Toyota Tundra Platinum 4x4
О популярности Toyota Tundra свидетельствуют шестизначные цифры уровня продаж. В 2013 году было продано 112 732 пикапов. Для сравнения, в 2012 году было продано 101 621 экземпляров Tundra. Тем не менее, Toyota еще далеко до успеха Ford F- 150 и Chevrolet Silverado.
И, поскольку Toyota Tundra не является безусловным лидером в данном сегменте автомобильного рынка, автопроизводитель делает ставку на уровни оснащения пикапа. Чтобы понять, чем отличается Tundra от конкурентов, мы рассмотрим топовую версию Platinum 4x4.
Из-за внушительных размеров пикап третьего поколения выглядит брутально. У него крупная передняя панель с Tundra с длинным и широким, но не функционирующим воздухозаборником над решеткой радиатора. Колесная база равна 3220 мм для Regular Cab, 3700 мм для Crew Cab и 4180 мм для Double Cab. Длина Regular Cab составляет 5329 мм, Crew Cab - 5809 мм, Double Cab - 6289 мм. Ширина равна 2029 мм. Высота варьируется от 1920 мм до 1940 мм в зависимости от конфигурации. Снаряженная масса пикапа составляет 2658 кг. Он способен буксировать до 4082 кг.
Модель оснащена светодиодными фарами. В плане безопасности Toyota Tundra Platinum 4x4 получила систему мониторинга мертвых зон и систему оповещения о выезде за пределы полосы движения.
Для 2014 года предусмотрено три конфигурации кабины: двухдверная кабина Regular Cab и четырехдверные кабины Double Cab и CrewMax. Грузовая платформа представлена в трех вариантах: 1676 мм, 1981 мм и 2469 мм. Имеется несколько уровней оснащения Toyota Tundra: базовая SR, SR5, Limited и Platinum. Toyota Tundra выпускается в двух вариантах: с задним приводом и системой полного привода.
Модель 2014 года оснащается несколькими вариантами двигателей в зависимости от комплектации и того, каким приводом будет комплектоваться пикап. Для заднеприводной базовой версии Tundra предусмотрен 4,0-литровый двигатель V6 с 270 л.с. и 376 Нм крутящего момента. Четырехдверный Double Cab в версии SR с задним или полным приводом оснащается 4,6-литровым V8, который производит 310 л.с. и 443 Нм крутящего момента. Для Limited и Platinum предусмотрен 5,7-литровым двигателем V8. Его производительность составляет 381 л.с. и 543 Нм максимального крутящего момента при 3600 об./мин. Пиковая мощность поступает на 5600 оборотах в минуту. Двигатель комплектуется шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Система охлаждения трансмиссии оснащена функцией подогрева жидкости ATF, что позволяет осуществлять холодный пуск.
Расход топлива для 5,7-литрового двигателя составляет 18 л/100 км по городу и 13,8 л/100 км на шоссе. Toyota Tundra разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,2 секунды.
В базовой комплектации Tundra имеется вход без ключа, подогрев зеркал, 18-дюймовые стальные колесные диски, буксирные крюки, круиз-контроль, обивка тканью и кондиционер, 6,1-дюймовый сенсорный дисплей, камера заднего вида, аудиосистема с Bluetooth и входом USB. Сидения складываются в пропорции 40/20/40.
Отделка SR5 предполагает противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, новый задний бампер, модернизированную приборную панель и сенсорный дисплей большего размера.
Уровень оснащения Limited включает 20-дюймовые колесные диски, подогрев боковых зеркал, двухзонный климат-контроль, кожаную отделку салона, подогрев передних сидний, ковшеобразные передние сидения, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, систему Entune и систему Bed-Rail, которая позволяет настроить грузовую платформу для перевозки определенного вида грузов.
Топовая комплектация Platinum предполагает 20-дюймовые диски с уникальным дизайном, боковые зеркала с подогревом и электроприводом, кожаную отделку салона, подогрев и вентиляцию передних сидений, а также аудиосистему JBL с 12 динамиками.
В салоне Tundra могут разместиться до пяти человек. Отделка салона, как и полагается топовой комплектации, роскошная. Она выполнена из стеганой кожи, которой отделаны сидения, двери и некоторые элементы приборной панели. Приборная панель и двери отделаны более мягкой кожей. Автопроизводитель решил обтянуть сидения боле прочным материалом. Кожаная отделка хорошо смотрится и приятна на ощупь.
Окрашенный пластик на приборной панели высокого качества. Все детали хорошо подогнаны. На ощупь пластик оказался мягким, хотя он создает впечатление более жесткого при поверхностном осмотре.
Если сесть на место водителя, открывается отличная видимость. Этому способствуют высокая посадка, большая площадь остекления кабины и тонкие стойки. Телескопическое рулевое колесо отделано мягкой кожей и оснащен подогревом и гидроусилителем, что считается уже достаточно устаревшей технологией. Обратная связь практически отсутствует, что характерно для полноразмерных пикапов. Тем не менее, работа гидроусилителя Tundra лучше, чем в некоторых автомобилях с электроусилителем руля.
Передние кожаные сидения оснащены боковой поддержкой бедер. Как показал тест-драйв, наиболее всего эту функцию оценили длинноногие водители, которые заметили пользу от кресел с боковой поддержкой в течение первых пяти километров.
Задние сидения более комфортны, чем обычно в пикапах. Они не создают впечатление кресел, которые устанавливали в салон в последнюю очередь, попутно уменьшая их в размерах. На втором ряду 1074 мм для ног пассажиров. Это лишь на 18 мм меньше, чем пространство в заднем ряду Mercedes-Benz S-класса. Сидения могут откидываться для увеличения грузового пространства.
The Tundra использует раму трапециевидной формы Tundra TripleTech, которая позволяет добиться отличной поперечной устойчивости. На задней оси установлены листовые рессоры. Передняя ось оснащена подвеской на двойных поперечных рычагах. Пикап использует 13,9-дюймовые вентилируемые тормозные диски спереди и 13,6-дюймовые вентилируемые диски сзади.
На дороге Tundra показала живость, удивительную для большого пикапа, при этом она демонстрирует не лучшую приемистость. Пикап показывает устойчивость практически в любых условиях поездки. Он чувствует себя уверенно и на городских улицах, и на шоссе. Подвеска Tundra хорошо справляется с тряской и вибрацией, тем не менее, сильные дефекты дорожного покрытия могут оставить неприятные ощущения.
Расход топлива кажется внушительным до тех пор, пока не обращаешь внимания на снаряженную массу пикапа. Однако отсутствие экологического режима, позволяющего экономить расход топлива, оказалось значимым недостатком для нашего времени, когда автопроизводители считают делом чести оснастить свои модели режимом Eco. Средний расход топлива при тестировании показал от 17,4 л/100 км до 19,6 л/100 км в зависимости от условий поездки. Заявленный автопроизводителем расход 13,8 л/100 км показался несбыточной мечтой.
Звук двигателя на высоких оборотах становится неприятным для чувствительного уха. Он звучит слишком грубо, чего никак не ожидаешь от двигателей Toyota. При этом на более низких оборотах двигателя он работает достаточно тихо.
|