Toyota Tundra TRD Pro: оставаться на плаву
В версии 2018 модельного года Toyota упразднила внедорожный вариант TRD Pro, но лишь затем, чтобы вернуть его годом позже. TRD Pro образца 2019 года получает ряд, «кардинальных», по мнению компании, улучшений, и общая картина действительно складывается положительная, но лишь до тех пор, пока не вспомнить, сколько лет нынешней Tundra и не сопоставить ее возраст с конкурентами, особенно в аналогичных особых версиях.
Чтобы не возникло неверного представления о новой Tundra TRD Pro, стоит сразу однозначно сказать: это достойный авто, способный понравиться поклоннику Toyota, который предпочитает автомобили повышенной проходимости данной марки. Критика в адрес новинки уместна в контексте всей модели, а также позиции, которую компания заняла в ее отношении, не внося существенных изменений в конструкцию с 2007 года. Собственно, положение Tundra TRD Pro схоже с местом, которое занимает Tundra в сегменте полноразмерных пикапов на американском рынке: достоинства автомобиля высоки, но продажи наглядно показывают, что до Большой тройки Tundra пока дотянуться не сможет при всем желании. Tundra TRD Pro – подтверждение общего положения дел с Tundra, но это версия образца 2019 года все же заметно лучше, чем прежняя, которую предлагали до конца 2017 перед годовым перерывом.
Ключевые отличия Tundra TRD Pro от обычного пикапа в подвеске. Уставили новые амортизаторы Fox с дополнительным масляным резервуаром, что позволяет работать при более высоких нагрузках и температурах. В задней подвеске – доработанные рессоры. Результат – увеличение хода подвески на35 мм спереди и почти на 50 мм сзади. Появились и новые шины размерности 275/65R18 с маркировкой A/T. Возможно, они не столь «серьезные», как у конкурентов, но и задачи перед Tundra TRD Pro ставятся не такие, как, например, перед Ford F-150 Raptor или Ram Rebel.
На ходу разницу между Tundra TRD Pro и обычной Tundra можно понять за считанные секунды, и проявляется она не совсем обычным образом. Как ни странно, Tundra TRD Pro гораздо комфортнее, это особенно заметно на плохой дороге при проезде выбоин и ям: удары не передаются на салон вовсе, пассажиры и водитель получают максимум комфорта там, где его не ждешь вовсе. Это большой плюс, тем более, что управляемость Tundra TRD Pro практически та же, что у обычной Tundra. Увеличенные ходы подвески и вседорожные шины практически никак не отразились на четкости реакций: крены остались большими, а руль не претендует на остроту ни в малейшей степени. Не стоит видеть в этом только минусы, поскольку комфорт действительно высок, по меркам класса, а покупают полноразмерные пикапы все же не из-за отточенной управляемости.
Из других внешних отличий – иное оформление решетки радиатора, переднего бампера и выштамповки «TRD Pro» на бортах грузовой платформы.
В отличие от некоторых аналогичных версий конкурентов, двигатель остался без изменений. Под капотом тот же безальтернативный бензиновый 5,7-литровый V8 мощностью 381 л.с. и крутящим моментом 544 Нм. Из доработок выделить стоит лишь выпускную с систему TRD с разведенными в стороны выхлопными трубами. На прежних Tundra TRD Pro она предлагалась отдельно, но теперь устанавливается стандартно.
К самому двигателю не может быть претензий по части тяговитости и отзывчивости а с выпускной системой TRD Pro звук стал более басовитым и приятным на слух своим могучим бурчанием. Расплата за это последует на ближайшей заправке, куда обязательно придется отправиться после внедорожных упражнений. Съезд на довольно безобидную на вид грунтовку с небольшим слоем жидкой грязи поднимет расход как минимум до 17 л/100 км, и никаким способом его не снизить до возвращения на шоссе. По части расхода Tundra TRD Pro существенно уступит конкурентам с более современными турбодвигателями меньшего объема, но с аналогичными V8 держится примерно на одном уровне.
В салоне ничто не может скрыть возраст автомобиля, хотя красные логотипы TRD немного освежают облик. Салон нельзя назвать неудобным или непродуманным, но любой аналог от GM, Ford или Ram будет на целое десятилетие моложе, и в салоне это будет заметно с первой секунды.
Пластик очень жесткий, но сиденья отличаются немалым удобством. Главная же проблему, которую Toyota почему-то не захотела решать Tundra TRD Pro – скудное оснащение. В автомобиле за 52 474 доллара нет подогревом передних сидений, не говоря уже о задних. Возможно, в теплых штатах нужды в них и нет, но в США Tundra TRD Pro продается и там, где зима действительно есть.
Сюда же стоит добавить допотопную мультимедийную систему, которая, обладая достаточно неплохим звуком, но не имеет подавляющего большинства функций, присущих современным системам, в том числе и в моделях Toyota.
На это можно закрыть глаза, но лишь до тех пор, пока не придется иметь дело с аналогами из Большой американской тройки. Уже сейчас можно смело говорить о том, что Toyota Tundra TRD Pro будет не в состоянии заметно повлиять на продажи Ford F-150 Raptor, Ram Rebel или Chevrolet Silverado 1500 Trail Boss.
Важно отметить, что предел внедорожных возможностей Tundra TRD Pro действительно высок, и говорить о проигрыше конкурентам здесь было бы ошибкой, по крайней мере, без непосредственного сравнения. Авто производит впечатление обладающего большим внедорожным потенциалом.
Суммируя сказанное можно отметить: Toyota Tundra TRD Pro это ожидаемый шаг японской компании. Сложно было бы надеяться на что-то действительно новое без смены поколений самой Tundra, причем никакой рестайлинг больше не в состоянии отсрочить стремительное старение модели.
Если не обращать внимания на расход и посредственную управляемость, сосредоточившись на комфорте и внедорожных качествах, то у Tundra TRD Pro есть что предложить даже в 2019 году. Проблема, однако, в том, что Toyota не существует в вакууме: конкуренты ощутимо сильнее, и поэтому Tundra TRD Pro может рассчитывать на благосклонность лишь тех, кто действительно любит марку Toyota, прощая ей скудное и устаревшее оснащение при высокой цене. Она, кстати, не забывает регулярно подрастать, далеко уйдя от изначальной, появившейся в уже далеком 2007 году.
Смена поколений Tundra ожидается в ближайшие годы. Сама компания даты не называет, но, вероятно, уже в 2020-2021 гг. могут показать новое поколение пикапа, а вслед за этим и до новой Tundra TRD Pro недалеко. Пока же пытаться противостоять более современным аналогам придется нынешней модификации, остается только пожелать ей удачи в этом непростом деле.
|