Новый Highlander: краткий обзор
В отличие от RAV4, четвертое поколение Highlander не подвергли революционным изменениям: практически все улучшения носят эволюционный характер. Кроссовер стал больше, комфортнее и изящнее, но не мощнее, хотя и экономичнее.
Highlander – одна из основ американской линейки Toyota и чрезвычайно важная для компании модель. Неудивительно, что рисковать, внося существенные изменения, как с RAV4, компания не может. По крайней мере, в этом поколении. О нем можно сказать коротко: автомобиль стал лучше почти во всем, но стремление понравиться как можно большему числу покупателей не могло обойтись без компромиссов.
Снаружи Highlander крупный авто, не тесно и в салоне, сделать просторнее первые два ряда разработчики и не пытались, направив усилия на третий ряд, но без особого успеха. С точки зрения вместимости багажного отсека результаты есть. Новый Highlander на 60 мм длиннее, вся прибавка досталась багажнику и третьему ряду. Минимальный объем багажного отсека теперь составляет 453 л вместо прежних 390. Если сложить третий ряд, то объем вырастет до 1 370 л, а максимальный результат можно получить, сложив также и второй ряд - для багажа будет доступно 2 387 л. Соответствующие показатели предыдущего поколения – 1 198 и 2 370 л.
На бумаге прибавка ощутима, ее нетрудно будет заметить и загрузив багаж, но вот с простором на третьем ряду сидений не так позитивно. Там по-прежнему невероятно тесно: потолок низкий, пол высокий, пространства в коленях для взрослого практически нет, даже если сдвинуть второй ряд вперед как можно дальше. При этом третий ряд формально рассчитан на троих. Не стоит даже помышлять о том, чтобы усадить туда трех взрослых, детям и подросткам там будет удобнее, но в любом случае, третий ряд у Highlander едва ли не самый тесный, среди одноклассников.
В минимальной комплектации салон Highlander 8-местный. Для трех верхних комплектаций предлагают раздельные кресла второго ряда, однако от них можно отказаться.
Интересным качеством Highlander можно назвать то, что автомобиль не выглядит слишком бедно или, наоборот, в зависимости от комплектаций. Например, диван во втором ряду органично смотрится в топ-версии Platinum, хотя большинство конкурентов в таких случаях предлагают раздельные кресла без вариантов. 8-дюймовый экран на передней панели в базовой комплектации L нисколько не теряется и не выглядит жалким, хотя панель явно спроектирована под 12,3-дюймовый экран верхних уровней оснащения. Даже в «базе» Highlander не будет раздражать островками жесткого пластика, заглушками и прочими элементами, подсознательно и заранее побуждающими покупателя к покупке более дорогой версии.
Подобный подход прослеживается во многом. В частности, гибридные варианты доступны и с передним приводом, а не только с полным, как прежде.
Линейка силовых установок разнообразием не отличается – в продажу выходит бензиновая версия, гибрид должен появиться только в апреле и, вероятно, только на американском рынке.
Под капотом бензиновой версии знакомый 3,6-литровый V6. Он развивает 295 л.с. и 356 Нм крутящего момента. По настройкам от мало отличается от устанавливавшегося в Highlander третьего поколения, но отклик на акселератор стал более четким и адекватным: на задержку и вялость жаловались многие владельцы бензиновых Highlander. 8-ступенчатая АКПП без сюрпризов и откровений: работает так, как ожидаешь. Отметить можно, разве что, субъективно очень короткую первую передачу, но цифр компания пока не опубликовала. В любой комплектации Highlander может быть с передним или полным приводом, в верхних уровнях Limited и Platinum есть система векторного распределения крутящего момента. По правде сказать, в обычных условиях она никак себя не проявляет. То же касается и настроек рулевого управления при выборе режима Sport. Руль здесь должен стать резче и четче, но заметить это почти невозможно, если не поставить перед собой такой задачи специально.
Подвеска во всех версиях Highlander одинакова, пока компания не предлагает улучшений, но особой надобности в них нет. Настройки адекватно-усредненные и устроят большинство покупателей этой модели. Мягко, комфортно, но без кренов, как у рамных Toyota. В сравнении, например, с 4Runner, подвеска Highlander кажется, как у легковушки, но при этом способна гасить неровности с впечатляющей эффективностью.
Бензиновый Highlander практически не изменился под капотом, но только не гибрид. Теперь его установка построена на основе не 3,5-литрового V6, а 2,5-литрового 4-цилиндрового. Суммарная мощность снизилась с 305 до 243 л.с. Что касается крутящего момента, суммарный показатель, как утверждает компания, напротив, вырос на 10%. При этом Toyota не сообщает цифр, как не делала этого и в отношении третьего поколения. Водителю доступен электрический режим и выбор особой схемы работы полного привода, но с Highlander Hybrid будет легко найти общий язык любому, кто уже ездил на гибридах Toyota. Ближе всех новый Prius, хотя в Highlander нет режима «B», максимально активирующего систему рекуперации.
По уровню расхода топлива Highlander не лидер в сегменте, но и стыдиться ему нечего. Официально EPA еще не сертифицировала расход для американской версии но Toyota ожидает уровень потребления топлива на уровне 11,2 - 11,8 л/100 км в городе, 8,1 – 8,4 на шоссе и 9,8 - 10,2 в смешанном цикле у переднеприводных версий. С полным приводом, с учетом схемы его работы, экономичность снизится несущественно.
Расход топлива в гибридной версии, как ожидается, составит 6,5 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км в загородном.
Гибрид кажется более подходящим для города, не только из-за расхода топлива, но и из-за высокого крутящего момента в самом «низу», делающим движение в городском режиме более удобным. На затяжных подъемах можно заметить, что новая установка слабее предыдущей, но в городе разницы нет.
На американском рынке бензиновый Highlander стоит 35 720 – 49 920 долларов, покупка гибрида обойдется в 39 320 – 51 320. Стартовая цена Highlander Hybrid заметно выше, но это потому, что минимальной комплектацией для него является LE, а не L, как у версии с V6. В среднем, гибрид дороже всего на 1 400 долларов.
|