Имиджу японской автокомпании не помешали многочисленные кампании по отзыву. Более того, эксперты допускают, что они могли сослужить производителю даже хорошую службу.
Toyota признана самым дорогим автомобильным брендом мира.
Рейтинговое агентство Millward Brown Brandz оценило японскую марку в $24 млрд. Таким образом, репутации Toyota не повредили многочисленные отзывы машин в последнее время.
С начала этого года Toyota по всему миру отозвала уже почти 3 млн автомобилей. Среди главных причин — проблема с подушками безопасности и залипание педали газа. В прошлом году Toyota стала лидером по количеству отозванных машин, только в США сервисная кампания затронула 7 млн японских автомобилей. В общей сложности с осени 2009 года концерн отозвал по всему миру 20 млн Toyota.
Более того, Toyota в топ-листе самых дорогих брендов потеснила прошлогоднего лидера – концерн BMW. При том что баварский автопроизводитель отозвал лишь полмиллиона машин.
Отзывные кампании работают как своеобразная реклама, уверен обозреватель газеты "Клаксон" Алексей Аксенов.
"Вот этими последними отзывами, которые проводила компания Toyota из-за каких-то ковриков, из-за которых, насколько я помню, не было ни одной аварии, потраченными огромными средствами, компания доказывает своим потребителям, что Toyota никогда не оставит вас в беде, Toyota всегда сделает все для того, чтобы вы были в безопасности", –– отметил он.
"Поэтому я бы не сказал, что это антиреклама, это такая даже хорошая реклама. Не скажу, что специально продуманный PR-ход, потому что это дело затратное, но тем не менее", — заключает эксперт.
Замыкает тройку самых дорогих автобрендов Mercedes-Benz. А Lexus занял лишь 10-е место. |