Вчера администрация дорожной безопасности США (NHTSA) и концерн Toyota Motor объявили о подготовке отзыва 3,8 миллиона машин марок Toyota и Lexus. Причина этой кампании давно известна — коврики, цепляющиеся за педаль акселератора.
Начиная с 2004 года Toyota Motor и NHTSA начали получать жалобы на коврики. Правительственная организация за 5 лет зарегистрировала 102 подобных обращения, 13 из которых привели к авариям, где погибло 5 человек и еще 17 получили травмы.
Как официально заявляет Toyota Motor, концерн ставит безопасность водителя и пассажиров во главу угла, поэтому проблемы с ковриками машин марок Toyota и Lexus будут рассмотрены очень тщательно. В самое ближайшее время будет официально начат отзыв всех автомобилей, в которых педаль газа находится под угрозой зацепления за коврик, а пока Toyota просит всех владельцев потенциально небезопасных машин немедленно убрать коврик со стороны водителя и не класть на его место никакой другой коврик.
Под отзыв попадают следующие автомобили (в скобках указаны модельные года): Toyota Camry (2007-2010)Toyota Avalon (2005-2010)Toyota Prius (2004-2009)Toyota Tacoma (2005-2010)Toyota Tundra (2007-2010)Lexus ES350 (2007-2010)Lexus IS250 и Lexus IS350 (2006-2010) Для тех, кто откажется убрать коврик со стороны водителя, Toyota написала следующую официальную инструкцию с перечислением тех действий, которое необходимо предпринять, если коврик зацепится за педаль газа. Во-первых, если это возможно и безопасно, нужно потянуть коврик на себя и отцепить его от педали акселератора. После этого нужно съехать на обочину и остановить автомобиль.Если отцепить коврик не получается, то нужно сильно и непрерывно нажать на педаль тормоза обеими ногами. Не нужно делать много нажатий на педаль тормоза, потому что это затруднит остановку автомобиля.Затем переключите рычаг управления трансмиссией в нейтральную позицию (N) и продолжите использовать тормоз, чтобы остановить автомобиль на обочине, а после остановки заглушите двигатель.Если переключить коробку передач на нейтраль не получается, отключите двигатель или переключите зажигание на позицию ACC — от таких действий контроль за управлением и торможением останется, но он будет затруднен из-за отключения усилителей.Как отключить двигатель: Если автомобиль оборудовано кнопкой Start/Stop, уверенно и непрерывно нажмите на нее как минимум на три секунды, чтобы отключить двигатель. Не делайте множество коротких нажатий.Если автомобиль оборудован традиционной системой зажигания с ключом, поверните ключ на позицию ACC, чтобы отключить двигатель. Не вынимайте ключ из зажигания, потому что это заблокирует рулевое колесо. Стоит отметить, что схожие советы были оставлены в комментариях к последней новости о ковриках компании Toyota.
Ранее самым крупным отзывом у Toyota в США являлась кампания по отзыву 900 000 автомобилей из-за проблем с рулевыми тягами, которая стартовала в октябре 2005 года. На этот раз отзывается 3,8 млн машин: для сравнения, за 2008 год в США было продано всего 2,2 млн автомобилей марок Toyota, Lexus и Scion — брендов концерна Toyota Motor.
|