Toyota Sequoia TRD Pro: краткий обзор
Один из самых крупных внедорожников в модельном ряду Toyota, как ни странно, редко используется именно для бездорожья: у этой модели имидж «комфортабельного крейсера». Улучшить способности авто при съезде с ровной дороги Toyota попыталась в версии TRD Pro, действуя почти так же, как с соответствующими вариантами 4Runner, Tacoma и Tundra.
Нынешнее поколение Sequoia – второе по счету: первое дебютировало в 2001, а нынешнее в 2008. Это одна из самых пожилых моделей в линейке Toyota, но отказываться от нее она не собирается. В 2018 был рестайлинг, правда, не слишком существенный: появились новые фары, изменили решетку радиатора и добавили несколько систем активной безопасности. В 2020 этот авто, по большому счету, такой же, как и в 2008, но плохо это или хорошо – вопрос неоднозначный.
Немного поэкспериментировав с двигателями при выходе второго поколения и попробовав 4,6- и 4,7-литровые V8, компания пришла к выводу, что лучшим для Sequoia будет 5,7-литровый V8 3UR-FE – такой же, как у Tundra, Lexus LX570 и Land Cruwser 200 не некоторых рынках. По прошествии почти 12 лет он практически не изменился и развивает те же 381 л.с. мощности и 544 Нм крутящего момента. Больным вопросом остается экономичность, но решения здесь не предвидится. Американцам утешением может служить то, что в 2020 бензин у них стоит заметно дешевле, чем в 2008, а остальным… Впрочем, Sequoia официально продается только на североамериканском рынке.
Работая над Sequoia TRD Pro, компания отдавала себе отчет, что сделать то же самое, что с 4Runner TRD Pro не получится. Это совершенно разные авто, и гигантская грузная Sequoia не сможет показать на бездорожье те же результаты, что атлетически сложенный 4Runner. Например, угол въезда и съезда у Sequoia 27 и 21 градус, а у 4Runner - 33 и 26 градусов. Возможно, чтобы не ухудшать управляемость на высоких скоростях, дорожный просвет Sequoia TRD Pro не увеличивали, ограничившись установкой новых амортизаторов Fox. Это высокотехнологичные алюминиевые изделия с внутренним обходным клапаном, как полагают разработчики «наилучший компромисс между комфортом, управляемостью и поведением вне дороги». Настойки подвески изменились мало: у передней увеличили ход на 18 мм.
Большая часть отличий версии Sequoia TRD Pro касается косметических улучшений. Среди них – своя гамма цветов кузова (включая армейский зеленый, как на фото), черные 18-дюймовые кованые диски BBS с шинами Michelin LTX AT, защитные панели под передним бампером и моторным отсеком, новые подножки. За доплату в 1 050 долларов установят и выпускную систему TRD, звучание которой, пожалуй, действительно приятнее, чем у стандартной, но мощность двигателя при этом не изменится. Появились улучшенные противотуманные фары Rigid Industries, новые черные релинги с перекладинами.
Салон противоречив. Главное достоинство – простор. Sequoia – огромный авто снаружи, но и внутри под стать. Места здесь много везде: водителю и пассажирам любой комплекции будет безоговорочно комфортно, пожалуй, лишь третий ряд имеет небольшие условные ограничения, но все же он трехместный и рассчитан на взрослых. В TRD Pro во втором ряду только раздельные кресла, дивана, как у базовых Sequoia нет, поэтому в салоне лишь 7 мест. Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинки, в третьем ряду настроить можно только спинку. Пассажиры третьего ряда могут получить, необычные ощущения, потому что у Sequoia опускается стекло в двери багажника, как, например, у 4Runner.
Но простор не единственное, что требуется от интерьера авто в 2020 году. Второй и третий ряд лишены розеток и разъемов USB Передняя панель ни на секунду не даст усомниться в том, что модели больше 10 лет. Экран – 7-дюймовый, на нем попросту ничего не видно, учитывая расстояние, сенсорное управление в зачаточном состоянии, но многим это, пожалуй, понравится. Даже к регулятору громкости приходится тянуться, но помогают клавиши на руле. В версии TRD Pro изменили отделку: кресла обшили грубоватой черной искусственной кожей, появилась пара новых декоративных накладок и резиновые коврики.
На ровной дороге TRD Pro мало чем отличается от обычной Sequoia. Возможно, стало меньше валкости в поворотах, но несущественно. На разбитой грунтовой дороге, напротив, комфорта теперь больше настолько, что это сильно бросается в глаза. Потенциал Sequoia как внедорожника вырос незначительно, тем более, что механическую часть, касающуюся полного привода не дорабатывали, «умной» электроники, вроде Crawl Control автомобиль также не получил. Главный плюс – комфорт, и это неоспоримо.
По части проходимости Sequoia не чемпион, здесь нечего скрывать. У Sequoia TRD Pro обязательным является полный привод, но он и системы его контроля такие же, как у обычной Sequoia. В оснащение входит 2-скоростная раздаточная коробка и блокировка межосевого дифференциала. Чудес по части проходимости ждать не стоит, но, учитывая габариты и массу, результат, пожалуй, неплохой.
Расход топлива остается слабым местом Sequoia. 5,7-литровый V8 сочетается с 6-ступенчатым «автоматом». В версии TRD Pro в городском цикле расход составляет 18,1 л/100 км, в загородном – 13,8 л/100 км. Буксирные возможности те же, что у обычной Sequoia – 3 320 кг.
Каковы перспективы версии Sequoia TRD Pro? Не слишком радужные, откровенно говоря. По уровню продаж в сегменте Sequoia существенно уступает основным конкурентам от Chevrolet и Ford, причем по объективным причинам: от экономичности до «свежести». Внедорожная Sequoia TRD Pro имеет потенциал, а кроме Chevrolet Tahoe в версии Trail Boss у нее практически нет прямых конкурентов. Тем не менее, продажи будут наверняка невысокими, в т.ч. и из-за цены. Да, Sequoia TRD Pro комфортнее, лучше оснащена, отделка также превосходит предлагаемую в начальных комплектациях обычной Sequoia, но стоит этот авто дорого. За обычную Sequoia в США просят от 50 000 долларов (официально рекомендованная цена даже ниже), а вот Sequoia TRD Pro стоит уже более 67 000 долларов!
Если добавить несколько позиций из скудного перечня дополнительного оборудования, то цена вплотную приблизится к 70 000. Оправдано ли это в отношении модели, появившейся в 2008 году, обладающей посредственной экономичностью, невыдающимися внедорожными способностями и далеко не передовым по оснащению салоном? Вряд ли. Разумеется, спрос на Sequoia TRD Pro будет, но очень небольшой. Сама цель создания версии Sequoia TRD Pro, вероятно, в том, чтобы хоть как-то поддержать интерес к стареющей модели в ожидании смены поколений. С ценой при этом явно перестарались, поэтому покупка обычной Sequoia в средних комплектациях выглядит, пожалуй, более взвешенной.
|