|
|
Новая Toyota RAV4: за пределами асфальта
Архитектуру модели, свежий дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию. Но как с такими дисплеями этого добиться?
Приключения начались с классической фразы: «Я знаю короткую дорогу!». Ее произнес штатный навигатор нового RAV4 по дороге из Бухареста в Брашов. И так уверенно завернул нас с асфальта на румынскую грунтовку, что мы ему поверили.
Километра через три, после неожиданного брода, нескольких затяжных скользких подъемов и неприятно углубившейся колеи, до нашего экипажа дошло, что дальнейшее движение по подсказкам электронного Сусанина оставит нас как минимум без ужина, а в худшем случае — без сна и чистой одежды.
Подвела нас не только слепая вера в навигатор, но и внедорожные способности «рафика».
Другой кроссовер дал бы нам понять гораздо раньше, что нужно разворачиваться, Toyota же уверенно ползла вперед и, кажется, была в сговоре с навигатором.
Светодиодный ближний и дальний свет приписан даже начальным комплектациям. Из наворотов доступна только автоматика управления дальним светом для топовой версии. Функции подсветки поворотов нет ни за какие деньги, что вдвойне удивительно.
Двое на одного
На RAV4 пятого поколения ставят трансмиссию трех типов. Передний привод в «базе» и обычный подключаемый полный — это само собой. В верхних же комплектациях Престиж и Престиж Safety (для моторов 2.0 и 2.5 соответственно) его одарили новой системой с двумя муфтами подключения задних колес (вместо стандартной одной) — по одной на каждое колесо.
На удорожание и усложнение конструкции инженеры пошли ради индивидуального распределения момента на задних колесах. На асфальте муфты обеспечивают управление вектором тяги: внешнее колесо крутится активнее внутреннего — и машина охотнее прописывает вираж. Вне твердого покрытия с помощью отдельных муфт имитируется стопроцентная блокировка заднего межколесного дифференциала!
Стилистически RAV4 стал напоминать автомобили Jeep и вообще выглядит своим на бездорожье. Небезосновательно, надо признать. В зависимости от комплектации RAV4 обувают в шины диаметром от 17 до 19 дюймов. Ехать не жестко даже на «девятнадцатых».
На асфальте эффект почувствовать не удалось — отчасти из-за отсутствия референсной машины с обычной трансмиссией. А может, из-за недостатка у RAV4 спортивного задора в прохождении поворотов, коих в Карпатах хватает.
А вот на грунтовке преимущества сложной трансмиссии при недостатке сцепления чувствуются очень хорошо. Гребет! Самым наглядным испытанием стало диагональное вывешивание. Прошлый RAV4 в такой ситуации беспомощно вращает вывешенными колесами, а новый, чуть похрустев электронными мозгами, легко расправляется с ловушкой. К продвинутой трансмиссии прилагается еще и система адаптации к дорожному покрытию, дополнительно повышающая шансы на успех вне асфальта.
Всё ровно
Моторов у «рафика» на российском рынке теперь два. Дизель уволили без сожаления: спрос низкий. Бензиновые агрегаты — из нового семейства Dynamic Force. Это атмосферники. Степень сжатия 13 роднит их с маздовским двигателем Skyactiv, у которого она еще выше — 14. И основные параметры близки: с двух литров сняли 149 л.с., с двух с половиной — 199 сил.
Капот автомобиля за 2,7 млн рублей держит устанавливаемая вручную «кочерга». И с прокладкой уплотнителей неладно: на новенькой машине всё подкапотное пространство забрызгано грязью.
Выбор между алгоритмами («экономичный», «нормальный», «спортивный») есть на всех «рафиках», селектор типа дорожного покрытия — только у машин с навороченным полным приводом. Клавиша SNOW включает режим старта со второй передачи.
Двухлитровый мотор раскрывает себя сразу. Везет для своих сил честно, но уныло. На равнинных трассах его хватит, для города тоже, а вот короткие отрезки пунктирной разметки на серпантинах накладывают на обгоны табу.
С ним в тандеме трудится вариатор оригинальной конструкции. В него добавили шестерёнчатую первую передачу, работающую на малых скоростях. Она снимает с ремня неприятные для него нагрузки при резвых стартах на асфальте и движении внатяг по бездорожью.
Разницы с классическим CVT не чувствуется. Польза должна проявиться в увеличении ресурса. В целом же вариатор работает без нареканий. Особенно понравились десять виртуальных ступеней.
От 200
|
Доставка цветов в Рудничный городской округ Краснотурьинск Свердловская область из Краснотурьинска
|
|
Ещё новости про Toyota RAV4 (Тойота Рав 4) |
02.12.2021 г. Toyota дорабатывает RAV4 В версии для японского рынка у кроссовера появились новые цвета кузова, изменился дизайн легкосплавных дисков и светодиодных фар в гибридных версиях. Вырос состав исходных версий для модификации...>>>
|
15.09.2021 г. Toyota выпустила европейский вариант RAV4 Adventure Этот вариант, позиционируемый для бездорожья, впервые появляется в Европе, где будет предлагаться только с комбинированной силовой установкой в сочетании с полным приводом.
Внешность RAV4...>>>
|
03.03.2021 г. Toyota RAV4 под подозрением из-за пожаров Расследование в отношении модели начало Американское бюро безопасности дорожного движения (NHTSA), изучив жалобы владельцев. Предстоит выяснить, либо имеет место конструктивный дефект, либо некачественный...>>>
|
05.10.2020 г. Toyota предложит для RAV4 внедорожный пакет Его компания разработала для японского рынка, где предложит для улучшения модификации Adventure. Основная особенность – доработки в подвеске и универсальные AT-шины.
Может показаться...>>>
|
10.08.2020 г. Toyota модернизирует RAV4 Модель новая, поэтому не требует механических доработок или косметических улучшений во внешности, но в версии 2021 года кроссовер получает новое электронное оснащение и расширенный состав комплектаций.
В...>>>
|
|
|
Видео Toyota RAV4 (Тойота Рав 4) |
27.03.2009 г. Crash Test - Toyota RAV4 Фронтовойй удар (Impolite) 24.01.2009 г. Рекламный ролик 2008 Toyota RAV4 CM 16.11.2008 г. Crash Test: 2006 Toyota Rav4 16.11.2008 г. Previous 2001-2003 Toyota RAV4 crash test (IIHS) |
Обсуждения на форуме
Toyota RAV4 (Тойота Рав 4)
|
|
|
|
|