Toyota Highlander: тест-драйв
Еще год назад все большие тойотовские полноприводники были рамными — кроссоверов японский гигант не предлагал. После выхода обновленного Хайлендера пробел оказался заполненным.
После недавнего рестайлинга передняя часть Хайлендера поменялась практически полностью.
В последние годы мы уже успели привыкнуть к тому, что автомобили в России только дорожают — цены никто снижать и не думает. Но, к счастью, бывают исключения. Так, под занавес прошлого года Toyota скорректировала прайс-лист на Highlander в приятную для покупателей сторону — кроссовер одним махом подешевел на 400 000 рублей! Теперь его стоимость не вызывает оторопи: начальная цена — 3 226 000 рублей. Тестовый автомобиль, из-за более богатого оснащения, дороже — 3 524 000 рублей. Основные конкуренты в топ-версиях стоят примерно столько же.
Спереди у Хайлендера нет ни буксировочных крюков, ни места для анкерного болта — по крайней мере, мы их найти так и не смогли.
Впрочем, не ценником единым жив Highlander. Он способен привлечь покупателей и массой других достоинств — их после недавней модернизации стало больше, чем когда бы то ни было. Посвежевшую машину отличает скорректированный фейс. Головные фары, противотуманки, бамперы, радиаторная решетка — это все новое.
Салон же японцы почти не тронули. И я их понимаю — интерьер Хайлендера воспринимается уютным и домашним. В нем «много воздуха» и чувствуется заокеанский размах (машина производится в Америке).
Приборы легко читаются. Вот только синие ободки тут ни к селу ни к городу. Задним пассажирам полагается свой пульт управления микроклиматом.
Асимметричная центральная консоль — нетипичное решение для автомобилей марки Toyota.
Передние кресла снабжены не только обогревом, но и вентиляцией. Приятная забота: небольшой лючок в полке позволяет протянуть провода для зарядки гаджетов. Напольная педаль стояночного тормоза для машины из такой ценовой категории выглядит анахронизмом.
Что же касается дизайна, то обычно тойотовские салоны у меня вызывают тоску. Здесь же все сделано нетривиально, с затеей. И если асимметричную центральную консоль применяют многие автопроизводители, то широченной полки чуть ли не во всю ширину салона мне пока встречать не доводилось. Шапки, перчатки, смартфоны — для всего этого места хватает, и еще остается. Беспроводной зарядки нет, но это не беда: в полке предусмотрено специальное отверстие, сквозь которое можно протянуть провода к USB-разъемам (их тут аж три штуки) или 12-вольтовой розетке. Приятная предусмотрительность.
Передние сиденья подкупают выверенным профилем и идеальной по плотности набивкой. В таких можно ездить круглосуточно без намека на усталость. Кстати, здесь есть не только обогрев, но и вентиляция, наличие которой в летний зной будет трудно недооценить. Не обошлось и без поводов для критики. Так, неподобающе дешево смотрится накладка на туннеле между водителем и передним пассажиром. И, конечно же, странно для машины такого уровня увидеть педаль стояночного тормоза в то время, как у Тойот двумя классами ниже предусмотрен электропривод ручника.
На втором ряду — раздолье. Не каждый бизнес-седан предоставит столько пространства.
Третий ряд — один из самых просторных в классе. Там без проблем разместятся даже взрослые пассажиры.
На втором ряду обстановка не хуже, чем в люксовых кроссоверах. Во-первых, здесь на удивление просторно. Места хватает по всем трем направлениям, а напольный туннель отсутствует как класс. Во-вторых, к услугам пассажиров масса сервисных функций: от отдельного пульта управления «погодой» в салоне до двухступенчатого подогрева сидений. Кстати, сами сиденья второго ряда регулируются — можно сдвигать их в продольном направлении и менять угол наклона спинок. Есть в «горце» и третий ряд, причем полноценный. Двое взрослых там размещаются без особых проблем. Так что Highlander можно смело назвать полноценным семиместным автомобилем.
Сложив сиденья второго и третьего рядов, Highlander можно превратить в некое подобие мини-фургона — багажник огромен! Если у вас легкая поклажа, открывать дверь багажника нет необходимости — достаточно поднять стекло.
Если посмотреть в характеристики, то вряд ли догадаешься, что Highlander пережил пересадку сердца. Под капотом, как и раньше, установлен 3,5-литровый 249-сильный атмосферный двигатель V6. Но мотор этот совершенно новый. Самая интересная его особенность — комбинированный впрыск: в зависимости от условий движения топливо подается во впускной коллектор или в камеру сгорания. Кроме того, при малых нагрузках мотор из цикла Отто переходит на работу по циклу Аткинсона. Благодаря этому машина довольствуется в среднем 14,5 л бензина на 100 км пути. Снизить расход помог и отказ от 6-ступенчатого автомата в пользу 8-ступенчатого, благодаря которому мотор чаще работает в зоне оптимальных оборотов.
Highlander только выглядит верзилой, но на самом деле он не так уж и огромен. Например, длина недотягивает до отметки 5 метров.
Самое сильное впечатление от машины оставил на редкость высокий уровень ездового комфорта. Шумоизоляция впечатляет. С какой бы скоростью ты ни ехал, какой бы разбитый асфальт ни был под колесами — в салоне царит удивительная тишина. И плавность хода на высоте. Свой экипаж Toyota холит и лелеет. Ее шасси проглатывает неровности как сладкоежка шоколадные батончики. Так что если при выборе автомобиля для вас на первом месте стоит ездовой комфорт, то от чистого сердца рекомендую вам Highlander.
А вот активным водителям этот кроссовер не факт, что понравится. И если с разгонной динамикой у него порядок, то управляемость вызывает вопросы. Руль пустой и малоинформативный, есть задержки в откликах, крены великоваты. Но удивительное дело, это не мешает ехать по извилистой дороге с высокой скоростью. В ходовых поворотах Toyota держит траекторию железной хваткой и не соскакивает с нее, даже если под колеса попадется какая-нибудь выбоина.
Дорожный просвет в 200 мм и возможность заблокировать межосевую муфту — плюс на бездорожье. Плохо, что система стабилизации полностью не отключается. Заснеженное поле покорилось машине относительно легко.
Если на асфальте Highlander проявил себя блестяще, то вне его он не раз заставил водителя понервничать. Хотя, казалось бы, у Тойоты есть все для уверенного передвижения по бездорожью: солидный клиренс (200 мм), неплохие углы въезда/съезда, а также принудительно блокируемая межосевая муфта. Но всю малину портит система стабилизации, которая полностью не отключается. Пробуксовка допускается лишь при прямолинейном движении. Выворачиваешь колеса, и электроника во избежание заноса отсекает тягу. На бездорожье это скорее минус. Повезло еще, что в дни проведения теста снежный покров был неглубоким — после серьезного снегопада на том же поле «горец» (так переводится название модели на русский язык) наверняка забуксовал бы.
Впрочем, для внедорожных подвигов в гамме Тойоты есть Land Cruiser, а Highlander все же — городской автомобиль, который предназначен для поездок по асфальту. И с этой функцией он справляется замечательно.
Автор: Тимкин Юрий
|