Toyota Corolla Hatchback: первые впечатления
5-дверный кузов от седана призван отличаться не только количеством дверей и конфигурацией багажного отсека, но и характером. Несмотря на то, что технически с седаном у хэтчбека куда больше общего, чем хотелось бы афишировать автопроизводителю, эти авто все же разные: до горячего хэтчбека новой Corolla далеко, но скучным этот авто больше назвать не получится.
Toyota не первый год работает над тем, чтобы сделать свои авто живее и спортивнее. Речь не о парадных цифрах или ненужном подавляющему большинству водителей бешеном ускорении: массовые Toyota, особенно Corolla, долгие годы считали скучными авто, чем не могли не воспользоваться конкуренты. Многое уже сделано и результаты заметны. Corolla Hatchback – еще один шаг навстречу «новой Toyota», сохранившей, по возможности, лучшие качества моделей прошлого, но при этом ставшей куда ближе тем, кто видит в автомобиле не просто средство для перемещения из одной точки в другую.
Одно из главных достоинств Corolla Hatchback – дизайн. Авторы удачно развили современный фирменный стиль Toyota в оформлении передней части, а сзади наделили авто спортивными чертами, намекая на сходство с европейскими горячими хэтчбеками. Таковым Corolla Hatchback не является, об этом говорит и сама Toyota Motor, но действительно ли многим нужен по-настоящему спортивный хэтчбек? Большинству достаточно яркого дизайна и динамики чуть выше среднего. В динамике и живости характера Corolla Hatchback ощутимо уступит японским одноклассникам: и Honda Civic и Mazda3, но не все так однозначно.
Во внешности не обошлось без спорных решений: бутафорские выхлопные трубы в заднем бампере тому пример. При этом хэтчбек выглядит, очень гармонично. В этом нет ничего удивительного, ведь Corolla Hatchback, представляющий собой переименованный для ряда рынков европейский Toyota Auris, создавался для продаж в условиях чрезвычайно высокой конкуренции в своем сегменте.
Автомобиль построен на платформе TNGA – ее он делит с множеством переднеприводных Toyota, в т.ч. Prius, Camry и Avalon. Из отмечаемых самими разработчиками плюсов – сниженный вес и возросшая жесткость конструкции.
Стоит быть готовым к тому, что, в сравнении с седаном, места над головой задних пассажиров будет немного меньше, но куда более заметным можно считать снижение грузовых возможностей. Стоит отметить, что багажник Corolla Hatchback – один из самых скромных в классе. Его объем составляет 512 л, а у, например Honda Civic и Mazda3 с кузовами хэтчбек – 728 и 572 л соответственно. Более того, по объему багажника Corolla Hatchback уступает даже самому себе в прежнем поколении.
Автомобиль стремится сгладить эти обстоятельства широким проемом багажного отсека, а также удобными задними сиденьями - покатую форму крыши и, как следствие более низкий потолок отчасти компенсировали посадкой.
Европейский Auris получит несколько силовых установок, в т.ч. две гибридные версии, но американский Corolla Hatchback, являющийся героем этого повествования, традиционно получит только бензиновый двигатель, причем, как всегда, наиболее мощный. Им станет 2,0-литровый 4-цилиндровый мощностью 168 л.с. и крутящим моментом 204 Нм. Это заметно больше, чем у уходящего 137-сильного хэтчбека, но по-прежнему разгон до 100 км/ч – не самая сильная сторона этой модели. Собственно, Toyota пока и не приводит этой характеристики, поскольку Corolla Hatchback не собирается угрожать турбо-одноклассникам: Honda Civic и VW Golf.
Особых слов заслуживает трансмиссия, поскольку здесь Corolla Hatchback есть чем похвастать. 6-ступенчатая «механика» отличается не только высокой четкостью, но также впервые в сегменте получила полуавтоматическую систему оптимизации оборотов при переключении на нижнюю передачу: аналоги знакомы, например, по Nissan 370Z. В автомобиле уживаются миролюбивый характер и плавность хода с определенным задором, который помогает поддерживать МКПП. Говоря о том, будет ли востребован данный тип трансмиссии, стоит взглянуть на одноклассников, особенно Honda Civic: «механику» рано списывать со счетов.
Другой вариант – вариатор. У Corolla Hatchback он имеет необычную конструкцию с настоящей шестерней первой передачи: компания полагает, что это даст сразу несколько положительных моментов. Во-первых, экономичность. Известно, что ступенчатая трансмиссия способствует меньшему расходу при старте с места, в отличие от CVT. На скорости же – наоборот, поэтому Toyota рассчитывает получить плюсы обеих конструкций. Во-вторых, шестерня первой передачи, позволили использовать ремень меньшей длины, что должно продлить срок службы вариатора и повысить его надежность.
Вариатор имеет 10 фиксированных «передач», которые заметно различаются в обычном режиме и в «sport»: так Toyota говорит о том, что в распоряжении водителя сразу «две 10-ступенчатые КПП». Разумеется, это маркетинговый ход, но вариатор у Corolla Hatchback действительно хорошо настроен и дарит приятные ощущуения. Кстати, момент перехода с шестеренной первой передачи на ремень практически неощутим.
Новый хэтчбек получит внушительный перечень систем активной безопасности, но есть оговорки: большая их часть будет доступна только с вариатором. На то есть, как технические причины, так и маркетинговые ходы. Например, активный круиз контроль есть и на «механике», но он автоматически полностью отключится на скоростях выше 24 км/ч. Этому можно найти техническое обоснование, однако отсутствие системы слежения за опасностью в мертвой зоне боковых зеркал и предупреждения о выходе из занимаемой полосы особенностями типа трансмиссии объяснить нельзя. Словом, Corolla Hatchback с вариатором имеет более богатое оснащение системами безопасности – таков выбор автопроизводителя.
Что касается оснащения салона, то здесь, пожалуй, стремиться к топ-версии нет особого смысла. В верхнем уровне XSE кресло водителя имеет электроприводы 8 настроек, но даже 6 механических настроек в базовой комплектации вполне хватает. Если говорить о материалах отделки, то ткань в начальных версиях достаточно высокого качества, не говоря уже об искусственной коже SofTex в промежуточных уровнях: она не слишком уступает вставкам из натуральной в комбинированном салоне максимальной версии XSE. Разумеется, есть и другие особенности в виде мультимедийной системы Entune 3.0, электронного щитка приборов и еще массы мелочей, но обладатель даже базовой версии не должен почувствовать себя обделенным.
|