Компания Toyota объявила о масштабном отзыве своих автомобилей по всему миру. Под действие сервисной акции попадает более 1,35 млн компактов Vitz, Belta, Yaris и Ractis, произведенных в период с января 2005 по апрель 2008 года, сообщает «Газета.Ru». Причиной для отзыва автомобилей стали проблемы с преднатяжителем ремня безопасности, который может самопроизвольно загореться во время аварии.
«При сильном лобовом столкновении и срабатывании преднатяжителя переднего ремня безопасности звукоизоляционная пластина, расположенная рядом с механизмом, может оплавиться из-за высокой температуры преднатяжителя. В худшем случае существует вероятность того, что звукоизолирующая пластина может воспламениться», — объяснили в компании. На всех автомобилях, попадающих под действие данной кампании, будут удалены звукоизолирующие пластины с обеих центральных стоек автомобиля.
Другая неисправность, на которую обратили внимание сервисмены компании, — поломка в лифте рулевой колонки. Со временем из-за неплотного прилегания кронштейна рулевой колонки к усилителю приборной панели возможно ослабление их соединения. От этого крепление разбалтывается и руль невозможно зафиксировать на нужной высоте — он просто сползает в самую низкую точку.
Больше всего проблемных автомобилей — 525 тысяч — проданы в Японии. Остальные 830 тысяч — это модели Vitz и Belta, приобретенные автомобилистами в Северной Америке и Европе.
В российском представительстве компании Toyota «Газете.Ru» рассказали, что часть моделей Yaris действительно попадает под отзыв. «В настоящий момент проходят две сервисные акции, — пояснила специалист по связям с общественностью Toyota Екатерина Пономарева. — Первая связана с проблемами с преднатяжителями ремней безопасности. Под ее действие попадает 4 519 автомобилей Yaris, произведенных с 7 ноября 2005 года по 17 апреля 2007 года. Вторая — по рулевым колонкам касается 6 732 машин Yaris, сделанных начиная с 7 ноября 2005 года по 21 сентября».
В компании обещают, что бесплатно отремонтируют все машины, которые попадают под отзыв, вне зависимости от того, куплены машины у официальных дилеров в России или ввезены из Японии и Америки самостоятельно или с помощью «серых дилеров».
|
Вопрос о том, каким же будет следующее поколение автомобиля Toyota Wish, стал уже не актуальным, поскольку в Интернете появились изображения и детальная информация о новом автомобиле. Источником послужила официальная брошюра.
Как указано в брошюре, покупатели смогут выбрать один из двух двигателей, причем оба являются обновленными версиями двигателей, представленных в текущем поколении Toyota Wish. Первый из них, 2ZR-FAE, является 1.8-литровым DOHC мощностью 142 л.с. (улучшен на 22 л.с). Второй – 2.0-литровая версия того же двигателя мощностью 158 л.с., который был улучшен лишь на 3 л.с.
Длина кузова авто увеличилась на 40 мм, высота осталась без изменений. Что касается ширины авто, то она либо остается на прежнем уровне, либо добавляет 50 мм, в зависимости от модификации. Колесная база прежняя – 2 750 мм, а вот внутренний объем составляет 5140 литров.
Авто получит 4 уровня модификаций (2 уровня на каждый двигатель). Для автомобилей с большим двигателем будет предоставлено зажигание «с кнопки». Кроме этого, покупатели смогут выбрать один из комплектов колес, а также стандартное или мультифункциональное рулевое колесо. |
Если бы старый Avensis был печеньем, это был бы диетический Digestive. Пресный, скучный, недорогой и очень безопасный. Никаких побочных эффектов - гарантированно.
Проблема в том, что на рынке есть и более захватывающие предложения, печенье Jammie Dodgers, например.
То же самое и с машинами. Старый Avensis выглядел уныло рядом с конкурентами – Mondeo, Accord, Passat и т.д. и т.п. Компетентно, но уныло. Почти как Vectra. Opel это понял и сделал шаг вперёд, выпустив Insignia. Toyota попыталась сделать то же самое с новым Avensis. Но получилось ли у них?
Нет. Взгляните на него. Он вас возбуждает? Вы будете выглядывать в щёлку между шторами, просто чтобы увидеть, как он стоит у дома? Это относится к Mondeo, Insgnia или C5, но не к нему. Дизайн в сравнении оказывается старомодным. Если взглянуть мельком, или если он мелькнёт в зеркале, передок похож на Lexus, что вроде как круто. Очертания универсала стали приятнее, но он всё ещё слишком высокий и квадратный. На иллюстрациях этого не заметно, но в металле он не очень.
Тема Lexus продолжается в салоне. Приборная панель во многом позаимствована у IS, что придаёт ощущение качества. Это хороший пример внутрипородного скрещивания, и самый большой плюс кабины. К тому же эту Тойоту собрали в Британии, так что все детали подогнаны безукоризненно. За свои деньги получаешь богатую комплектацию, слово «полезность» очень часто приходит на ум.
Как и слово «безопасность». Avensis ей просто озабочен. Так что получаешь всякие штуки вроде усилителя руля Steering Assist, который автоматически вносит корректировки при избыточной или недостаточной поворачиваемости в скользких ситуациях, когда у водителя не хватило умения проехать несколько лишних метров. И он входит в базовую комплектацию.
Есть ещё система Lane Assist, которая возвращает вас обратно, если пересекаешь разделительную линию. Всё работает, но не так насильственно, как у Honda. Антиаварийная система в свою очередь натягивает ремень безопасности, пищит в свои пищалки и тормозит на полную, если думает, что вы вот-вот врежетесь в стену или что-то такое же монолитное. Похоже на Volvo XC60, но не без назойливости, и не факт, что машина остановится. Круиз-контроль и передние фары – всё адаптивное. Но нужно ли вам это? Может, лучше поставить галочку перед словом «мозги» в списке опций?
Подразумевается, что всё это вы будете использовать постоянно, но это вряд ли возможно, если вам, например, нравится водить. Это же действительно скучно. Там, где Mondeo и Insignia ощущаются боеспособными и захватывающими, Avensis надоедает. Его 2,2-литровый дизель слишком шумный, автоматическая коробка тяжеловесна, и в повороты его приходится впихивать. Соблазнять Avensis на активные действия, это как медленно танцевать диско. Ему просто не интересно.
Теперь о плавности хода. На неровной поверхности, которая у нас в Британии превалирует, он грубый и тряский. Если вспомнить, что Toyota посылала 35 европейских инженеров в Японию во время разработок, чтобы он подходил для нас, это немного разочаровывает.
Автомат положение не исправляет. У него есть подрулевые лепестки, но это лишь ненужные мешающиеся украшения. Или офигительно бесполезные, другими словами. Переключение вверх идёт плавно, но кик-даун какой-то инертный, так что отдаёт вязкостью древних коробок передач из прошлого столетия. Есть опция 7-Speed CVT Multidrive, но только для бензиновых версий. Она лучше, отклик более последователен и предсказуем, но лучше всего остановится на старой доброй механике.
На магистрали Avensis ведёт себя лучше. Его естественная крейсерская скорость близка к легально разрешённому лимиту, и он сглаживает дорожные изъяны. Единственный минус в надоедающем шуме ветра из-за топорного передка, который по аэродинамическим свойствам сравним с лицом Уэйна Руни. Но в целом всё отлично, и это радует, потому что именно для магистралей он и предназначен.
Toyota отмечает, что корпоративные продажи перевешивают частные в пропорции пять к одному. Остаточная стоимость должна быть высокой (видите, Top Gear всё же помогает потребителям советом), так что он попадёт в парк компании до того, как успеешь сказать «формулировка задачи». Вредные эмиссии относительно небольшие для этого класса, что тоже понравится финансовому директору, так как надо платить меньше налогов.
Но всё это невыносимо скучно. Очень по-тойотовски. Как мы уже писали в статье про Aygo Crazy, лучше бы им сделать своим машинам хорошую инъекцию адреналина. Они ведь до этого выпускали Supra, MR2, ездили в ралли на Celica WRC и до сих пор участвуют в Formula 1. Если бы они добавили немного этой отфильтрованной спортивности моделям вроде Avensis, это бы привлекло покупателей, которым нужны практичность/безопасность/доступность седана, но без убивающей безликости. Этим сейчас занимаются Ford и Opel, так почему бы этого не сделать и Toyota?
Итак, вернёмся к влекущему миру печенья. «Однажды Digestive, всегда Digestive». Если бы только Toyota добавила слой карамели или чуть-чуть шоколада, новый Avensis, может, и выдержал бы конкуренцию. Но пока что придётся мочить его в чае. Или в сортире. |