Toyota остается самым дорогим автомобильным брендом в мире
В рейтинге Interbrand 2018 года автомобильная марка расположилась на седьмом месте в общем зачете, опередив всех автопроизводителей. Общую стоимость японского бренда оценивают в 53,404 млрд. долларов – это на 6 % больше, чем годом ранее, однако прирост сравнительно небольшой.
Вперед себя Toyota пропустила только Apple, Google, Amazon, Microsoft, Coca Cola и Samsung, а следом за японской маркой находится Mercedes-Benz, также ненамного увеличивший свою стоимость до 48,601 млрд. Стоит отметить, что японская и немецкая марки не первый год являются единственными в автомобильной промышленности, входящими в первую десятку наиболее дорогих брендов мира.
Среди остальных «японцев» самой дорогой маркой оказалась Honda – она расположилась на 20 месте, стоимость оценивают в 23 682 000 долларов (+4%).
Вообще автомобильные марки в рейтинге Interbrand Best Global Brands представлены достаточно широко: 35 место у Ford (13 995 000), 36 у Hyundai (13 535 000), а места с 40 по 42 заняли Nissan, Volkswagen и Audi.
Porsche находится на 52 месте (10,707 млрд.), Kia на 71 (6,925 млрд.), Land Rover на 78 (6, 221 млрд.). Прорывом года, среди автомобильных брендов, называют Ferrari – 80 место и рост стоимости на 18 % до 5,76 млрд.
Новичком рейтинга является Subaru: марка впервые попала в список, заняв в нем последнее 100 место. Стоимость бренда Subaru оценивают в 4,214 млрд. долларов.
Чтобы оказаться в рейтинге Interbrand, каждая марка должна соответствовать многим требованиям. Например, как минимум 30% дохода должны быть получены за пределами домашнего рынка (обязательно присутствие на крупных и быстрорастущих рынках), отчетность должна быть открытой и показывать положительный прогноз.
|