Toyota видит будущее за водородомобилями, а не за обычными электрокарами
Компания сомневается, что в обозримой перспективе удастся повысить их дальность пробега настолько, чтобы по этому показателю электромобили на батареях могли конкурировать с гибридами или водородомобилями, на развитие которых в долгосрочной перспективе Toyota и намерена сделать ставку.
В последние годы немалая часть японских автопроизводителей наращивает усилия в области разработки и начала массового производства электромобилей: немалых успехов добилась Nissan Motor, заметны достижения Mitsubishi Motors, а что касается экспериментальных разработок, то их ведут все японские автопроизводители. Toyota не исключение, однако энтузиазма в отношении электрокаров на обычных батареях у компании гораздо меньше, чем у конкурентов. Свои соображения по этому поводу высказал президент североамериканского подразделения Toyota Motor Джим Ленц (Jim Lentz).
Ленц подтвердил, что сотрудничество Toyota и Tesla, продуктом которого стала электрическая версия RAV4, заканчивается. В отличие от конкурентов, Toyota не планировала и не планирует в ближайшей перспективе выводить массовых электромобиль на рынок, а вот водородомобиль – напротив, появится уже в 2015 году. Ленц предположил, что электромобилям будет крайне сложно соперничать с гибридами и водородомобилями по дальности пробега без подзарядки. При этом инвестировать в развитие сети заправочных станций для водородомобилей компания намерена уже сейчас. В частности, ключевым рынком для подобных авто в обозримой перспективе компания видит США. Здесь уже заключено соглашение FirstElement Fuel на создание сети заправочных станций в шт. Калифорния в количестве 68 единиц. Стоимость проекта на данном этапе относительно невысока – около 7 млн. долларов. Предполагается, что данная сеть сможет полностью обеспечивать потребности 10 000 владельцев водородомобилей.
Ленц также заявил, что надеется на положительную реакцию со стороны других автопроизводителей и их участие в инвестировании в строительство и развитие сети заправочных станций для водородобмобилей. Он не сомневается, что свои проекты в данной области имеют все крупнейшие игроки мирового рынка и этим объясняется отличие от ситуации с началом производства гибридов, когда Toyota приходилось действовать на свой страх и риск.
|