Главная
Новости
Форум
Карта сайта
Модели Тойота:
 Toyota 4Runner (Форанер)
 Toyota Allex (Алекс)
 Toyota Allion (Аллион)
 Toyota Alphard (Альфард)
 Toyota Altezza (Альтеза)
 Toyota Aristo (Аристо)
 Toyota Aurion (Аурион)
 Toyota Auris (Аурис)
 Toyota Avalon (Авалон)
 Toyota Avensis (Авенсис)
 Toyota Aygo (Аиго)
 Toyota bB (ББ)
 Toyota Belta (Бельта)
 Toyota Blade (Блэйд)
 Toyota Brevis (Бревис)
 Toyota Caldina (Калдина)
 Toyota Cami (Ками)
 Toyota Camry (Камри)
 Toyota Carina (Карина)
 Toyota Cavalier (Кавалер)
 Toyota Celica (Селика)
 Toyota Celsior (Цельсиор)
 Toyota Century (Сенчури)
 Toyota Chaser (Чайзер)
 Toyota Coaster (Коастер)
 Toyota Corolla (Королла)
 Toyota Corolla Verso (Версо)
 Toyota Corona (Корона)
 Toyota Corsa (Корса)
 Toyota Cresta (Креста)
 Toyota Crown (Краун)
 Toyota Curren (Курен)
 Toyota Cynos (Цинос)
 Toyota Duet (Дуэт)
 Toyota Echo (Эхо)
 Toyota Estima (Эстима)
 Toyota Etios (Этиос)
 Toyota FJ Cruiser (Fj Крузер)
 Toyota Fortuner (Фортунер)
 Toyota Funcargo (Фанкарго)
 Toyota Gaia (Гайя)
 Toyota Grand Hiace (Гранд Хайс)
 Toyota Granvia (Гранвия)
 Toyota GT 86 (Гт 86)
 Toyota Harrier (Харриер)
 Toyota Hiace (Хайс)
 Toyota Highlander (Хайлендер)
 Toyota Hilux (Хайлюкс)
 Toyota Ipsum (Ипсум)
 Toyota iQ (Ай-Кью)
 Toyota Isis (Исис)
 Toyota ist (Ист)
 Toyota Kluger V (Клюгер)
 Toyota Land Cruiser (Ленд Крузер)
 Toyota Lite Ace (Лит Айс)
 Toyota Mark II (Марк 2)
 Toyota Mark X (Марк Х)
 Toyota Matrix (Матрикс)
 Toyota Mega Cruiser (Мега Крузер)
 Toyota MR S (МР С)
 Toyota MR2 (МР-2)
 Toyota Nadia (Надя)
 Toyota Noah (Ноах)
 Toyota Opa (Опа)
 Toyota Origin (Ориджин)
 Toyota Paseo (Пасео)
 Toyota Passo (Пассо)
 Toyota Picnic (Пикник)
 Toyota Platz (Платц)
 Toyota Porte (Портэ)
 Toyota Premio (Премио)
 Toyota Previa (Превия)
 Toyota Prius (Приус)
 Toyota Probox (Пробокс)
 Toyota Progres (Прогресс)
 Toyota Pronard (Пронард)
 Toyota Ractis (Рактис)
 Toyota Raum (Раум)
 Toyota RAV4 (Рав 4)
 Toyota Regius (Региус)
 Toyota Rush (Раш)
 Toyota Scepter (Скептер)
 Toyota Sequoia (Секвойя)
 Toyota Sera (Сера)
 Toyota Sienna (Сиенна)
 Toyota Sienta (Сиента)
 Toyota Soarer (Соарер)
 Toyota Solara (Солара)
 Toyota Soluna (Солуна)
 Toyota Sparky (Спарки)
 Toyota Sprinter (Спринтер)
 Toyota Starlet (Старлет)
 Toyota Succeed (Саксид)
 Toyota Supra (Супра)
 Toyota Tacoma (Такома)
 Toyota Tercel (Терцел)
 Toyota Town Ace (Таунайс)
 Toyota ToyoAce (Тойоайс)
 Toyota Tundra (Тундра)
 Toyota Vanguard (Вангуард)
 Toyota Vellfire (Веллфайр)
 Toyota Venza (Венза)
 Toyota Verossa (Веросса)
 Toyota Vios (Виос)
 Toyota Vista (Виста)
 Toyota Vitz (Витц)
 Toyota Voltz (Вольтц)
 Toyota Voxy (Вокси)
 Toyota WiLL (Вилл)
 Toyota Windom (Виндом)
 Toyota Wish (Виш)
 Toyota Yaris (Ярис)
Новость от 19.12.2014

Тест-драйв Toyota GT86: Последний будет ехать боком и улыбаться





Тест-драйв Toyota GT86: Последний будет ехать боком и улыбаться

Меня уже давно интересовала одна необычная модель компании Toyota. Она была тепло принята в США, в Австралии и кое-где в Европе. А особенно горячо ее приняли в самой Японии, откуда она, собственно, родом. В стране восходящего солнца ее называют «Хачироку», что в переводе с японского означает «восемьдесят шесть». Однако в России машина, не то что не популярна, ее вообще мало кто знает, хотя авто официально в продаже уже два года. И вот, наконец-то, мне посчастливилось познакомиться с ней поближе. Это заднеприводное спорткупе Toyota GT86.
Небольшой экскурс в область истории создания Хачироку. В далеком 2007 году Тойота представила миру свой концепт FT-HS. Модель представляла собой четырехместное купе с переднемоторной и заднеприводной компоновкой. В общем, все то же, что и современный GT86. Но тогда под капотом располагался не оппозитный двигатель, как сейчас, а гибридная силовая установка, в состав которой входил V-образный шестицилиндровый мотор.

Позже, в 2008 году, Тойота пригласила принять участие в проекте компанию Субару. Поначалу покривив носом из-за того, что модель имела задний, а не полный привод как практически у всех моделей "Субы", они все же согласились. И уже через год миру показали концепт FT-86. Модель сохранила и переднемоторную компоновку, и задний привод, и кузов купе с посадочной формулой 2+2. Но под капотом у концепта уже размещался оппозитный четырехцилиндровый двигатель, совместно разработанный двумя компаниями: блок — Subaru FA20, головки блока цилиндров — Toyota D-4S. А платформа была взята от Impreza и немного модифицирована.

Однако в продаже автомобиль появился лишь в 2012 году. Проект откладывался по ряду различных причин, в том числе и из-за мирового финансового кризиса. Реализовывать купе стали под тремя именами: Toyota GT86, Subaru BRZ и Scion FR-S (Сайен — бренд Тойоты на американском рынке). Пожалуй, пока никто не уснул, на время закончим с историей.

С Хачироку я сроднился тут же, как только оказался в салоне автомобиля. По началу я боялся. Нет! Даже был уверен, что попросту не влезу в маленькое японское купе. И придется покидать пресс-парк Тойота Мотор на своих двоих. Но к моему большому удивлению, грустить о том, что я не карлик мне не пришлось. Я легко уместился на водительском месте. Мои колени не закрывали лобовое стекло, локти не мешали дверям закрываться, а голова не проделала отверстие в крыше. Было только одно единственное «но», с моим ростом в 187 сантиметров сзади было нереально посадить хоть кого-то, у кого имеются ноги.

Но после первой же моей поездки в GT86, я получил столько удовольствия и эмоций, что мысли о том, что купе это непрактично остались там же, где и следы от пробуксовки колес на асфальте. Это машина для эгоиста, в хорошем смысле этого слова. Тойота мгновенно очаровывает, стоит только дать ей волю. Она словно кричит тебе: «Давай! Выжми газ! Скинь на вторую и попробуй пройди этот поворот! Понравилось?! Давай еще!». Хачироку построена по древней магической формуле счастья: привод сзади, мотор спереди, легкое купе и механическая коробка передач. И не надо никаких антидепрессантов, психологов и прочей ерунды.

Прежде, чем придать GT86 суду, нужно понять для чего и для кого она разрабатывалась. Теция Тада, главный инженер отделения спортивных автомобилей Toyota и создатель Хачироку, говорил, что машина для молодых людей и активных водителей, которые хотят получать удовольствие от вождения. Конечно удовольствие от вождения подарят и другие гораздо более мощные суперкары, но будут ли они по карману простому человеку?! Думаю, что только если он продаст свою печень, легкое и почку. Но согласитесь, в таком состоянии получать удовольствие от чего либо весьма затруднительно.

" Хачироку автомобиль для тех, кто хочет смотреть вперед через боковое стекло и улыбаться, если вы понимаете о чем я "

И раз уж мы заговорили о мощностях, то да, GT86 не поразит вас гигантским табуном лошадиных сил и моментальным ускорением до сотни. У нее очень скромные показатели. Атмосферный оппозитный «боксер» объемом 2,0 литра выдает 200 лошадиных сил при 7 000 оборотах в минуту и 205 Нм крутящего момента при 6400 — 6600 оборотах в минуту. Разгон до 100 километров в час занимает 7,6 секунды, при условии, что на купе установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач Aisin. Вариант с 6-ступенчатым автоматом набирает сотню на 6 десятых секунды медленнее (брать такую машину с автоматом — преступление). А максимальная скорость ограничена на 210 километрах в час. Такие показатели просто горстка пепла на фоне пламени какого-нибудь Nissan GT-R или, например, Porsche Cayman. И если вы собираетесь участвовать в светофорных гонках, то можете проиграть даже одному из этих французских хот-хэтчей, что все быстрее покоряют мир.

Но Годзиллу и Штутгартца я взял для примера не просто так «с потолка». Пора рассказать и о сильных сторонах Хачироку. Оппозитный двигатель Тойоты расположен на 35 миллиметров ниже, чем у GT-R, и на 22 миллиметра ниже, чем у Porsche Cayman. В итоге мы получаем автомобиль с очень низким центром тяжести. Купе практически лишено кренов в поворотах. GT86 весит 1190 килограммов — это почти на полтора центнера легче, чем немец. Ну а о двухтонном GT-R я и не говорю. И наконец цена. Хозяином Хачироку в России можно стать отдав от 1 325 000 рублей. Это кажется ничем в сравнении с ценами на Штутгартца и Годзиллу, один в два, а другой в четыре раза дороже.

Конечно, скромное маленькое японское купе не подарит вам прописку в мир роскоши, скачек, шампанского Crystal Louis Roederer и княжества Монако. Даже парковщик в отеле Ritz Carlton откажется парковать GT86, так как минимум, во что он согласен посадить свой зад — это Range Rover Vogue.

Тем не менее, Хачироку готов подарить прописку в мир не менее интересный, и куда более захватывающий. Toyota GT86 создана для дальнейших самостоятельных доработок их хозяевами для участия в кольцевых гонках или в чемпионатах по дрифту. Пускай скромные цифры в мощности этого автомобиля не смущают вас. Хачироку может ехать боком будучи даже в стоке. И не на льду, снегу или в дождь, а на сухом асфальте погожим летним деньком.

Все дело в дифференциале повышенного трения и том, что GT86 обута в колеса от гибрида Toyota Prius — это Мишлены 215/45R17. Благодаря этому машину можно пускать в занос на скорости всего в 30 километров в час без использования ручника. Или отрабатывать базовые дрифтерские приемы, как, например, восьмерка. Но даже если вы не собираетесь становиться королем дрифта, вы можете иногда в свое удовольствие пожечь резину на парковке. Получить от этого кайф и совершенно не боятся не справиться с мощью и намотаться на первый столб, как периодически это делают неумелые владельцы суперкаров. Об этом автомобиле Джереми Кларксон однажды сказал: «На GT86 вы, возможно, будете ехать последним, но вы будете ехать боком и улыбаться».

Тойота сама не скрывает, что GT86 – это тачка на прокачку. Так, как еще даже до официальной презентации, компания поделилась чертежами купе с японскими тюнерами, чтобы те начали заниматься разработкой различных примочек для автомобиля. Кстати, эта идея принадлежала создателю Хачироку Теция Тада. И теперь японский рынок автозапчастей забит разнообразием всякой всячины для GT86. От уникальных обвесов и турбопакетов, до капотов и выхлопных систем. И все это было создано специально для Хачироку. Но с чего у японцев возникла такая любовь к GT86?!

Дело в том, что Toyota GT86 преемница, если можно так сказать, одной легендарной в Японии машины, другой Хачироку. Машины, которая является прародительницей всей той дрифткультуры, что мы сейчас имеем. Это Toyota Corolla AE86. Она была построена в восьмидесятые по уже знакомой нам формуле: задний привод, мотор спереди, крутильный атмомотор, кузов купе, механическая коробка и доступная цена. Она взорвала японский рынок. Японцы покупали ее и дубасили на ней на гоночных треках и на горных серпантинах. Именно эта машина подарила миру такую дисциплину в автоспорте, как дрифт.

Но к сожалению, все эти прекрасные идеи не близки России. Если в Японии гоночных трасс больше, чем палочек для еды, то у нас по пальцам пересчитать можно. А на тех, что есть, цена за заезд такая, что для постоянных тренировок придется заложить не только себя и свое имущество, но и своих потомков. Автоспорт в нашей стране всегда был в тени. А спортивный автомобиль не соответствовал идеалам Советского Союза.

Сейчас тех идеалов нет, но в Автоспорте мало, что поменялось. Он по-прежнему кое-как трепыхается. И я уверен, что этап Формулы-1 в Сочи не спасет ситуацию. Доступные гоночные трассы продолжают закрываться, а на их месте вырастают новые коттеджные поселки и супермаркеты.

Не смотря на то, что уровень жизни в России растет, население еще не готово покупать спортивное купе, когда за эти же деньги они могут приобрести практичный полноприводный кроссовер. Плохое качество дорог и бензина также не способствует продажам Хачироку, а ведь «кормить» GT86 нужно 98 бензином. Хоть и всего коло 11 литров на 100 километров, даже если вы будете жечь резину и нажимать педаль в пол.

Toyota GT86 — это автомобиль для удовольствия. Но к такому удовольствию не все готовы, да и не все поймут. Хачироку автомобиль для тех, кто хочет смотреть вперед через боковое стекло и улыбаться, если вы понимаете о чем я говорю.

Благодарю компанию Тойота Мотор и лично Майю Самсонову за предоставленный автомобиль.

Еще немного фото:

Текст и фото: Михаил Татарицкий
Доставка цветов в Медведевка Кусинский район Челябинская область из Кусы


Ещё новости про автомобили Тойота
16.12.2021 г.
Toyota надеется произвести рекордное количество автомобилей в январе
Компания рассчитывает на то, что сможет хоты бы частично восстановить потери последних месяцев, увеличив темпы выпуска в последнем квартале финансового года, но декабрь все еще отражает заметное...>>>

15.12.2021 г.
Toyota представила сразу 15 электрических концептов
Проекты показаны под марками Toyota и Lexus в ходе особого мероприятия, призванного отразить направление развития компании в части электрификации модельного ряда. События стало крупнейшим...>>>

14.12.2021 г.
Toyota сообщает о новых сокращениях производства
Под ударом выпуск популярных моделей Lexus и Toyota, в т.ч. снова Land Cruiser, об успехах в восстановлении производства объемов которого компания сообщала всего несколько дней назад. Сокращение...>>>

10.12.2021 г.
Toyota допустила использование деталей с внешними дефектами при сборке авто
Главным условием является то, чтобы это не влияло на безопасность и основные характеристики, а также не бросалось в глаза покупателю. Меры позволят избежать проблем с дефицитом поставок ряда...>>>

08.12.2021 г.
Prius останется флагманом линейки гибридов Toyota
Новое поколение ждут уже в наступающем году, и компания сделала несколько намеков на то, каким будет главный гибрид в ее модельном ряду. Ни в одной из европейских стран, а также в Японии и...>>>

Видео автомобили Тойота
Обсуждения на форуме автомобили Тойота
Rambler's Top100
Политика конфидециальности