Совсем недавно Toyota начала свой самый масштабный отзыв в США, затрагивающий 3,8 млн автомобилей. Но, как говорится, беда не приходит одна, администрация дорожной безопасности США (NHTSA) расследует новую неполадку — пикапы Toyota Tundra 2000-01 модельных годов ржавеют (таких машин было выпущено 218 тысяч).
NHTSA уже получила 20 жалоб от владельцев пикапов Tundra: 15 раз американцы замечали, что крепление запасного колеса, находящегося под днищем кузова, из-за ржавления начинает отваливаться от поперечного элемента рамы, остальные случаи касались коррозии крепления тормозных линий левого заднего колеса.
Представитель компании Toyota подтвердил, что заявления NHTSA небезосновательны. Американское отделение концерна уже выкупило обратно несколько пикапов, чтобы провести собственное расследование.
Стоит отметить, что в прошлом году Toyota уже сталкивалась с проблемой коррозии на пикапах — тогда было отозвано около 750 000 автомобилей Toyota Tacoma. Сначала в марте 2008 года Toyota все неисправные модели 1995-2000 модельных годов были выкуплены у владельцев по рыночной стоимости, затем в ноябре была проведена сервисная компания, в рамках которой при обнаружении ржавчины рама пикапа менялась на новую, а при отсутствии ржавчины владельцу давалась 15-летняя гарантия с неограниченным пробегом.
Пикапы Tacoma и Tundra построены на разных платформах, но поставку деталей для них осуществлял один поставщик. В тоже время Toyota заявляет, что ответственность за неполадку лежит на автоконцерне, а не на поставщике.
|