Toyota тестирует топливные элементы на натуральном газе
Помимо работы над развитием водородных систем, японский производитель рассматривает системы, работающие на натуральном газе. В Toyota полагают, что гибридная система может решить проблему, с которой столкнулись водородомобили — отсутствие инфраструктуры.
Система преобразовывает природный газ в окись углерода (СО) и водород (Н2). Затем в смесь нагнетается воздух, после чего химическая реакция генерирует электричество, которое будет приводить в движение автомобиль. Некоторая часть Н2 и СО выбрасывается в качестве отходов. Она направляется в микротурбину, где в процессе сгорания вырабатывает энергию.
И, наконец, система когенерации, отвечающая за выработку тепловой и электрической энергии, использует поступающее тепло для получения дополнительной энергии.
Испытания гибридных топливных элементов проводятся на заводе Мотомачи в Японии. Toyota оценивает эффективность энергии, производительность и долговечность системы. По данным производителя, мощность системы составляет 335 л.с. (250 кВт). Предполагается, что топливные элементы обеспечат эффективность в 55%, а в совокупности с системой когенерации эффективность повышается до 65%. У водородных топливных элементов эффективность составляет от 50 до 60%.
В прошлом году Nissan также работал над гибридными топливными элементами, однако у этой японской компании проект предполагал использование этанола.
|