Изменения, которые происходят на рынке валют, не могли не отразиться на стоимости автомобилей. Японская иена подорожала по отношению к доллару, а американская валюта в свою очередь укрепилась по отношению к рублю. В связи с этим выросли и расходы компаний производителей. Японские компании стремительно теряют свою прибыль. Чтобы сохранить деньги японским производителям пришлось поднять цены на свою продукцию.
Так, например, в компании Mazda заявили, что цены на машины этой марки выросли в России в среднем на 10%. Представители японских концернов говорят о том, что, при сохранении сегодняшних тенденций, следует ожидать очередного роста цен после Нового года. О возможном внеплановом повышении стоимости автомобилей говорят и такие японские компании, как Subaru и Toyota.
В российском представительстве Honda заявили, что пока поднимать цены не планируется, а те изменения в ценовой политике компании, которые происходили в последнее время, никак не связаны с экономическим кризисом, а явились результатом либо расширения комплектации некоторых моделей, либо обновлением прежних (Accord и Legend). Дилеры японских брендов переживают, что рост цен может сильно повлиять на продажи автомобилей. Ведь уже сейчас, многие говорят о падение спроса на машины. |