Компания Toyota обнаружила ошибку программы "черного ящика", которым были оснащены автомобили, "заподозренные" в самопроизвольном ускорении и попавшие под отзыв в конце 2009 - начале 2010 года. Эта программа неправильно фиксировала скорость автомобилей при авариях, сообщает Reuters со на исполнительного вице-президента "Тойоты" Такеши Ючиямаду.
Сомнения в исправности программы у инженеров компании Toyota возникли во время проведения внутреннего расследования. Пытаясь установить причины аварии, возникшей из-за внезапного ускорения автомобиля Toyota Tundra и приведшей к смерти водителя, японцы изучили показания "черного ящика". Во время движения машины и аварии он не зафиксировал каких-либо неисправностей. При этом прибор указывал на то, что скорость автомобиля во время несчастного случая составила 170 миль в час (274 километра в час). Однако, как отметил Ючиямада, пикап Tundra до такой скорости разгоняться не способен.
Собственные результаты расследования компания Toyota направила в Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA) еще в июне. Однако до сих пор с ее стороны никакой реакции не последовало.
Между тем, в середине августа организация NHTSA направила в Конгресс США отчет о первых результатах предварительного расследования причин внезапного ускорения автомобилей Toyota. Изучив 58 "черных ящиков", эксперты не смогли обнаружить неисправности в машинах японской марки, которые могли бы послужить причиной аварии.
Массовый отзыв около девяти миллионов автомобилей концерна Toyota произошел в конце 2009 - начале 2010 года, его причиной стало самопроизвольное ускорение машин. В ходе разбирательств NHTSA и министерство транспорта США установили, что японский автопроизводитель знал о возникновении проблем за несколько месяцев до отзыва, однако не предупредил об этом американские власти. В результате, на компанию был наложен крупнейший штраф за всю историю автомобилестроения - 16,4 миллиона долларов, который Toyota выплатила в середине мая. |