Toyota Avalon: на пенсию на пике формы
Компания объявила о скором отказе от этой модели, 2022 модельный год станет последним для нее. От нынешней версии образца 2021 года он отличаться, вероятно не будет ничем, поэтому нынешний Avalon именно такой, какой уйдет в историю.
Решение о судьбе Avalon было одновременно ожидаемым и нет. Дела в сегменте полноразмерных седанов идут не слишком хорошо, но и катастрофы не наблюдается, несмотря на уход некоторых ключевых игроков от Ford и Chevrolet. Покинула сегмент Hyundai, в близкой перспективе придется принимать решение и Nissan. Уверенно себя чувствует лишь Dodge Charger, а вот у Avalon дела шли не очень в последние годы. Компания называет ключевым рынком для этой модели американский, где продажи снижались год от года и в 2020 упали до отметки в 18 421 авто.
Однако Штатами дело не ограничивается: Toyota производит Avalon на совместном предприятии с FAW в Китае для местного рынка, и там продажи выросли, да так, что позавидуют многие: в 2020 продали более 111 000 единиц. На этом фоне логичным выглядит продолжение производства модели в КНР, даже если она и не выйдет за ее пределы. К слову, китайский вариант существенно отличается от американского силовыми установками. Базовый двигатель в КНР лишь 2,0-литровый, а гибрид не предлагали. В Японии же имена Avalon и Pronard исчезли уже почти около двух десятилетий назад и возвращаться не собираются.
Нынешнее и последнее поколение Avalon – пятое. Его представили в начале 2018, а в продажу запустили весной того же года, так что авто еще не устарел. Более того, в 2019 модель доработали, выпустив версию TRD с 3,5-литровым V6 и улучшенной подвеской. Как оказалось, на продажи это никак не повлияло, хотя в линейке был полный набор модификаций: экономичный гибрид, стандартный седан, а также версия с уклоном в спорт. Имидж пенсионерского авто (с Dodge Charger – наоборот) за Avalon закрепился прочно, и Toyota ничего не смогла с этим поделать. Здесь Avalon оказался ближе другой модели концерна Stellantis - Chrysler 300. Дела у него тоже идут неважно.
В версии 2021 модельного года Avalon получил кардинальное улучшение – полный привод. Он стал доступен в сочетании с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 205 л.с. Toyota пропагандировала нововведение, и его признали полезным, однако и оно не смогло поднять продажи. Переднеприводная версия с 3,5-литровым V6, развивающим 301 л.с., пользовалась более высоким спросом.
Toyota не сдавалась, и в линейке 2021 года появилась особая версия Nightshade на основе комплектации XSE. Оснащение немного расширили, но упор сделали на стилистические доработки: отделку решетки радиатора, 19-дюймовых дисков, зеркал и т.д. Это тоже не сработало.
Вообще работа в отношении Avalon в последние годы была проделана большая, авто заметно шагнул вперед, в сравнении с предыдущим поколением, особенно в качестве материалов отделки и поведения на дороге в версии TRD. Комбинированная силовая установка на основе 2,5-литрового двигателя тоже совершенствовалась, и в версии 2021 года ее перевели на литий-ионные аккумуляторы. Даже Android Auto впервые в качестве стандартного оснащения появился в американской линейке Toyota именно на Avalon.
Впрочем, такая щедрость в части трат на развитие Avalon объясняется просто: автомобиль технически близок Lexus ES, с ним он делит платформу и множество компонентов. ES – одна из ключевых моделей в линейке Lexus, и на ее совершенствование потрачены немалые средства. Часть автоматически досталась и Avalon.
Удачным оказались решения в интерьере после смены поколений. Toyota смогла найти решение, которое устроило и консерваторов (основную часть покупателей модели) и поборников моды и современного стиля. Речь о экране мультимедийно системы, который одновременно и «парящий», и не выглядит чужеродным планшетом. Кроме того, Toyota продолжила в современно модели придерживаться своей старой традиции: держать блок управления климатом отдельно от мультимедийной системы. Диагональ экрана на передней панели – 9 дюймов, стандартной является мультимедийная система Entune 3.0. 7-дюймовый экран есть на приборном щитке, предусмотрен еще и 10-дюймовый проекционный щиток (в комплектациях Limited и Touring). Полностью цифрового приборного щитка в Avalon нет ни в одной из комплектаций: компания решила сохранить традиционные приборы для этой модели, дополнив их вспомогательными экранами.
Стандартным для американской версии является 3,5-литровый V6 (301 л.с., 362 Нм) в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Расход топлива – 9,0 л/100 км в смешанном цикле для базовой комплектации XLE и 9,4 л/100 км для всех остальных (XSE Nightshade, Limited, TRD и Touring).
Avalon Hybrid оснащен установкой на основе 2,5-литрового ДВС в сочетании с двумя электродвигателями. Суммарная мощность составляет 215 л.с., но в динамике разгона гибрид не сильно уступает версии с V6, а по уровню экономичности превзойдет любого одноклассника. Для базовой комплектации XLE расход сертифицирован EPA на уровне 5,3 л/100 км в смешанном цикле, для остальных уровней – 5,5 л/100 км.
Полноприводная версия стоит особняком: ничего подобного Toyota в данном сегменте раньше не предлагала. Автомобиль оснащен 2,5-литровым двигателем (205 л.с., 250 Нм) без какой-либо электрификации. Динамика ожидаемо скромная, а расход топлива составляет 8,4 л/100 км в смешанном цикле.
Все четыре уровня оснащения Avalon имеют разные настройки подвески (стойки MacPherson спереди, «многорычажка» сзади). Наибольший уровень комфорта – в XLE и Limited. В XSE иные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а версия TRD ощущается как спорткар по отношению к Limited. Подобной управляемости от полноразмерного седана не ожидаешь, но здесь действительно проделали кропотливую работу. Для задних пассажиров Avalon комфортен во всех версиях, но в Limited, кажется, рукой подать до премиум-сегмента, по крайней мере, предлагаемого самой Toyota Motor.
Несмотря на все плюсы, Avalon уходит. Так сложилось: покупатель за те же деньги (в США – 37 080 – 44 355 долларов) предпочитает более компактные и существенно менее комфортные кроссоверы. Возможно, время таких авто, как Avalon еще придет: в это верит и сама Toyota, заявляя, что не покинет сегмент седанов, а будет готовить для него что-то новое.
Роль флагмана в следующем году перейдет к Camry.
|