Toyota Camry V6: ярче и быстрее
У новой Camry, как известно, три силовые установки: комбинированная на основе 2,5-литрового и два бензиновых двигателя: базовый 2,5-литровый 4-цилиндровый и 3,5-литровый V6. Последний не только наиболее мощный – он относится к стремительно сокращающейся популяции безнаддувных V6 большого объема.
Однозначного ответа на то, уместен ли V6 без турбонаддува на современном седане быть не может, поскольку многое зависит от рынка. В Японии нет не только V6, но и бензиновых Camry вообще: там предлагают только гибрид, причем касалось это уже прежнего поколения модели. В отношении российского рынка данных пока нет, но картина ожидается противоположная: гибрида не будет, а наиболее востребованными будут версии с базовым бензиновым двигателем. Американский рынок в отношении Camry наиболее гибок: там представлены все три варианта, причем каждый из них востребован, ведь эта модель остается не только самой продаваемой Toyota в США, но и лидером своего сегмента. Кстати, в Европе и вовсе нет Camry как таковой. Нельзя не отметить, что нынешняя линейка силовых установок отнюдь не окончательная, и появление в ней новых позиций, пожалуй, лишь вопрос времени.
Toyota выпустила новое поколение Camry на волне собственной борьбы за большую индивидуальность и спортивность моделей Toyota и Lexus. Тенденция эта заметнее именно в версии с V6, причем даже в стандартной, а не в спорт-версии. Прежнее поколение Camry с V6 критиковали за узкость характера: автомобиль мог достаточно быстро разгоняться и двигаться на прямой, но поворачивать решительно не хотел, а на высокой скорости ощущалась неудачная развесовка. Слишком тяжелый нос не ушел в прошлое окончательно: немалый вес V6 ощущается и в новом поколении, но в существенно меньшей степени. Что касается управляемости, то здесь Camry становится на голову выше себя самой.
Это не Honda Accord и, пожалуй, не Mazda6, но прогресс настолько заметен, что сразу возникает желание сравнить с лучшими одноклассниками из Японии. В поворотах кузова даже в базовой версии LX кренится в пределах разумных значений и логично связан со скоростью. На руле присутствует обратная связь – далекая от спортивных моделей, но все же несравнимая по уровню информативности с «пустым» рулем предыдущих поколений бестселлера. V6 добавляет некоторые особенности: приходится учитывать тяжесть передней части на быстром серпантине, но это, пожалуй, не недостаток, а именно специфика.
Впервые массовые Camry перешагнули порог в 300 л.с. – под капотом версии с V6 301 лошадиная сила в американских настройках. Расход при этом указан довольно скромный, хотя есть вероятность того, что данные, сертифицированные американским EPA, немного отличаются от реальной обстановки, особенно, с учетом пробок. Так в городском режиме версия с V6 расходует 10,6 л/100 км, а в загородном – 7,1 л/100 км. Пока сложно сказать, насколько это соответствует действительности, но к реальности это, пожалуй, гораздо ближе, чем заявленные в Японии 3,0 л/100 км для гибрида.
Салон новой Camry - часть нового «спортивного и эмоционального» облика Toyota. Консерватизм и скука интерьера прежнего поколения ушли окончательно, при этом салон новинки не «кричит» и не пытается казаться чем-то большим, чем есть на самом деле. Материалы – достойные, по-тойотовски качественные, но не дорогие. На общем фоне лишь немного выбивается покрытие, имитирующее кожу: ему не помешало бы добавить качества. Сиденья удобны, особенно сзади, но водительское кресло подойдет не всем. Больше всего оно подойдет невысоким и не слишком худощавым. Длины подушки не хватит длинноногим, возможности ее регулировки не предусмотрено (в данном классе это норма).
Упомянуть нужно о возможности установки иных передних кресел в версию «спорт», но они, пожалуй, не столь комфортны для обычных ежедневных поездок, хотя боковая поддержка у них лучше, а подушка длиннее.
Неоднозначное мнение оставляет мультимедийная система. С одной стороны, она работает быстро, без зависаний и имеет в целом понятное управление. С другой – уже выглядит устаревшей на фоне конкурентов. Слишком много меню для изменения простых настроек, неудобный интерфейс и схема работы фирменной разработки Entune сильно уступают Apple CarPlay и Android Auto, поддержка которых присутствует практически у всех конкурентов-одноклассников.
Говорить о сочетании двигатель+КПП в отношении данной версии Camry можно только в положительном ключе. Поборники высоких технологий продолжат возмущаться отсутствием турбонаддува и большим объемом, а конкуренты не преминут сообщить, что их 2,0- и 2,5-литровые турбодвигатели по показателям не хуже, а лучше атмосферного V6. Но не все можно выразить цифрами. Кто-то назовет этот V6 «старым-добрым», но и он будет не совсем прав. Этот двигатель вовсе не для парадных цифр (хотя с ними все в порядке) и уж точно не для экономии топлива. Он для удовольствия от вождения: с этим у Сamry всегда было туго, но не теперь Сочетание 3,5-литрового V6 с современным 8-ступенчатым автоматом приятно удивит грамотными настройками, в которых не главенствует стремление сэкономить лишнюю каплю бензина (особенно заметно это в поведении «автомата», как небо и земля отличающегося от вариатора в экономичном режиме).
Важно и другое: Camry – не Accord и не планирует им стать. Эти модели могут выступать в одном сегменте, но по духу они остаются совершенно разными, хотя стремятся навстречу: Honda пытается достичь большего комфорта без последствий для характера, а Toyota наоборот, ищет больше спортивности там, где прежде был лишь комфорт. Сравнивать этих лидеров сегмента (на американском рынке) напрямую – не самое благодарное занятие, но теперь у Camry есть консервативное преимущество: Accord полностью перешел на турбодвигатели, в то время как Camry сохраняет доступность классической конфигурации с V6. А разве плохо иметь возможности выбора?!
|