Переднеприводные автомобили Crown Royal и Crown Athlete с 2,5-литровым двигателем претерпели оптимизацию настроек двигателя и трансмиссии, благодаря чему потребление горючего достигло значения в 12,4 км/л (что на 0,4 км/л более эффективно, чем было раньше). Это также позволило снизить налог на эти машины на 50%. Кроме того, теперь двигатель Crown Royal и Crown Athlete может работать на бензине с октановым числом не менее 82 (раньше требовался бензин с октановым числом не менее 87,2).
Что касается изменений во внешнем виде, все машины приобрели новый дизайн переднего бампера, решетки радиатора, противотуманных фар, задних комбинированных фар и антенны. Обновленные автомобили Toyota Crown Royal теперь отличаются более плоским бампером, благодаря которому автомобили выглядят более широкими. Crown Athlete прибрели низкую решетку радиатора большего размера, а также задние комбинированные фары с хромированной отделкой и алюминиевые колеса нового дизайна, придающие машинам более спортивный облик. Стоит отметить, что базовыми машинами для дизайна гибридных Crown теперь стали автомобили серии Royal.
Обновился дизайн приборной панели, а рычаг управления ходом, подрулевой переключатель и подлокотник приобрели декоративную отделку серебристого цвета. Помимо прочего, поменялся рисунок обтяжки сидений. Система HDD-навигации также усовершенствовалась и стала более удобной в использовании.
За месяц планируется продать 3000 экземпляров модернизированных автомобилей Crown (в том числе – 600 гибридных автомобилей). Линейка доступных комплектаций расширилась, а автомобили Welcab, предназначенные для людей с ограниченными физическими возможностями, претерпели те же изменения, что и базовые автомобили.
Цены на обновленные Toyota Crown варьируются в пределах 3 450 000 – 5 590 000 иен, цены на автомобили-гибриды – в пределах 5 400 000 – 6 200 000 иен. Автомобили Welcab можно приобрести по цене от 4 391 000 до 4 880 000 иен (все цены указаны с учетом налога).
Корпорация Toyota Motor объявила о начале сервисной кампании по отзыву новых гибридов. Нынешнее поколение Toyota Prius, тестовые подзаряжающиеся модели Prius Plug-in с литий-ионными батареями, модель Toyota Sai и Lexus HS250h оснащены системой антиблокировки тормозов, которая работает не совсем корректно.
На всех новых гибридах концерна Toyota используется гидравлическая и регенеративная тормозные системы, которые в обычных условиях работают совместно. При движении на скользком покрытии на небольшой скорости используется только гидравлическая тормозная система совместно с антиблокировочной системой (ABS) — именно в таких условиях владельцы гибридов заметили, что эффективность тормозов недостаточна.
Toyota утверждает, что на самом деле с тормозами все в порядке — нужно просто сильнее давить на педаль тормоза, не обращая внимания на «биение» педали из-за работы ABS. В этом случае торможение будет более эффективным. Но так как клиенты оказались недовольны нынешней схемой работы тормозов, то концерну приходится отзывать 4 модели.
Перепрограммирование ABS на одном автомобиле занимает примерно 40 минут. Всего в мире будет отозвано около 400 000 гибридов.
Напомним, что Toyota во всем мире уже отзывает несколько миллионов автомобилей из-за неправильных ковриков и плохой педали акселератора.
Hyundai сделал веселый видеоролик. На драг-стрип поставили два автомобиля: Toyota Camry последнего поколения в американской комплектации XLE с 2,5-литровым двигателем мощностью 171 л.с. (126 кВт) и новую модель Hyundai Sonata с 2,4-литровым двигателем с прямым впрыском топлива мощностью 201 л.с. (148 кВт).
Вот видео заезда:
Результат ожидаемый. Мы просто напомним, что Toyota Camry при этом — самый продаваемый автомобиль в США за прошлый год. Стоимость Камри и Сонаты в США находятся примерно на одном уровне.
Как и ожидалось, компании Toyota приходится пополнить список отзываемых машин еще одной моделью — гибридом Toyota Prius, на некорректную работу тормозов которого поступило около 126 жалоб в США, 180 жалоб в Японии и даже одна — из Абакана в разделе «Отзывы об автомобилях» на Drom.ru.
Из-за этого поворота событий глава концерна Toyota г-н Акио Тоёда, внук основателя компании, вынужден был вновь обратиться с официальными извинениями. «Я бы хотел воспользоваться этой возможностью, чтобы принести свои искренние извинения за беспокойство множества наших клиентов, причиной которому послужили отзывы нескольких моделей в некоторых регионах», — сказал г-н Тоёда. «Поверьте мне, автомобили Toyota безопасны».
В заключительной части своей речи Акио Тоёда представил план по выходу из «кризиса», в рамках которого Toyota усилит контроль за качеством моделей со всевозможных сторон.
Между тем «Газета.Ru» со ссылкой на Bloomberg передает любопытную информацию относительно прошлого бренда Audi. Компании Audi потребовалось более 15 лет для восстановления имиджа производителя надежных автомобилей в США после выявленых проблем в качестве в 80-х годах прошлого века. В 1991 году продажи Audi в США упали на 88% (по сравнению с крупнейшим показателем 1985 года) из-за отзыва в конце 80-х более 5 тысяч седанов Audi для ремонта дефектов. После этого германской компании удалось продать в США за все время не более 75 тыс. автомобилей. Кроме того, несколько дел по коллективному иску американских автовладельцев к Audi 1987 года до сих пор не закрыты. По словам аналитиков IHS Global Insight, история Audi пожет служить моделью дальнейшего развития событий с компанией Toyota Motor в США.
4 февраля Президент ООО «Тойота Мотор» Такэси Исогая сделал заявление по поводу предстоящей сервисной кампании, связанной с плохой работой педали акселератора на некоторых моделях Toyota.
1 февраля 2010г. было подтверждено, что некоторые автомобили, поставляемые на европейский рынок, включая Россию, также попадают под действие кампании, связанной с работой педали акселератора.
Я глубоко сожалею, — пишет господин Такэси, — что возникшая ситуация вызывает беспокойство клиентов. Основной принцип деятельности компании Тойота — «Клиент на первом месте» при любых обстоятельствах. Поэтому я хотел бы заверить наших российских покупателей, что их безопасность и высокое качество автомобилей является приоритетом для ООО «Тойота Мотор».
Согласно исследованиям компании Тойота, в редких случаях некоторые механизмы педали акселератора могут изнашиваться и, при определенных условиях, возврат педали акселератора в исходное положение может быть затруднен. Компания Тойота разработала и тщательно протестировала меру для устранения данной ситуации. Кроме того, для всех моделей, попадающих по действие данной кампании в Европе, в производственный процесс уже были внесены изменения, исключающие возможность возникновения подобной ситуации.
Я хотел бы подчеркнуть, что вероятность некорректной работы педали акселератора очень незначительна, и специальная сервисная кампания будет носить превентивный характер для того, чтобы гарантировать нашим клиентам высокие стандарты качества автомобилей Toyota.
Особо хочу отметить, что автомобили Toyota Camry, включая автомобили, производимые на заводе «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» не попадают под действие данной сервисной кампании.
От имени компании Тойота я хотел бы еще раз принести свои извинения всем российским клиентам Тойота в связи с беспокойством, вызванным данной сервисной кампании, и заверить, что мы предпринимаем все необходимые меры по разрешению сложившейся ситуации и приложим максимум усилий, чтобы сохранить доверие российских потребителей.
Список автомобилей, в которых возможно залипание педали газа:
Toyota iQ (Ноябрь 2008 — Ноябрь 2009)Toyota Yaris (Ноябрь 2005 — Сентябрь 2009)Auris (Октябрь 2006 — 5 Января 2010)Corolla (Октябрь 2006 — Декабрь 2009)Verso (Февраль 2009 — 5 Января 2010)Avensis (Ноябрь 2008 — Декабрь 2009)Модели с заведомо исправной педалью газа:Toyota RAV4Toyota Camry
Прим. Drom.ru: Имидж компании Toyota в России сильно пострадает из-за проблем с педалью, и не только имидж. Кого стоит сердечно поблагодарить за волшебные педальки? Канадскую компанию CTS Corp.
Между тем стало известно, что по прогнозам Toyota на педальной проблеме компания потеряет $830 млн долларов — именно на эту сумму упадут поступления от продаж новых автомобилей.