Toyota 4Runner: держаться корней
Этот внедорожник, по мнению критиков, находится на пути динозавров: несмотря на серьезный потенциал, вымирание кажется неизбежным. Сама же Toyota Motor уверена, что на подобные авто еще долго будет спрос, даже если покупателю приходится иметь дело с сочетанием современных технологий и, пожалуй, довольно архаичных решений.
Мало кто будет спорить с тем, что Toyota знает толк во внедорожниках. Победоносное шествие кроссоверов по миру в последние годы существенно сократило количество настоящих внедорожных моделей, а те, что остались, имеют неясные перспективы: маркетологи прогнозируют снижение спроса и еще большую «нишевость». При этом Toyota Motor уверена – внедорожники будут востребованы и впредь. Делать подобные утверждения компании дает возможность не только накопленный за несколько десятилетий «внедорожный» опыт, но и желание иметь широкую линейку, сориентированную на любые запросы. Toyota 4Runner – одна из моделей, сочетающих в себе «старую школу» с желанием найти место под солнцем в условиях глобального наступления кроссоверов. Своими впечатлениями об автомобиле в версии Limited делится издание Autoblog.
4Runner трудно назвать красивым авто. Наоборот, скроен он, на первый взгляд, грубовато и без изысков. Нынешний год принес рестайлинг, изменивший внешность внедорожника настолько, насколько требуется для соответствия современному стилю Toyota. Основные черты пятого поколения, появившегося в 2009 году, сохранены. Мощная передняя часть выполнена в американском духе (главным и едва ли не единственным рынком для 4Runner в данный момент является США) – решетка радиатора с крупными перекладинами, массивная хромированная накладка на бампере. Сбоку уже проще увидеть фамильные черты 4Runner и Surf прошлых поколений – характерная форма задней стойки кузова и заднего бокового окошка намекает на связь с предшественниками.
То же самое и сзади, но в несколько ином виде. С точки зрения дизайна, задняя часть 4Runner достаточно уныла – прямоугольные фонари, никак не соответствующие современной моде, только усугубляют впечатление. Тем не менее, у 4Runner есть «фишка», однозначно выделяющая его на фоне конкурентов и напоминающая о прежних поколениях – опускающееся стекло двери багажника. На данный момент 4Runner является едва ли не единственной массовой моделью, где используется данное оригинальное решение, распространенное в прошлом.
Салон заслуживает отдельного внимания. Основным конкурентом на американском рынке для 4Runner называют Jeep Grand Cherokee. Внедорожники примерно равны по цене, но их позиционирование различается. Jeep старается шагать в ногу со временем, добавить в свой салон больше ощущения «премиальности», оснастить его богаче и применить более дорогие (в сравнении со своими предшественниками) материалы. Toyota отличается: упор сделан на уют и универсальность в качестве семейного авто. Материалы отделки при этом не вызывают отторжения, но на «премиум» явно не тянут.
Передняя панель демонстрирует это ярко: верхняя ее часть достаточно мягкая и приятная на ощупь, а нижняя – полная противоположность. Между ними протянулась толстая полоска «деревянного» пластика, который на дерево походит весьма отдаленно. Не добавляют ощущения исключительности и пластмассовые детали оформления центральной консоли. А вот руль по качеству материалов намного лучше. После рестайлинга он позаимствован у пикапа Tundra – обод обшит кожей, на ступице есть клавиши, но руль ими не перегружен.
Похвалы заслуживают кресла, особенно передние. Они, пожалуй, гораздо удобнее, чем выглядят: особенно это ощущается в дальней поездке, но и в городе боковая поддержка проявляет себя с наилучшей стороны при частых поворотах, тем более что кузов изрядно кренится, но об этом позже.
Нарочитая грубоватость внешнего дизайна в салоне проявляется с неожиданной стороны – в эргономике. Клавиши и «крутилки» на передней панели такие, что трудно будет промахнуться даже в перчатках: пользоваться всем очень удобно, за исключением дальнего переключателя мультимедийной системы, за которым приходится немного тянуться.
Спереди место достаточно водителю и пассажиру любой комплекции, во втором ряду обстановка хуже, но касается это только тех, кто ростом от 185 см – запас пространства над головой будет практически отсутствовать. За доплату в ряде комплектаций можно установить и третий ряд сидений, но комфортными они покажутся, пожалуй, только детям или подросткам. Кроме того, третий ряд существенно сократит объем багажного отсека.
Под капотом - 4,0-литровый бензиновый 1GR-FE. Этот V6 прост и надежен – он зарекомендовал себя с хорошей стороны за годы службы. Новинкой его не назвать – двигатель появился в 2002 году, его ставили и на другие модели Toyota – Tacoma, FJ Cruiser и Hilux. Мощность – 270 л.с., крутящий момент – 377 Нм. Современными решениями двигатель не блещет, но, возможно, это один из плюсов, которые ценят покупатели модели. То же можно сказать и о трансмиссии, но здесь все не так однозначно положительно.
Для 4Runner предусмотрен только один 5-ступенчатый автомат. Его надежность не вызывает вопросов – эта АКПП массово производится с 2003 года и хорошо знакома по пикапу Hilux. Наибольшие нарекания вызывают переключения вниз при сбросе скорости. Кажется, что «коробка» долго не может решить, на какой передаче остановиться: ступени меняются относительно быстро, но именно работа АКПП при сбросе скорости может показаться многим некомфортной. На трассе пяти передач также явно маловато, по современным меркам. К слову, у конкурента в лице Grand Cherokee в АКПП на три ступени больше…
Что касается полного привода, то здесь схемы две: постоянный полный с межосевым дифференциалом torsen в верхней комплектации Limited, и «парт-тайм» в модификации Trail. Управление раздаточной коробкой при этом в первом случае осуществляется при помощи электроники и поворотного переключателя на центральной консоли, во втором механическим рычагом. Каждый из способов имеет своих поклонников и критиков, но само разделение позиционирования модификаций говорит о пользе того или иного решения в определенных условиях: Trail компания представляет как наиболее внедорожную версию, а Limited – как максимально оснащенную и комфортную топ-комплектацию.
В американской линейке 4Runner есть и парадокс – заднеприводная модификация. По большому счету, называться 4Runner она не имеет морального права, а скорее соответствует обозначению 2Runner, но у маркетологов в данном случае не оказалось чувства юмора.
Toyota 4Runner – рамный автомобиль, об этом не стоит забывать тем, кто ожидает от него схожих кроссовером черт в управляемости. Кузов отчетливо кренится в поворотах, клевки при разгоне и торможении весьма ощутимы, несмотря на работу адаптивной подвески X-REAS. Рулевое управление лишено популярного электроусилителя – здесь гидравлика: надежная, хотя и требующая к себе внимания в обслуживании. Гидроусилитель у 4Runner, кстати, очень комфортен при движении по шоссе и при прохождении затяжных поворотов, но при резких маневрах, возможно, уступит в четкости современному электроусилителю. Впрочем, резкие движения этому рамному внедорожнику противопоказаны.
Особо стоит отметить настройку акселератора. Отклик на педаль мгновенный и четкий, работать газом на бездорожье одно удовольствие: не нужно учитывать задержки или бояться «перегазовать». Чуть хуже обстоит дела с настройкой тормозов – для столь большой и, по большому счету, валкой машины они слишком резкие. Срабатывание, причем грубое, происходит, если немного выбрать ход педали. На высоких скоростях это требует повышенного внимания от водителя, в условиях городских пробок ощущается в значительно меньшей степени.
Есть ли будущее у рамного внедорожника Toyota 4Runner? Японская компания полагает, что есть, хотя радужным его назвать было бы нечестно. Покупатель, готовый пойти на компромисс в плане управляемости, способный пожертвовать образцовой экономичностью и наличием наиболее современных решений в оснащении, останется. Он получит потенциал настоящего внедорожника, а не кроссовера, пасующего перед препятствием более серьезным, чем слегка раскисшая грунтовка. Разумеется, спрос на подобные авто будет невысоким, но это вовсе не означает, что 4Runner собирается уходить или превращаться в кроссовер. По крайней мере, решимость сохранить модель у японского производителя достаточно высокая.
|