Toyota Avalon с полным приводом: первый взгляд
Этот вариант задумывался как маркетинговый эксперимент, призванный удержать покупателей в сегменте седанов, на тот случай, если они продолжают колебаться между седаном и кроссовером. Здесь Toyota может оказаться в заметном выигрыше, ведь аналогичных по оснащению конкурентов в классе просто нет, а вполне возможно, что и седанов скоро вообще не останется как таковых.
Avalon – модель для американского рынка, на котором в последние годы все четче намечается кризис в сегменте седанов. Не стали дожидаться конечной точки в Ford, уже полностью удалив все седаны из американской линейки, General Motors собрала последнюю Chevrolet Impala, а в следующем году отправит на покой Buick LaCrosse. Пока держится Dodge Charger, но главными в сегменте остаются «японцы»: Honda и Toyota.
Маркетологи Toyota пришли к выводу, что переход многих покупателей на кроссоверы обусловлен модой, а вовсе не тем, что такие авто им действительно нужны. Одним из привлекающих внимание таких покупателей элементов является полный привод, который многими автоматически воспринимается как «дающий большую уверенность на дороге» и, разумеется, вне ее. При этом привод на все колеса действительно нужным оказывается лишь некоторой части: об этом свидетельствуют данные о высоких объемах продаж переднеприводных версий кроссоверов. В Toyota решили: а почему бы не наделить полным приводом востребованные большие седаны? Годом ранее почти к такому же выводу пришла Nissan, выпустив Altima с полным приводом, но этой модели далеко до лидерства в сегменте, а вот Toyota Camry и Avalon, напротив, уверенно чувствуют себя в этой роли.
Стоит оговориться: главная роль здесь у Camry, идея полного привода развивалась ради нее, да и сегмент среднеразмерных седанов, к которым на американском рынке относят Camry, гораздо больше, чем полноразмерных, в котором выступает Avalon. Полноприводный Avalon, по большому счету, получился по остаточному принципу, за счет схожести технической базы с Camry, но, забегая вперед, стоит отметить, что это, пожалуй, одна из самых интересных и полезных вещей, случавшихся с Avalon с момента выхода Avalon Hybrid.
У Toyota большой опыт создания самых разных полноприводных легковушек для внутреннего рынка, но разработку полного привода для Camry и Avalon поручили специалистам американского центра в штате Мичиган. Перед его инженерами поставили задачу максимальной экономии средств, но к заметным компромиссам в конструкции это не привело: свои преимущества смогла показать модульная платформа TNGA: ради подобной гибкости и сокращения затрат на разработку она и создавалась.
У Camry и Avalon одинаковая техническая часть, касающаяся привода и силовой установки. Заднюю ось без существенных изменений позаимствовали у Toyota Highlander, лишь немного доработав конструкцию задней подвески. 8-ступенчатый автомат, система контроля полного привода и распределения крутящего момента между осями - от RAV4. У этого кроссовера позаимствовали и 2,5-литровый двигатель. Он, кстати, для Avalon никогда не предлагался, а в нынешнем поколении этот седан до сих пор был доступен только с гибридной установкой или с бензиновым V6.
И у Camry и у Avalon полноприводные версии оснащены только 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем, но настройки чуть различаются. Например, у Avalon его мощность составляет 205 л.с., что чуть больше, чем у Camry. Объясняется это тем, что у Avalon по умолчанию установлена более совершенная раздвоенная система выпуска. Крутящий момент един – 250 Нм. С самого начала были опасения, что этот мотор слабоват для Avalon, но оказалось, что это не совсем так. Avalon при существенно больших габаритах и вообще при более внушительном виде, в сравнении с Camry, всего на 18 кг тяжелее последней в полноприводной версии. Снаряженная масса авто составляет 1 620 кг. Разумеется, в динамике полноприводная версия уступает переднеприводной с V6, но лишь на сухом асфальте. У Camry же вообще только 6% покупателей выбирают V6, а остальные предпочитают 4-цилиндровый вариант, так что 2,5-литровая полноприводная версия вписывается в линейку без труда.
Изменения потребовались в конструкции днища и трансмиссионного туннеля. Автомобиль получил и другой топливный бак, фактически разделенный надвое из-за увеличенного туннеля. Чтобы сохранить посадку задних пассажиров на той же высоте, что и в бензиновой версии, задний диван позаимствовали у гибрида: он на 10 мм выше. Таким образом, для Avalon с полным приводом не пришлось разработать практически ни одной оригинальной детали: все нужное взято у существующих модификаций Avalon и других моделей Toyota, причем производящихся в США.
Компания утверждает, что объем багажника у полноприводной версии точно такой же, как у переднеприводной с V6.
На ходу в городском потоке Avalon с полным приводом мало отличается от обычного. Некоторая разница ощущается в поворотах: меньше выражена недостаточная поворачиваемость. Уровень комфорта схож и с 3,5-литровой версией и с гибридом, хотя двигатель звучит чуть по-иному. Система управления полным приводом позаимствованная у RAV4, называется Dynamic Torque Control AWD. Распределение момента не векторное, как в наиболее передовых системах, однако переброс крутящего момента между осями (на заднюю может передаваться до 50%) происходит довольно быстро.
Точных данных о расходе топлива еще не опубликовано, но полноприводный Avalon наверняка будет экономичнее 3,5-литрового с передним приводом. С гибридом, обладающим расходом в 5,3 л/100 км в смешанном цикле тягаться он, разумеется, не сможет.
Конкурентов у полноприводного Avalon, по сути, нет. Ближайшим может служить разве что… полноприводная Camry. Дело в том, что при всей технической схожести Avalon автомобиль более высокого класса. Это проявляется во многом: от простора в салоне и диагонали стандартного экрана мультимедийной системы до качества отделки и уровня шумоизоляции. В верхних комплектациях Camry с полным приводом будет стоить почти столько же, сколько Avalon AWD в промежуточных, но по оснащению не сильно уступающих верхним у Camry. Может даже показаться, что появление полноприводного Avalon способно навредить продажам Camry AWD, но Toyota так не считает, ведь главная цель - дать сегменту седанов что-то новое, что поможет ему пережить трудные времена, а заодно и выделить японские модели на фоне всех прочих.
Точных цен еще нет, в продаже на американском рынке автомобиль должен появиться, как ожидается, в конце лета.
|