Проект гибридного среднеразмерного пикапа находился в разработке на протяжении более чем года, но из-за неопределенности рыночной ситуации заморожен до лучших времен.
Информацию о свертывании проекта озвучил вице-президент по продажам североамериканского подразделения Toyota Motor Боб Картер (Bob Carter). По его словам, перед компанией стоит немало задач, требующих незамедлительного решения и A-BAT не является одной из них. Гибридный пикап создавался на основе одноименного концепта именно для рынка Северной Америки, где должен был, как планировалось изначально, войти в модельный ряд Scion – то есть стать прямо сориентированным на молодых покупателей. Компания рассчитывала, что гибрид сможет составить более чем достойную конкуренцию стареющему Ford Ranger, дальнейшее развитие которого в новых поколениях также под вопросом.
В то же время в политике компании в отношении Scion произошли немалые изменения: марка будет сориентирована не просто на молодежь, а на представление экономичных транспортных средств для жителей мегаполисов. Характерным подтверждением этому стал недавний дебют (пока в качестве концепта) Toyota iQ под маркой Scion в США. Пикап A-BAT не совсем вписывается в данную концепцию, даже несмотря на гибридную силовую установку.
По словам Картера, за последние 12 месяцев на рынке произошли столь кардинальные изменения, что смещение прежних приоритетов попросту необратимо. Он подчеркнул, однако, что в случае изменения ситуации работы над проектом могут быть возобновлены, но на данный момент ничто не говорит о подобном развитии событий.
В любом случае, сообщение японской компании стало относительной неожиданностью, так как этому не предшествовали никакие официальные заявления и даже слухов о скором закрытии проекта не возникало.
Японская корпорация Toyota Motor в марте 2010 года понесет операционные убытки в размере около 500 млрд иен (свыше $5 млрд). При этом впервые за последние 6 лет объем мировых продаж концерна, включая его дочерние предприятия Daihatsu и Hino, упадет ниже 7 млн автомобилей. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на официальный прогноз лидера мирового автопрома.
По оценке экспертов концерна Toyota, операционные убытки компании за прошедший финансовый год составили 450 млрд иен ($4,6 млрд по текущему курсу). В первую очередь к таким плачевным результатам привел мировой экономический кризис, который вызвал резкое сокращение спроса на многие экспортные товары, включая автомобили. Одновременно отмечалось мощное укрепление иены по отношению к американской валюте, что также ухудшало позиции японских экспортеров, снижая их доходы, полученные за рубежом.
Аналитики японской корпорации полагают, что с марта этого года по март следующего года продажи ее автомобилей в мире сократятся еще примерно на 10% до 6,5 млн машин. В связи с этим, по прогнозам, баланс корпорации может вернуться в плюсовую зону не раньше марта 2011 года.
Японский автопром наиболее серьезно ощущает на себе негативное влияние экономических неурядиц в мире. Практически все ведущие автопроизводители уже заявили здесь о сокращении производства и персонала, снижении доходов.
При покупке компактных машин многих беспокоит уровень их безопасности. Потенциальных покупателей интересует, что произойдет, если маленькая машина встретится с большой в ДТП. Вне зависимости от размера, все выпускаемые для рынков США, Европы, Японии и т.д машины должны соответствовать одним и тем же стандартам безопасности. Но проблема в том, что при проведении краш-тестов автомобили ударяют о стандартный барьер, хотя в реальном мире зачастую происходят совсем другие аварии.
Когда сталкиваются автомобили разных размеров, огромное количество параметров влияет на результат ДТП. Один из нюансов — кинетическая энергия, которая зависит от массы и скорости. Большой, тяжелый автомобиль обладает большей энергией, нежели компакт-кар, у которого меньше не только вес и габаритные размеры, но и «преграда» из железа перед пассажирами и водителем.
Американский институт IIHS решил провести серию краш-тестов между компактными и среднеразмерными авто. Практика показала: компакт-кары удар не держат, хотя и имеют при этом неплохие показатели в стандартных фронтальных краш-тестах.
ООО «Тойота Мотор» подводит итоги продаж автомобилей за первый квартал 2009 года.
Через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров Toyota было продано 19 356 автомобилей, что на 46% меньше по сравнению с результатами аналогичного периода прошлого года. Лидером продаж среди автомобилей марки Toyota стала модель Camry — 6 468 автомобилей.
В честь того, что с момента начала продаж знаменитого автомобиля Toyota Crown в 1955 году было продано более 5 000 000 экземпляров, компания Toyota запустила в продажу специальный выпуск этого автомобиля – Crown Anniversary Edition; одновременно в продажу поступил специальный выпуск, под названием Crown Special Edition. Обе новинки появились в продаже 6 апреля.
Специальный выпуск Anniversary Edition доступен на базе Crown Royal Saloon и Crown Royal Saloon i-Four (2.5 л, 3.0 л.), а также Crown Athlete и Crown Athlete i-Four (2.5 л, 3.5 л.). Автомобили представлены в новых эксклюзивных расцветках, а также получили отделку руля и рукоятки рычага хода из кожи и материала под дерево, новую накладку на ступеньку и карту бесконтактного доступа.
Что же касается автомобилей специального выпуска Crown Special Edition, помимо прочего они оснащены системой HDD-навигации NAVI AI-AVS, новой звуковой системой и ТВ-тюнером.
Цены на автомобили Crown Anniversary Edition колеблются в пределах 4 300 000 – 4 998 000 йен (около 1 410 000 - 1 640 000 рублей), а стоимость Crown Special Edition – от 3 990 000 до 4 380 000 йен (около 1 310 000 - 1 440 000 рублей), все цены указаны с учетом налога.