Рынок авто в Японии: Toyota Aqua – лидер продаж, у Honda Fit – рекордное падение
По итогам минувшего месяца на домашнем рынке Aqua стала единственной моделью (не считая кей-каров), продажи которой превысили 10 000 единиц, но едва ли не более примечательным стало падение Honda Fit на последнее место в Топ-10. Так низко Fit не опускался в течение нескольких лет.
Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA) отмечает, что а мае зафиксировано некоторое сезонное снижение объемов продаж, которое в большей мере затронуло сегмент обычных авто и в меньшей – микролитражек с двигателем не более 660 куб. см (кей-каров).
Первое место у Toyota Aqua (10 325 авто), что также показывает заметный рост в 137 %, в сравнении с маем прошлого года. Второе место у Toyota Prius (9 221), но результат, в сравнении с тем же месяцем 2017 прямо противоположный – продажи на уровне 61 % и худший показатель в Топ-10.
Замыкает тройку Nissan Note (8 654), уверенно удерживающий эту позицию в течение нескольких месяцев.
Четвертое место у Nissan Serena (7 397), пятое занимает Toyota Roomy (7 099). Места с 6 по 9 заняли Toyota Voxy (6 194), Toyota Tank (6 189), Honda Freed (5 869) и Toyota Sienta (5 795).
На последнем десятом месте находится Honda Fit – продано только 5 716 авто. Примечательно, что это все равно больше, чем в мае прошлого года (116 %), но на фоне конкурентов Fit выступил чрезвычайно неудачно.
В сегменте кей-каров положению лидера ничто не угрожает: первое место снова у Honda N-BOX и отрыв от занимающего вторую строчку Suzuki Spacia огромен – 18 817 против 11 298. Формально N-BOX на протяжении нескольких месяцев является лидером продаж в Японии в абсолютном выражении, но оценка сегмента кей-каров ведется отдельно, поэтому первое место, среди обычных авто у Toyota Aqua.
|