Toyota GR Supra: краткий обзор
Еще до своего рождения авто был обречен на бесконечные сравнения: нельзя просто взять и сделать Supra, чтобы не попасть под шквал критики и восхищенных отзывов одновременно. Toyota это только на пользу: недостаток внимания новинке не грозит.
Одним из главных поводов для критики со стороны поклонников «настоящей» Supra, под которой подразумевают последнее поколение A80, стала совместная работа с BMW. Плохо ли это? И повод ли это для недовольства? И что именно общее у Toyota Supra и BMW Z4?
У новой Supra есть три конкурента, и речь отнюдь не об одноклассниках. Первый и главный конкурент Supra это… Supra поколения A80, ставшего последним до почти 15 летнего перерыва. Второй – BMW Z4 с которым Supra, несмотря на разное позиционирование, делит платформу и множество компонентов. Третий – концерт FT-1, во внешности которого видели новое поколение: мнение поддерживала и компания, но в реальности оказалось, что готовая модель не похожа не только внешностью, но по габаритам – Supra заметно меньше.
Длина составляет 4 380 мм, колесная база – 2 470 мм. Это почти соответствует показателям Porsche 718 Cayman, но общая ширина и колея колес у Supra почти на 50 мм больше. В отличие от прежних Supra, новинка рассчитана только на двоих, вместимость багажника не идет ни в какое сравнение с A80. Места над головой больше, за рулем комфортно будет водителю ростом больше 180 см. Оказавшись за рулем понимаешь, что ничего общего со старой Supra нет: высокая поясная линия с небольшими боковыми окнами, короткий и высокий салон, огромный капот, по форме напоминающий морскую раковину и очень короткий зад. При этом развесовка идеальная – 50:50, об этом позаботилась немецкая сторона, хотя японская признает это без воодушевления.
Разительное отличие от старой Supra в поведении легко заметить на затяжной дуге: новинка легко и непринужденно дает «передозировку» газа, чтобы зад немного сносило наружу в задорном порыве, но автомобиль остается полностью предсказуемым даже с отключенной системой стабилизации. Подобного поведения добивались долго и немецкая и японская команды разработчиков. Приоритетом для японской, которую возглавил Тецуя Тада, стало именно устранение отрицательных элементов эффекта избыточной поворачиваемости при одновременном поддержании заднеприводных плюсов.
Не обошлось без специфики, заметить ее можно на малых скоростях. На них руль Supra слишком легкий: вариативное передаточное число рулевого управления, возможно, не самое оптимальное. Стоит скорости подрасти до 70 км/ч и картина меняется: у руля появляется увесистый «центр», а подруливания остаются легкими. Маневренность Supra с ростом скорости становится «понятнее», однако нельзя не привести здесь в пример Toyota 86, который полюбился многочисленной армии поклонников именно за управляемость. У него передаточное число рулевого механизма фиксированное, и руль ощущается одинаково практически во всем диапазоне скоростей, в т.ч. и на малых.
Подвеска Supra очень необычная. Модель ни по габаритам, ни по позиционированию не Gran Turismo, однако подвеска (в базовой и пока единственной версии) ведет себя именно так. Комфорта более чем достаточно для того, чтобы на дорогах с плохим асфальтом не вызывать у водителя отрицательных ощущений, но плотность и жесткость присутствуют. Вместе с тем – эта Supra не кольцевой авто, крены кузова слишком велики. Кто-то уже успел критически высказаться о выбранной схеме (стойки макферсон спереди, «многорычажка» сзади), но дело не в начальной конструкции, а в настройках. Это почти прямо подтвердил изданию Autoblog Тецуя Тада.
По его словам, Supra лишь начало: автомобиль будут развивать, дополнять и улучшать. Здесь он предложил посмотреть Porsche Cayman – от базового 718 Cayman до Cayman GTS, Cayman T и Cayman GT4. Вполне возможно, уже в близкой перспективе мы увидим несколько новых вариантов, которые полностью изменят представление о Supra, сформированном ее стартовой версией.
Японской стороной поддерживается мнение, что после определенного момента команды разделились и не общались, хотя делились друг с другом решениями встреченных проблем. Тада уточнил, что большую часть решений он проигнорировал, но некоторые принял, например, касающиеся шумоизоляции. Несмотря на это, невозможно избавиться от сути BMW, никакой вычурный внешний дизайн этого не сделает. Платформа – специально создана для проекта, в основе лежит увеличенная платформа BMW 2-серии. Двигатель, по признанию японской стороны, безальтернативный: на 2012 год, когда стартовал проект, ни у кого в мире не было похожих рядных «шестерок», только у BMW.
Если снаружи, не зная о родстве Supra и Z4 можно не заметить сходства, то в салоне не получится никак. Каждая кнопочка, крутился и рычажок – все от серийных BMW. Плохо ли это? Сложно сказать, но наверняка было бы или так, либо все кнопки в салоне были бы от Camry и Corolla, по-другому никак – у проекта строгие финансовые рамки.
3,0-литровый двигатель – великолепен. Он здесь как родной: в меру тяги, отличный звук, отзывчивость и сочетание с трансмиссией. 8-ступенчатый «автомат» альтернативы не имеет, кто-то хотел бы «механику» но пока таких планов нет вообще. Немного странно, что этот же двигатель у BMW Z4 более мощный – он развивает 382 л.с. в под капотом японской машины – только 335 л.с. В любом случае, новую Supra считают самой быстрой на разгон серийной Toyota за всю историю – 100 км/ч авто набирает за 4,1 с.
В современных деньгах, с учетом инфляции и прочих факторов, Supra A80 стоила бы почти 80 000 долларов, поэтому новая GR-Supra – выгодная покупка. На американском рынке цены начинаются от 50 920 долларов, самая дорогая Supra 3.0 Premium стоит 56 115 – почти столько же, сколько базовая Z4 с 4-цилиндровым двигателем или самый простой 300-сильный Cayman.
Возможно это не та Supra, которую ждали фанаты A80. Из японского в ней настройки подвески, внешний дизайн и элементы интерьера – остальное от BMW. В итоге получился быстрый, комфортный автомобиль с необычным дизайном, практически не имеющий аналогов. Неважно, сколько в этой машине японского или немецкого, важен результат и цена, и пока впечатления положительные. Этого недостаточно? Что ж, тогда стоит подождать новых модификаций, они наверняка будут горячее.
|