Тест-драйв Toyota Alphard: Волк в овечьей шкуре
Пожалуй, каждый из нас, выбирая автомобиль, приходил к выводу, что при всем богатстве и разнообразии предложений на рынке, на деле оказывается жуткий дефицит по-настоящему достойных приобретения моделей. Мы концентрируемся на двух-трех вариантах, остро ощущая, что что-то очень важное, какой-то класс автомобилей нами пропущен, потерян, но он очень нужен, чтобы, возможно, именно в нем можно было найти все то, чего не хватает в других.
Toyota Alphard – один из тех автомобилей, которые не замечаешь в предложениях дилеров. Мы даже смотрим сквозь них в потоке автомобилей, а все потому, что не представляем себя за рулем минивэна представительского класса. А зря. Как ни странно, именно в этом автомобиле гармонично сочетаются сразу несколько образов, которые пленяют автомобилистов: образы динамичного роскошного седана и офиса на колесах, семейного авто для дальних путешествий и объемного универсала, способного вместить холодильник или пару велосипедов.
Безусловно, Toyota Alphard – не уникальный автомобиль, на рынке есть ряд похожих на него моделей от других японских производителей. Однако, в исполнении с рулем слева, кроме Alphard, ни одного подобного минивэна японцы официально в Россию не поставляют. Поэтому из конкурентов у него лишь Viano, Multivan, да H1, а, учитывая, что 3,5-литровый бензиновый двигатель есть только в линейке Mercedes-Benz, прямой конкурент остается один… Стоит отметить, что, несмотря на богатое оснащение (потолочный монитор с DVD-Blue-ray-проигрывателем; кресла-шезлонги (переднее пассажирское и кресла второго ряда) с массой электрорегулировок, подогревом и охлаждением; вместительное отделение для охлаждения напитков и многое другое), Alphard немного дешевле Viano, зато у последнего лучше организовано пространство пассажирского салона – обеспечен более легкий доступ ко всем местам. У Alphard задний ряд сидений труднодосягаем даже для детей. Оптимальный для меня вариант трансформации салона – пятиместный – с одним сложенным креслом третьего ряда. В такой компоновке открывается комфортный доступ к пятому креслу – через дверь багажного отделения, да и объем багажника становится значительно больше, чем в 6-местной версии. Кстати, в характеристиках модели производитель заявляет, что объем багажного отделения здесь равен 1,9 кубометра, что невероятно много! Наверное, этот объем доступен автомобилисту только при 4-местной компоновке салона, но с максимально придвинутыми вперед креслами второго ряда.
Визуально Alphard выглядит меньше конкурентов, даже, несмотря на его внушающую уважение неординарную для минивэна внешность: высокую линию остекления, большую площадь рельефного металла на бортах, массивные осветительные приборы, огромную хромированную решетку радиатора. Признаюсь, меня Alphard покорил не сразу. Сначала мне показалось, что в дизайне его экстерьера слишком много элементов из бесформенных 80-х и 90-х годов XX века, но, довольно быстро я увидел в нем современный автомобиль, наделенный характером, образ, изобилующий чистыми линиями и большими поверхностями, которые создают довольно сложный, но все же очень привлекательный дизайн.
Сочетание футуристического дизайна, незаурядных динамических характеристик и эталонной шумоизоляции погружает вас в мир противоречий: минивэн очень резво разгоняется, при этом он, как электромобиль, издает лишь еле слышный шум. Стоит отметить, что расход 3,5-литрового 275-сильного бензинового двигателя V6 (такой же ставится на Camry) – не менее 16 литров, и это в смешанном режиме движения. Мощный мотор, немалые вес и высота автомобиля, а также привод на передние колеса заставляют водителя приноравливаться к поведению Toyota Alphard на дороге: этот автомобиль не любит резких движений, но он великолепен в образе крейсера, плавно и размеренно рассекающего ветер перед собой, как в плотном городском потоке, так и на скоростных загородных магистралях.
Глубокое нажатие на педаль газа может спровоцировать рыскание автомобиля и визг резины, кроме того, автомобиль чуток к ярко выраженной колейности на трассе, что серьезно ухудшает его ходовые характеристики при маневрировании: вы очень быстро набираете скорость, перестраиваетесь для обгона, и тут автомобиль начинает лихорадить… Надо крепко держаться за руль и избегать колеи, что на скорости 130-150 км/ч довольно сложно. Кстати, далеко не все участники дорожного движения готовы к тому, что этот минивэн способен невероятно быстро набирать скорость (8,3 с с 0 до 100 км/ч), поэтому надо быть очень внимательным, при активном маневрировании.
Toyota Alphard – один из немногих автомобилей, которые гармонично вписываются, как в городскую суету, так и в загородное спокойствие, а также в бешеный ритм скоростной автомагистрали. В любых условиях мирной эксплуатации (кроме безодрожья) этот минивэн предоставит владельцу максимальный комфорт. Впрочем, благодаря 168-милиметровому клиренсу, на Alphard можно не только уверенно парковаться у высоких бордюров, но и выезжать на природу.
В Alphard комфортно всем и всегда. Нередко для водителя этот факт оборачивается негативной стороной, т.к. в дальней дороге все его спутники, устроившись поудобнее в креслах-кроватях, просто-напросто спят. Приходится развлекать себя испытанием ходовых качеств минивэна и серфингом по настройкам различных систем…
Интерьер здесь выполнен на высочайшем уровне – настоящий представительский класс. Высококачественные материалы отделки, перфорированная кожа сидений, столик для напитков и ноутбука, лампы персонального освещения, два люка, занимающие полкрыши автомобиля – перед нами передвижной кабинет директора.
Отмечу, что и в этом рае для водителя и пассажиров есть недостатки. Так, например, порты USB, что интегрированы в консоль между передними сиденьями, предназначены только для питания электроприборов (о чем и сообщается на желтом стикере рядом с розетками), однако расположены эти порты настолько далеко от лобового стекла, где, собственно, и находятся наши гаджеты, помогающие найти дорогу или заснять происходящее на дороге, что штатные кабели питания в большинстве случаев окажутся бесполезными. В итоге, если вас не покинет идея крепления на лобовое стекло умной электроники, по центру кабины будут тянуться метровые провода, которые комфорт, увы, не улучшают. Стоит отметить, что бортовая навигационная система с трудом ориентируется уже в Подмосковье, так что, если вы часто выбираетесь за город, придется искать варианты с перепрошивкой штатной навигации, либо устанавливать портативный навигатор под стекло.
Кстати, приключения с USB-портами на этом не заканчиваются. Чтобы найти, куда вставить «флэшку» с музыкой, а функция проигрывания с USB flash drive в автомобиле реализована точно, об этом говорит центральный дисплей, предлагая также в качестве источников воспроизведения аудио Bluetooth и CD, мне пришлось изучить инструкцию по эксплуатации данного автомобиля. Ни на центральной консоли, ни в бардачке, ни под рулем найти гнездо USB, предназначенное для считывания аудиофайлов, я не нашел. Оказалось, что оно находится в самом низу задней части консоли, что между передними сиденьями, то есть, в ногах у пассажиров второго ряда. Понятно, что в этом автомобиле главные роли отведены пассажирам, но не до такой же степени. Водителю, чтобы вставить USB-флэшку в это гнездо, приходится перегибаться всем телом через центральную консоль, либо останавливаться и входить в пассажирский салон через сдвижную (с электроприводом) дверь. Кроме очевидных неудобств для водителя, такое решение ставит под угрозу «флэшку»: она постоянно рискует быть раздавленной или сломанной неосторожным движением ноги.
Традиционно неудобство вызывает невозможность отключения «ночного режима» у центрального дисплея. При включенном ближнем свете подсветка дисплея меркнет. Не сильно, но ощутимо, и если управлять аудиосистемой можно без труда, то двигаться задним ходом, ориентируясь на изображение с камеры, установленной на пятой двери, затруднительно. Приходится выключать фары, чтобы «прозреть».
Резюме
Toyota Alphard – один из самых комфортабельных автомобилей для передвижения четырех взрослых человек. Безусловно, он достоин внимания, как семейных людей, так и деловых. Этот минивэн способен украсить модельную линейку Lexus. Для этого ему не хватает лишь большой литеры L на решетке радиатора. Видимо маркетологи Toyota-Lexus решили, что минивэну, каким бы роскошным он ни был, нет места в стройных рядах седанов, кроссоверов, внедорожников и даже хетчбэков Lexus.
На мой взгляд, в комплект к роскоши и комфорту Toyota Alphard надо добавить немного практичности, а именно, комплектацию с 3-литровым дизельным двигателем (от пикапа Hilux), который бы не только сделал этот минивэн значительно экономичнее, но и доступнее, как по цене, так и по налоговому бремени.
Описанные выше недостатки не сильно портят жизнь автомобилисту. Благо, что достоинств у этого авто значительно больше, и среди них, кстати, относительно высокая цена на вторичном рынке: трехлетки стоят порядка 2 млн рублей. Конкуренты теряют ощутимо больше.
Цена тестового автомобиля Toyota Alphard Люкс – от 2 782 000 рублей.
|