Toyota сообщает о прорыве в работе с новыми твердотельными батареями
Японская компания работает над твердотельными батареями, в которых жидкий электролит заменен на кристаллический. Потенциально такая конструкция может дать массу преимуществ, включая более высокую плотность энергии, более быструю подзарядку и более длительный срок службы. Тем не менее, практическое применение твердотельных батарей пока сложно осуществимо.
Японская газета Chunichi Shimbun сообщила о плане Toyota коммерциалировать твердотельные батареи к 2020 году. Это же подтверждает и Reuters, который процитировал пресс-секретаря Toyota, подтвердившего эти планы. В свою очередь, Forbes сообщает, что в Японии, что среди батарей нового поколения «твердотельные батареи считаются самыми близкими к запуску в практическое использование, необходимое для оснащения серийных автомобилей».
Впрочем, в США представители Toyota выражались уже более туманно: «Мы работаем над исследованиями и разработками, в том числе по производству твердотельных батарей для коммерциализации их к началу 2020-х годов, однако мы не можем комментировать конкретные планы относительно наших продуктов», отметил старший менеджер Toyota по коммуникациям Крейг Тагучи.
Соперники по отрасли скептически относятся к утверждению Toyota по поводу того, что автопроизводитель выпустит твердотельные батареи уже в 2020-е годы. Так, генеральный директор Tesla Илон Макс, комментируя возможный прорыв в области твердотельных батарей, сообщил, что компания с осторожностью, но и оптимизмом относится к этой технологии: «Мы не увидели ничего, что может поменять нашу стратегию», - считает Маск.
Следует отметить, что Toyota до недавнего времени была держателем акций Tesla и партнером в некоторых отраслях, начиная с 2010 года. В июне текущего года акции были проданы.
«Твердотельные аккумуляторы для автомобилей все еще находятся на стадии исследования без каких-либо сроков запуска в производство», - подтвердил Менахем Андерман, президент Total Battery Consulting и давний эксперт на рынке батарей для электрокаров. Андерман подчеркнул, что твердотельные батареи, скорее всего, не будут запущены в серийное производство, поскольку химические вещества, которые используются в них, дорого и сложно производить.
Впрочем, если Toyota действительно удастся запустить серийное производство, она сможет стать лидером в индустрии автомобильных аккумуляторов, значительно опередив соперников.
|