Toyota продолжает дорабатывать автомобиль-планшет
Японский автопроизводитель вновь объединился с технологическими гигантами Microsoft и Infosys для того, чтобы усовершенствовать концепт DAR-V (Driver Awareness Research Vehicle). Автомобиль, построенный на базе MPV Toyota Sienna, был представлен в прошлом году на автосалоне в Лос-Анджелесе.
В результате совместной работы появился DARV 1.5 – последнее поколение автомобиля, повышающего безопасность водителя. На примере этого автомобиля Toyota изучает, как с помощью современных технологий снизить количество факторов, отвлекающих внимание водителя от дороги. По мнению автопроизводителя, на борту автомобиля находится слишком много дисплеев, различных рычажков, кнопок и приборов.
По заявлению Toyota, DARV 1.5 будет автомобилем, который может работать как планшет. Он станет автоматически выводить требуемую информацию. Достаточно использовать несколько жестов, как водителю будут выданы данные о маршруте, погодных условиях, автозаправках на пути следования и т.д.
DARV 1.5 является полностью функционирующим автомобилем. Он оснащен планшетом Microsoft Surface на ОС Windows, технологиями распознавания движения Kinect и специально разработанным биометрическим программным обеспечением Infosys. Все эти системы предназначены для достижения безопасного вождения. Они обеспечивают работу новой функции lock-in, которая идентифицирует того, кто в данный момент находится за рулем, отслеживает положение тела и автоматически подключает или выключает функции управления согласно предпочтениям каждого конкретного водителя. Также технологии способны распознавать различное поведение водителя и предлагать выбор безопасных вариантов движения. Изменения были внесены и в работу «умных» часов, которые могут быть использован для контроля различных функций.
Toyota также финансирует исследования в области сознания водителя, чтобы обеспечить будущее таким технологиям. Одно из исследований показало, что польза от управления функциями автомобиля посредством голосовых команд оказалась ниже, чем ожидалось. Во многих случаях водитель, отдавая команды, снижал скорость, увеличивая дистанцию с другими автомобилями, а также воздерживался от перестроения в другую полосу движения. Выяснилось, что некоторые водители предпочитают в это время смотреть на экран информационно-развлекательной системы, чтобы убедиться, что команда была правильно распознана. Такое поведение наиболее распространено среди водителей в возрасте. Таким образом, возможно, умные технологии Toyota так и останутся одной из футуристических идей, которые никогда не будут внедрены в повседневную жизнь.
|