Тест-драйв Toyota GT86: Последний будет ехать боком и улыбаться
Тест-драйв Toyota GT86: Последний будет ехать боком и улыбаться
Меня уже давно интересовала одна необычная модель компании Toyota. Она была тепло принята в США, в Австралии и кое-где в Европе. А особенно горячо ее приняли в самой Японии, откуда она, собственно, родом. В стране восходящего солнца ее называют «Хачироку», что в переводе с японского означает «восемьдесят шесть». Однако в России машина, не то что не популярна, ее вообще мало кто знает, хотя авто официально в продаже уже два года. И вот, наконец-то, мне посчастливилось познакомиться с ней поближе. Это заднеприводное спорткупе Toyota GT86.
Небольшой экскурс в область истории создания Хачироку. В далеком 2007 году Тойота представила миру свой концепт FT-HS. Модель представляла собой четырехместное купе с переднемоторной и заднеприводной компоновкой. В общем, все то же, что и современный GT86. Но тогда под капотом располагался не оппозитный двигатель, как сейчас, а гибридная силовая установка, в состав которой входил V-образный шестицилиндровый мотор.
Позже, в 2008 году, Тойота пригласила принять участие в проекте компанию Субару. Поначалу покривив носом из-за того, что модель имела задний, а не полный привод как практически у всех моделей "Субы", они все же согласились. И уже через год миру показали концепт FT-86. Модель сохранила и переднемоторную компоновку, и задний привод, и кузов купе с посадочной формулой 2+2. Но под капотом у концепта уже размещался оппозитный четырехцилиндровый двигатель, совместно разработанный двумя компаниями: блок — Subaru FA20, головки блока цилиндров — Toyota D-4S. А платформа была взята от Impreza и немного модифицирована.
Однако в продаже автомобиль появился лишь в 2012 году. Проект откладывался по ряду различных причин, в том числе и из-за мирового финансового кризиса. Реализовывать купе стали под тремя именами: Toyota GT86, Subaru BRZ и Scion FR-S (Сайен — бренд Тойоты на американском рынке). Пожалуй, пока никто не уснул, на время закончим с историей.
С Хачироку я сроднился тут же, как только оказался в салоне автомобиля. По началу я боялся. Нет! Даже был уверен, что попросту не влезу в маленькое японское купе. И придется покидать пресс-парк Тойота Мотор на своих двоих. Но к моему большому удивлению, грустить о том, что я не карлик мне не пришлось. Я легко уместился на водительском месте. Мои колени не закрывали лобовое стекло, локти не мешали дверям закрываться, а голова не проделала отверстие в крыше. Было только одно единственное «но», с моим ростом в 187 сантиметров сзади было нереально посадить хоть кого-то, у кого имеются ноги.
Но после первой же моей поездки в GT86, я получил столько удовольствия и эмоций, что мысли о том, что купе это непрактично остались там же, где и следы от пробуксовки колес на асфальте. Это машина для эгоиста, в хорошем смысле этого слова. Тойота мгновенно очаровывает, стоит только дать ей волю. Она словно кричит тебе: «Давай! Выжми газ! Скинь на вторую и попробуй пройди этот поворот! Понравилось?! Давай еще!». Хачироку построена по древней магической формуле счастья: привод сзади, мотор спереди, легкое купе и механическая коробка передач. И не надо никаких антидепрессантов, психологов и прочей ерунды.
Прежде, чем придать GT86 суду, нужно понять для чего и для кого она разрабатывалась. Теция Тада, главный инженер отделения спортивных автомобилей Toyota и создатель Хачироку, говорил, что машина для молодых людей и активных водителей, которые хотят получать удовольствие от вождения. Конечно удовольствие от вождения подарят и другие гораздо более мощные суперкары, но будут ли они по карману простому человеку?! Думаю, что только если он продаст свою печень, легкое и почку. Но согласитесь, в таком состоянии получать удовольствие от чего либо весьма затруднительно.
" Хачироку автомобиль для тех, кто хочет смотреть вперед через боковое стекло и улыбаться, если вы понимаете о чем я "
И раз уж мы заговорили о мощностях, то да, GT86 не поразит вас гигантским табуном лошадиных сил и моментальным ускорением до сотни. У нее очень скромные показатели. Атмосферный оппозитный «боксер» объемом 2,0 литра выдает 200 лошадиных сил при 7 000 оборотах в минуту и 205 Нм крутящего момента при 6400 — 6600 оборотах в минуту. Разгон до 100 километров в час занимает 7,6 секунды, при условии, что на купе установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач Aisin. Вариант с 6-ступенчатым автоматом набирает сотню на 6 десятых секунды медленнее (брать такую машину с автоматом — преступление). А максимальная скорость ограничена на 210 километрах в час. Такие показатели просто горстка пепла на фоне пламени какого-нибудь Nissan GT-R или, например, Porsche Cayman. И если вы собираетесь участвовать в светофорных гонках, то можете проиграть даже одному из этих французских хот-хэтчей, что все быстрее покоряют мир.
Но Годзиллу и Штутгартца я взял для примера не просто так «с потолка». Пора рассказать и о сильных сторонах Хачироку. Оппозитный двигатель Тойоты расположен на 35 миллиметров ниже, чем у GT-R, и на 22 миллиметра ниже, чем у Porsche Cayman. В итоге мы получаем автомобиль с очень низким центром тяжести. Купе практически лишено кренов в поворотах. GT86 весит 1190 килограммов — это почти на полтора центнера легче, чем немец. Ну а о двухтонном GT-R я и не говорю. И наконец цена. Хозяином Хачироку в России можно стать отдав от 1 325 000 рублей. Это кажется ничем в сравнении с ценами на Штутгартца и Годзиллу, один в два, а другой в четыре раза дороже.
Конечно, скромное маленькое японское купе не подарит вам прописку в мир роскоши, скачек, шампанского Crystal Louis Roederer и княжества Монако. Даже парковщик в отеле Ritz Carlton откажется парковать GT86, так как минимум, во что он согласен посадить свой зад — это Range Rover Vogue.
Тем не менее, Хачироку готов подарить прописку в мир не менее интересный, и куда более захватывающий. Toyota GT86 создана для дальнейших самостоятельных доработок их хозяевами для участия в кольцевых гонках или в чемпионатах по дрифту. Пускай скромные цифры в мощности этого автомобиля не смущают вас. Хачироку может ехать боком будучи даже в стоке. И не на льду, снегу или в дождь, а на сухом асфальте погожим летним деньком.
Все дело в дифференциале повышенного трения и том, что GT86 обута в колеса от гибрида Toyota Prius — это Мишлены 215/45R17. Благодаря этому машину можно пускать в занос на скорости всего в 30 километров в час без использования ручника. Или отрабатывать базовые дрифтерские приемы, как, например, восьмерка. Но даже если вы не собираетесь становиться королем дрифта, вы можете иногда в свое удовольствие пожечь резину на парковке. Получить от этого кайф и совершенно не боятся не справиться с мощью и намотаться на первый столб, как периодически это делают неумелые владельцы суперкаров. Об этом автомобиле Джереми Кларксон однажды сказал: «На GT86 вы, возможно, будете ехать последним, но вы будете ехать боком и улыбаться».
Тойота сама не скрывает, что GT86 – это тачка на прокачку. Так, как еще даже до официальной презентации, компания поделилась чертежами купе с японскими тюнерами, чтобы те начали заниматься разработкой различных примочек для автомобиля. Кстати, эта идея принадлежала создателю Хачироку Теция Тада. И теперь японский рынок автозапчастей забит разнообразием всякой всячины для GT86. От уникальных обвесов и турбопакетов, до капотов и выхлопных систем. И все это было создано специально для Хачироку. Но с чего у японцев возникла такая любовь к GT86?!
Дело в том, что Toyota GT86 преемница, если можно так сказать, одной легендарной в Японии машины, другой Хачироку. Машины, которая является прародительницей всей той дрифткультуры, что мы сейчас имеем. Это Toyota Corolla AE86. Она была построена в восьмидесятые по уже знакомой нам формуле: задний привод, мотор спереди, крутильный атмомотор, кузов купе, механическая коробка и доступная цена. Она взорвала японский рынок. Японцы покупали ее и дубасили на ней на гоночных треках и на горных серпантинах. Именно эта машина подарила миру такую дисциплину в автоспорте, как дрифт.
Но к сожалению, все эти прекрасные идеи не близки России. Если в Японии гоночных трасс больше, чем палочек для еды, то у нас по пальцам пересчитать можно. А на тех, что есть, цена за заезд такая, что для постоянных тренировок придется заложить не только себя и свое имущество, но и своих потомков. Автоспорт в нашей стране всегда был в тени. А спортивный автомобиль не соответствовал идеалам Советского Союза.
Сейчас тех идеалов нет, но в Автоспорте мало, что поменялось. Он по-прежнему кое-как трепыхается. И я уверен, что этап Формулы-1 в Сочи не спасет ситуацию. Доступные гоночные трассы продолжают закрываться, а на их месте вырастают новые коттеджные поселки и супермаркеты.
Не смотря на то, что уровень жизни в России растет, население еще не готово покупать спортивное купе, когда за эти же деньги они могут приобрести практичный полноприводный кроссовер. Плохое качество дорог и бензина также не способствует продажам Хачироку, а ведь «кормить» GT86 нужно 98 бензином. Хоть и всего коло 11 литров на 100 километров, даже если вы будете жечь резину и нажимать педаль в пол.
Toyota GT86 — это автомобиль для удовольствия. Но к такому удовольствию не все готовы, да и не все поймут. Хачироку автомобиль для тех, кто хочет смотреть вперед через боковое стекло и улыбаться, если вы понимаете о чем я говорю.
Благодарю компанию Тойота Мотор и лично Майю Самсонову за предоставленный автомобиль.
Еще немного фото:
Текст и фото: Михаил Татарицкий
|