Toyota 4Runner 2021 года: краткий обзор
Эта известная модель остается наглядным примером того, что автомобиль совсем не обязательно должен являться новинкой, чтобы быть востребованным. Внедорожнику уже 12 лет, он практически не изменился, но популярен, и снимать его с производства компания пока не собирается. Напротив, 4Runner получает ежегодные обновления, и в версии 2021 года они тоже есть, хотя список их невелик.
На первый взгляд 4Runner устарел безнадежно, и только любители бездорожья могут смотреть в его сторону. Реальность же такова, что на американском рынке, для которого нынешнее поколение 4Runner изначально создавалось, авто неплохо продается, и, хотя и не соревнуется в объемах с бестселлерами, наподобие RAV4 или Highlander, приносит прибыть, а значит избавляться от него пока нет нужды, тем более, что экологические стандарты, действующие на большей территории США, дальнейшему существованию 4Runner не препятствуют.
Что нового в версии 2021 года? Самым заметным можно считать установку светодиодных фар в качестве стандартных во всех комплектациях, включая базовую SR5. Изменился новый фирменный цвет модификаций TRD – теперь это бледно-зеленый Lunar Rock вместо «военного» Army Green. После появления в прошлом году новой мультимедийной аудиосистемы с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и Amazon Alexa электроникой больше не занимались, за исключением доработок списка систем активной безопасности. Обязательной стала система автоматического торможения, но по части подобных помощников 4Runner далеко позади современных Toyota. Например, систему предупреждения об опасности в мертвой зоне боковых зеркал, не получить даже за доплату.
Новинкой становится специальная модификация Trail Edition. По большому счету, это чистый «маркетинг» на основе базовой комплектации SR5, но с добавлением иных дисков, переносного холодильника, багажника Yakima на крыше и легко моющихся ковриков.
Внедорожных способностей у автомобиля по-прежнему достаточно в любой комплектации с полным приводом. Совсем не обязательно выбирать версии TRD, хотя их потенциал выше, как, впрочем, и цена. У 4Runner два варианта TRD – Off-Road и Pro. Первый заметно дешевле (41 480 долларов против 51 645). При этом только у TRD Off-Road есть система отключения стабилизаторов поперечной устойчивости. Более дорогой TRD Pro отличается амортизаторами Fox, оригинальными 17-дисками с шинами Nitto Grappler, иной системой выпуска (весьма громкой), большим багажником на крыше, защитой днища и дополнительной светодиодной оптикой. Продажи показали, что этот вариант отнюдь не так популярен, как планировалось, и причина, вероятно, в цене.
Техническая часть в версии 2021 года остается прежней. Кого-то это может огорчить, кто-то же, напротив, выдохнет с облегчением. Под капотом старый и по современным меркам, слабый 4,0-литровый V6, развивающий 270 л.с. Сочетается с ним «древний», но очень надежный 5-ступенчатый «автомат». С современными внедорожниками и кроссоверами 4Runner тягаться не может решительно: автомобиль медленный, прожорливый и со спецификой в управляемости. Еще и масса буксируемого прицепа не выдающаяся – всего 2 267 кг. Архаичным кому-то покажется селектор режимов раздаточной коробки, но менее удобным он, несмотря на годы, не стал. Если хочется чего-то более современного, есть комплектация Limited, где режимы выбираются «крутилкой».
Двигатель действительно становится слабой стороной 4Runner, но менять его уже не будут. Он не только уступает более легкому Highlander, под капотом которого 300 л.с. но даже слабее, чем V6 в американской Camry! По экономичности 4Runner – один из аутсайдеров. В городе расход, по официальным данным, составляет 14,7 л/100 км, в реальности этот показатель может быть намного выше, в зависимости от дорожной обстановки. На трассе экономичности не сильно лучше – 12,4 л/100 км. Примечательно, что данные едины и для заднеприводной и для полноприводной версии. Вариант 4Runner с задним приводом в 2021 году – крайне сомнительная по целесообразности покупка. Внедорожные качества могут оказаться слабее, чем у 4WD-кроссовера, а об экономичности и говорить нечего.
Салон после обновления прошлого года стал современнее, но возраст не скрыть. Этого, впрочем, в большинстве случаев не требуется: вся конструкция не претендует на свежесть. Самое полезное качество салона – простор. В ногах его достаточно везде, над головой тоже, с оговоркой, что если в авто есть люк, то в передней части запас по высоте небольшой. Третий ряд сидений можно установить за доплату, но делать этого, пожалуй, не стоит: там будет тесно. Трехрядный семейный кроссовер станет более разумным выбором.
По части удобства салона при перевозке багажа 4Runner даст фору многим более современным моделям без рамы. Пример – сравнение с Highlader, в котором объем отсека при всех сложенных сиденьях составляет 2 387 л, а в 4Runner при тех же условиях – 2540. При этом минимальный объем багажника в 4Runner – 1 336 л, это отличный показатель в классе. Багажник вообще отличительная черта 4Runner, особенно если вспомнить опускающееся стекло в пятой двери – такое практически не встречается на современных авто.
Управляемость и поведение на дороге 4Runner ужасны. Или отменны. Это зависит от точки зрения. Крайне разочарованы и даже раздражены будут те, кто думает, что управляется 4Runner так же, как современный кроссовер. В то же время на плохой дороге (или при ее отсутствии) 4Runner ведет себя как комфортный и понятный авто, с которым не может тягаться большинство пикапов. Получается, что область применения 4Runner ограничивается плохими дорогами и бездорожьем? Отчасти, да, но не всегда. В городе, если сделать скидку на не слишком острый руль, автомобиль вполне адекватен, ведь крены в поворотах на городских скоростях себя не проявляют.
Главным недостатком остается низкая топливная экономичность. Ее уже не исправить в этом поколении, и пока неясно, как будет вести себя Toyota в отношении нового 4Runner, если такой вообще случится когда-нибудь. Перспективы модели неясны, но текущее положение относительно устойчивое, учитывая универсальность авто и его доступную (для серьезного рамного внедорожника) цену – минимальный вариант SR5 с полным приводом в США стоит 39 390 долларов. 4Runner остается североамериканским эксклюзивом, хотя предыдущие поколения продавались на мировом рынке. Те времена давно прошли, но 4Runner еще держится: надолго ли его хватит – вопрос к американцам, которые продолжают покупать устаревший, но надежный внедорожник, и к Toyota которая продолжает уже 12 лет производить эту модель, так пока и не определившись с ее преемником.
|