Toyota 86 после рестайлинга: первые впечатления
Это обновление вызвало неоднозначные оценки еще на стадии подготовки, когда стали известны первые детали. Как правило, при промежуточном рестайлинге автопроизводитель пытается учесть наиболее очевидные критические оценки в отношении своей продукции. В случае с Toyota 86 этого не произошло: главные моменты, которые просили доработать потребители остались практически без внимания, но при этом работа по улучшению автомобиля все же проведена немалая.
Если попытаться сформулировать главную особенность этого обновления, то смысл будет таким: автомобиль стал лучше, но не так, как этого хотелось бы многим.
Вначале о внешности. На момент появления в 2012 году Toyota 86 выглядела весьма современно, хотя особыми стилистическими изысками не отличалась. По прошествии четырех лет автомобиль не устарел, но от рестайлинга ждали, пожалуй, большего. Если поставить рядом прежний и обновленный Toyota 86, то однозначно среди изменений заметной будет лишь форма переднего воздухозаборника в сочетании с общим изменением дизайна бампера. Остальные доработки станут очевидными, лишь если прямо указать на них: светодиоды в фарах и фонарях, новый диффузор в заднем бампере, небольшое антикрыло на крышке багажника, новые диски, вентиляционные отверстия в передних крыльях. Инженеры Toyota упорно утверждают, что аэродинамика автомобиля улучшена, но на ходу заметить это решительно непросто: не отражается это и на расходе топлива, хотя здесь есть свои особенности, о которых ниже. Стал ли облик Toyota 86 ярче? Возможно. Агрессивнее? Тоже, пожалуй. Гармоничнее? Совсем не факт. Впрочем, любое изменение внешности всегда автоматически находит и сторонников и противников.
В самого первого дня начала продаж потребители заявили громко и однозначно: нужен более мощный двигатель! Хотя бы за доплату, в отдельных модификациях или специальных версиях, но нужен. Toyota годами, как могла обходила этот вопрос стороной, и в ходе рестайлинга подошла к его решению весьма своеобразно. Формально 2,0-литровый двигатель доработали и даже увеличили его мощность, но… Заметить это можно лишь на бумаге.
Вместо 200 л.с. мощности и 205 Нм крутящего момента теперь он развивает целых 205 л.с. и 212 Нм. Возможно, плюсы не столь очевидны и проявляются в более удобной характеристике крутящего момента, появившемся «подхвате» или еще в какой-то интересной особенности, которую не выразить на бумаге? Увы, заметить этого не удалось. Как и прежде, чтобы поддерживать боевой задор, придется держать стрелку тахометра на отметке около 5 000 об/мин. Более того, улучшенный вариант получат только покупатели Toyota 86 с механической КПП, а с «автоматом» двигатель прежний. Впрочем, было бы не совсем справедливо критиковать отсутствие улучшений: с АКПП автомобиль стал чуть экономичнее.
С «механикой» расход топлива составляет 11,2 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км в загородном. Для версий с АКПП эти показатели заметно лучше: 9,8 и 7,4 л/100 км. Что касается динамики, то здесь выигрыш на стороне версии с МКПП, но ее выберут, пожалуй, все же не из-за этого, а потому, что, работая рычагом, можно получить намного больше удовольствия от вождения на извилистой трассе. Практика продаж показывает, то предпочтения по типу КПП у покупателей (на американском рынке) делятся примерно поровну.
Есть еще одна доработка в трансмиссии: передаточное число главной передачи изменили с 4.1:1 на 4.3:1, но только в версиях с МКПП. По замыслу авторов, это должно означать более резвый разгон, но на практике ощутить это практически невозможно.
Поработали и над подвеской: не меняя общей конструкции, попытались доработать детали. Задний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, и устойчивость на неровной дороге заметно возросла. По общим ощущениям автомобиль стал «плотнее и тверже», помогают этому и новые шины Michelin Primacy размерности 215/45R17. При этом у Toyota 86 есть один недостаток, о котором нельзя не упомянуть.
Дело в том, что абсолютно такие же доработки получает и близнец в лице Subaru BRZ. При этом у него есть пакет дополнительного оснащения Performance, в составе которого более жесткие пружины, амортизаторы Sachs ZF и тормозные механизмы Brembo. У Toyota тоже есть линейка аксессуаров TRD, но похожего оснащения она не предлагает, поэтому те, кто хочет уже при покупке получить заметное улучшение в управляемости, наверняка обратят внимание на Subaru, если Toyota не исправит положения.
В целом рестайлинг положительно отразился на поведении и управляемости, но динамика при этом заметно не улучшилась, а с учетом того, что и прежде поведение на дороге не вызывало особой критики, важность работ в этом направлении не кажется первостепенной.
Салон обновленной версии можно узнать по щитку приборов: на нем изменился тахометр и расположение некоторых контрольных ламп. Отделка передней панели лучше, особенно заметно это по центральной ее части. В составе мультимедийной системы -7-дюймовый экран, который мгновенно слепнет на ярком солнце и наполняется бликами при первой возможности. Не заметить этого на стадии доработки не могли, но почему-то оставили как есть. Toyota также подтвердила, что не собирается вводить поддержку Apple CarPay или Android Auto для своего заднеприводного купе.
Горизонтальная вставка на передней панели выполнена из материала, на ощупь напоминающего замшу. Таким же образом выполнена отделка верхней части дверных панелей. Лучше стала обшивка сидений, но их профиль не поменялся. Впрочем, особой критики в адрес кресел прежде не высказывалось. Компания утверждает, что доработала шумоизоляцию, но на практике разница как минимум слабая. В салоне откровенно шумно: слышно двигатель, аэродинамический свист, шины. Если в отношении двигателя это можно воспринять как задумку авторов, то про остальное этого не скажешь.
Одним из плюсов продолжает оставаться цена: после рестайлинга она практически не выросла, и Toyota 86 2017 модельного года на американском рынке стартует с отметки в 27 120 долларов. Почти ничего, что могло бы заметно улучшить динамику или управляемость в более дорогих комплектациях нет, поэтому тем, кому важно получить недорогой заднеприводный авто со спортивным характером и яркой управляемостью, вполне может оказаться достаточно и базовой версии.
|