volkswagen и другие автопроизводители развивали систему прямого впрыска топлива с турбонаддувом. Эта технология дала быстрый эффект. Турбокомпрессоры, например, позволили сохранить мощность двигателя при снижении их веса и расхода топлива.
Теперь Toyota бросилась вдогонку за конкурентами и собралась представить новый двигатель с непосредственным впрыском в следующем году, а турбированный - в 2014-ом. Она также продолжит усовершенствование бесступенчатой трансмиссии и распространение ее на малые, и средние автомобили.
Несмотря на то, что гибридные автомобили во главе с Prius по-прежнему составляют лишь 10 процентов продаж компании, Toyota не откажется от этих силовых установок. К 2015 году автопроизводитель планирует представить 14 новых гибридов.
Новый технологический план, представленный в Токио, показывает, что компания вдвое увеличит производство стандартных силовых агрегатов, при этом ожидает получить высокую топливную эффективность. Кроме того, она собирается использовать турбированные двигатели с непосредственным впрыском в гибридных силовых установках, чтобы еще больше сократить расход топлива.
Сегодня компания не предлагает транспортные средства с турбированными двигателями. Но стоит заметить, что Toyota экспериментировала с турбиной в 1980-х годах. Правда, в основном, чтобы повысить мощность имеющихся двигателей, а не как способ получить топливную эффективность.
Со следующего года автопроизводитель планирует применить технологии непосредственного впрыска на линейке четырехцилиндровых бензиновых двигателей, которые сегодня используются на моделях Toyota Camry, RAV4, Highlander, Venza и Lexus RX.
А в 2014 году Toyota представит "сокращенный" 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом AR, выполненный на основе 2,5-литровой силовой установки. В дополнение к этому, в компании считают, что применение двигателя с прямым впрыском в гибридной технологии повысит топливную эффективность на 10 процентов.
|