Brexit развел Toyota и Nissan по разным путям
Три японские компании, Nissan, Toyota и Honda, в прошлом году выпустили почти половину из 1,7 млн автомобилей, собранных в Великобритании. Они обеспечивают рабочие места для 16 000 человек. Между тем, выход Великобритании из Евросоюза может изменить расстановку сил.
Так, стратегии Toyota и Nissan оказались полностью противоположны друг другу. В минувший четверг представители Toyota объявили о дополнительных инвестициях в размере 240 млн фунтов стерлингов в свои производственные мощности в британском Дербишире. Инвестиции предназначены для того, чтобы модернизировать конвейеры, обучить персонал и активизировать исследования. Этот шаг подтверждает обещание компании сохранить производство в Великобритании даже в том случае, если изменятся условия торговли со странами Евросоюза.
Руководство Toyota отметило, что стратегия компании в Великобритании основана не только на экономических факторах, но и на решении президента Акио Тойоде, который смотрит в будущее на 100 лет вперед.
Тем не менее, в компании не дают полных гарантий того, что будущие автомобили будут производиться на заводе в Великобритании. Источники, близкие к компании, отмечают, что инвестиции являются признаком готовности сотрудничать в ближайшие несколько лет, однако решение о долгосрочном проекте зависит от фактических условий после выхода Великобритании из состава Евросоюза.
Nissan предпочитает более агрессивную тактику. Глава альянса Renault-Nissan, Карлос Гон, в октябре прошлого года провел встречу с Терезой Мэй, по результатам которой получил письменные заверения о том, что компания даже после Brexit будет пользоваться теми же торговыми условиями, что и прежде.
Кроме того, представители Nissan дали понять правительству, что прекращение сборки Nissan Qashqai на заводе в Сандерленде может привести к закрытию завода, а также к сокращению работы исследовательского центра Nissan в Милтон-Кейнсе и дизайн-студии на западе Лондона. Nissan в Сандерленде производит около полумиллиона автомобилей в год, из них около 55% направляется в другие страны Евросоюза.
|