Новый Toyota Prius, дебютировавший в понедельник в Японии, остался верным своей роли — он первый демонстрирует новые дизайнерские решения, которые разрабатывают сотрудники японского бренда. При разработке кузова гибрида была поставлена цель создать авангардный автомобиль в стиле хай-тек, который бы буквально кричал о своей экологичности.
Как рассказал глава отдела глобального дизайна Хираи Вахэи, следующие элементы модели Prius станут эталоном для новых машин марки Toyota: резкие углы, выдвинутая вперед эмблема бренда, низкая решетка радиатора и общий стиль, который был назван «free-form geometrics» (можно перевести как «геометрия свободных форм»). Говоря о термине «free-form geometrics», г-н Хираи описал его как сочетание резких геометрических форм с гармонично плавными.
Коэффициент аэродинамического сопротивления у третьего поколения Toyota Prius равен 0,25. Для сравнения, у предыдущей версии модели он равен 0,26, у Camry — 0,28, у модели Corolla — 0,29. Чтобы добиться таких показателей, инженеры создали концепцию так называемых аэроуглов (Aerocorner): плавно изгибающаяся верхняя часть кузова резко переходит в плоские поверхности возле колес. Это помогает стабилизировать воздушные потоки и снизить турбуленцию возле машины.
Верхняя решетка радиатора стала еще меньше, чем во втором поколении Prius, так что вся ответственность за охлаждение двигателя возложена на большой воздухозаборник, расположенный на нижней части переднего бампера. Сделано это, опять же, в угоду аэродинамике. Но создатели также считают, что миниатюрная решетка станет той самой чертой, которая будет заявлять о гибридности машины, о ее экологичности. «Это нетрадиционная решетка радиатора», — говорит Саймон Хамфрайес, главный менеджер отдела глобального дизайна. — «Это один шаг к конечной цели — отказу от решетки вообще».
Передняя эмблема концерна Toyota на модели Prius стала больше и заметнее. Причем, символ бренда не является чем-то лишним, добавленным в последнюю очередь, наоборот, он стал отправной точкой линий кузова автомобиля. Таким образом дизайнеры попытались создать решетку, интегрированную в кузов. Кстати, гибридная модификация американской Camry уже получила схожую деталь, на очереди остальные модели бренда.
|