Toyota рассчитывает продавать до 10 000 водородомобилей ежегодно
Сделать водородомобиль более конкурентоспособным предполагается при помощи снижения цены, которого, в свою очередь, удастся достигнуть за счет унификации компонентов с существующими моделями.
В 2015 году на трех мировых рынках – в Японии, Соединенных Штатах и в Европе – должен появиться первый массовый водородомобиль Toyota. Вокруг данного проекта в последние месяцы особенно много разговоров, однако главный вопрос пока остается без ответа – какой будет конечная цена для потребителя.
Еще в 2007 году постройка экспериментального водородомобиля стоила японской компании не менее 1 миллиона долларов. Показанный в ноябре на автосалоне в Токио предсерийный вариант FCV, как ожидается, будет стоить около 100 000 долларов, хотя сама компания нижней ценовой планкой предпочитает называть 50 000 долларов. Добиться снижения стоимости компания рассчитывает, в первую очередь, за счет массовости производства и унификации комплектующих с существующими моделями. В частности, многое новый водородомобиль, являющийся, по сути, электромобилем, разделит с гибридами Toyota. Немало компонентов, не касающихся силовой установки, будет позаимствовано у других моделей японской компании.
Вместе с этим водородомобиль не разделит единую платформу с Prius нового поколения – по предварительным данным этому помешает слишком большая разница в весе. Если унификации удастся добиться и здесь, то, в любом случае, потребуются существенные конструктивные доработки.
Toyota рассчитывает продавать 5 000 – 10 000 водородомобилей ежегодно, начиная с 2015 года. При этом после 2020 года, по мнению компании, подобные авто станут массовой альтернативой другим экологически чистым автомобилям, настолько упадет их стоимость и упростится эксплуатация. Уверенность в этом выразил глава подразделения исследований и разработок Toyota Motor Соитиро Окудаира (Soichiro Okudaira).
Кстати, в отношении удобств эксплуатации на момент начала продаж компания пока предпочитает не вдаваться в подробности. Не секрет, что сеть водородных заправочных станций не просто малоразвита, она практически отсутствует. Изменится ли ситуация в ближайшее время настолько, чтобы покупка водородомобиля не выглядела экспериментом любителей технических новинок, вопрос открытый.
|