Toyota и Lexus вошли в первую пятерку рейтинга качества
Результаты ежегодного исследования публикует агентство J.D. Power - оно касается качества новых автомобилей. Основной показатель качества – количество зафиксированных обращений по поводу поломок на каждые 100 автомобилей.
Среди множества рейтингов агентства J.D. Power есть один из наиболее популярных, но в то же время противоречивых – он оценивает качество новых автомобилей по итогам первых 90 дней владения после покупки. Популярность рейтинга объясняется тем, что он позволяет наглядно увидеть изменения в качестве автомобилей того или иного производителя и сделать собственные выводы. Критике же часто подвергается оценочная методика. Суть в том, что фиксируются все обращения владельцев к дилерам, какой бы характер они не носили. Например, неисправный двигатель может быть приравнен к туго откидывающемуся подстаканнику и т.д. Важен сам факт обращения, по поводу неисправности. Их количество соотносится с общим объемом проданных авто данной марки, а затем высчитывается показатель – количество поломок на 100 автомобилей (PP100). В рейтинге 2014 года средним по автомобильной промышленности признан показатель в 116 поломок на 100 авто.
Японские марки проявили себя неоднозначно, есть тревожные моменты, но в целом обошлось без сенсаций. Лучший результат у Lexus – третье место и рейтинг PP100 на уровне 92. До лидера, впрочем, довольно далеко – первое место у Porsche с показателем 72. Вторая позиция у Jaguar (87).
Нетрудно заметить, что всю тройку заняли дорогие премиум-бренды, но и массовые подошли к ним максимально близко. Так на четвертом месте, обогнав Toyota, расположился Hyundai. Отрыв от Lexus минимален – показатель PP100 равен 94. Замыкает пятерку Toyota, но здесь отрыв чуть заметнее (105).
Что касается других японских марок, продемонстрировать результат выше среднего по автомобильной промышленности смогла только Honda – марка на 9 месте. Примечательно, что Acura, являющаяся премиум-брендом Honda Motor, по утверждению данного исследования, в рейтинге находится на чрезвычайно низкой 25-й позиции. Показатели других марок легко оценить по публикуемому графику.
|