Toyota Mirai и Lexus LS получают системы автономности нового уровня
Новейшая технология получает название Advanced Drive, она обеспечивает т.н. второй уровень автономности при котором автомобиль может совершать ряд операций самостоятельно, а в отдельных случаях «консультируется» с водителем и работает под его контролем.
Среди набора функций флагманского седана и водородомобиля уже есть знакомые, но они выведены, по утверждению японской компании на новый уровень. Автомобили могут самостоятельно поддерживать траекторию в заданной полосе движения на шоссе, соблюдать дистанцию и даже совершать обгоны и перестроения. Последние два маневра проводятся только под руководством водителя. Особый алгоритм разработан для опережения грузовиков на шоссе.
Компания утверждает, что, если позволяют текущие условия, то возможен режим движения по шоссе, при котором водителю не обязательно держать руки на руле.
В оснащении также присутствует видеокамера в салоне, которая наблюдает за состоянием водителя и уровнем его внимания. Если же водителю по каким-то причинам стало плохо или он потерял сознание, автомобиль попытается самостоятельно замедлиться и остановиться.
Другим нововведением становится система обновления программного обеспечения «по воздуху». Toyota утверждает, что Lexus LS и Mirai становятся первыми, но далеко не последними ее моделями, поддерживающими данный способ обновления. Компания полагает, что со временем «придет к уровню индивидуализации настроек и упрощения получения обновлений, как в смартфонах».
Пока новинки доступны только на внутреннем рынке Японии. Там доработанный Lexus LS стоит 16 320 000 – 17 940 000 иен, за водородомобиль Toyota Mirai (выйдет в продажу 12 апреля) просят 8 450 000 – 8 600 000 иен.
|