Новая Toyota Camry: ее научили ездить!
Поможет ли дерзкая внешность новой Camry остаться номером один?
Технические характеристики Toyota Camry:
Toyota Camry 2.0 Toyota Camry 2.5 Toyota Camry 3.5
Длина / ширина / высота / база: 4885 / 1840 / 1445 / 2825 мм
Объем багажника (VDA): 469–493 л
Снаряженная / полная масса:
1580 / 2030 кг 1625 / 2030 кг 1700 / 2100 кг
Двигатель
бензиновый, Р4 бензиновый, Р4 бензиновый, V6
16 клапанов 16 клапанов 24 клапана
1998 см³ 2494 см³ 3456 см³
110 кВт / 150 л.с. 133 кВт / 181 л.с. 183 кВт / 249 л.с.
при 6500 об/мин при 6000 об/мин при 6600 об/мин
199 Нм при 4600 об/мин 231 Нм при 4100 об/мин 356 Нм при 4700 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч:
11,0 с 9,9 с 7,7 с
Максимальная скорость:
210 км/ч 210 км/ч 220 км/ч
Топливо / запас топлива: АИ-92, АИ-95/60 л
Расход топлива, смешанный цикл:
7,1 л / 100 км 8,3 л / 100 км 8,7 л / 100 км
Трансмиссия:
передний привод; А6 передний привод; А6 передний привод; А8
Я никогда не был поклонником Toyota Camry. Ни яркой внешности, ни ездового характера… А кататься на заднем сиденье, радуясь мягкой подвеске, - не в моем вкусе. Но надежность и ликвидность обеспечили модели такой ореол «лучшего в мире автомобиля», что с фанатами спорить бесполезно. Camry уверенно держит первое место в сегменте и входит в общероссийский топ продаж, на ура расходится на вторичке и с годами медленно падает в цене. Однако конкуренты поджимают, в чем особенно преуспел большой седан Kia Optima. Вдруг оказалось, что на одной ликвидности и надежности уже не уедешь. И японцы вовремя уловили эту тенденцию.
Я смотрю на Camry XV70 (такой индекс носит новая машина) — и, черт подери, она мне нравится! Может, кому и не по душе сильно выступающая челюсть переднего бампера или огромный воздухозаборник в стиле маски Кайло Рена — зато не скучно.
Новая Camry построена на платформе TNGA. В силовой структуре кузова увеличена доля высокопрочных сталей, появились распорки и усилители для увеличения жесткости кузова. Подвески совершенно новые — и спереди, и многорычажка сзади.
Построенный на новой платформе TNGA седан прибавил во всех измерениях, кроме высоты, - силуэт стал более динамичным. Сзади мéста вагон по всем направлениям, но едва ли стало еще просторнее, чем прежде, хотя колесная база выросла аж на 50 мм.
Впервые в жизни я сел за руль Camry с явным удовольствием. Сиденье обрело солидный диапазон регулировки по высоте, и это оценят любители более низкой, спортивной посадки. Линии передней панели причудливо пересекаются в районе центральной консоли, внося смуту и асимметрию в гóловы тех, кто привык к строгому, местами даже замшелому консерватизму. Собрав волю в кулак, дизайнеры отправили на свалку истории электронные часы, которые, как казалось прежде, являются столь же непременным атрибутом любого автомобиля, как мотор и четыре колеса. Вдогонку полетела напольная педаль стояночного тормоза, уступившая место клавише электромеханического ручника. И — удивительное дело! — у японцев иссяк стратегический запас старых прямоугольных клавиш, которые они пихали во все машины вне зависимости от класса и назначения. Теперь по передней панели рассыпаны кнопки разных форм и размеров, причем некоторые я даже готов назвать изящными.
Панель приборов избавили от синюшной подсветки. У машин в топовом исполнении всё пространство между колодцами приборов занимает большой дисплей. Активный круиз-контроль позволяет выбирать дистанцию до впередиидущего автомобиля. Работает очень хорошо.
Сложные линии передней панели слегка запутывают взгляд — не сразу понимаешь, что исчезли древние электронные часы, а блок климат-контроля больше не напоминает магнитофон из девяностых годов. Революция!
По традиции блок управления климат-контролем в задней части салона, клавиши регулировки наклона спинки и многое другое выведено на пульт в центральном подлокотнике. Его лаковая поверхность собирает всю пыль. Проамериканский «ножник», наконец-то, сменила кнопка электромеханического привода стояночного тормоза.
Под капотом — без революций. На выбор предлагают два четырехцилиндровых мотора — 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (181 л.с.) — в паре с 6-ступенчатым автоматом, а также 3,5
|