Пожалуй, одной из самых зрелищных новинок открывающегося завтра в столице Японии Tokyo Motor Show – 2011 станет концепт Toyota Fun-Vii, уже получивший от острых на язык журналистов прозвище «автомобиль-гаджет».
Дело в том, что боковины кузова Fun-Vii являются не чем иным, как сенсорными дисплеями, способными демонстрировать любые изображения – неважно, будут ли это картинки, видео или текст. Для чего это нужно, создатели концепта, похоже, и сами еще толком не знают (или не хотят рассказывать), однако в чем-чем, а в эффектности их творению не откажешь.
На состоявшейся для прессы презентации в канун открытия Токийского автосалона данный экспонат приветствовал зрителей надписью «Hello, mister Smith!» и красочной заставкой, а ее бока использовались в качестве дисплея смартфона. Позже журналистам продемонстрировали и другие возможности этого «видеопроектора на колесах»: например, цветомузыка для импровизированной дискотеки на парковке, или рекламный ролик, покоряющий в буквальном смысле слова «на ходу», или же шикарное изображение букета цветов для встречи девушки.
В салоне тоже буквально в глазах рябит от размещенных тут и там дисплеев, причем будущие пассажиры Fun-Vii смогут моделировать интерьер в соответствии со своими индивидуальными запросами, общаясь при этом с виртуальной девицей, способной понимать человеческую речь и отвечать тем же.
Остается добавить, что машинка рассчитана на трех человек, которым точно не будет скучно – ни во время поездки, ни, тем более.
Руководство японской Toyota рассматривает возможность переноса дополнительной части своих заводов в США. Об этом изданию Financial Times Deutschland рассказал руководитель компании Акиро Тойода во время открытия завода в США. Причиной такого решению может послужить усиление курса иены и дальнейшая стагнация на японском внутреннем рынке.
По словам Тойоды, если ситуация в Японии не придет в норму, а заводы будут заняты выпуском продукции на экспорт, «значительная часть» мощностей Toyota может поменять свой японский адрес на американский. Тем самым компания постарается снизить издержки благодаря низкому курсу доллара и более дешевой рабочей силе. «Если иена не подешевеет, нашу компанию ожидает коллапс», - подытожил Тойода.
Напомним, в настоящее время Toyota выпускает в Японии 3 млн. автомобилей ежегодно.
Три года потребовалось компаниям Toyota и Subaru, чтобы от идеи создания заднеприводного спортивного купе с горизонтально оппозитным мотором прийти к серийной версии.
Всё началось в конце 2008 года. Тогда в прессу просочились слухи, что на шасси от Subaru Legacy и с двухлитровым мотором от Subaru Impreza инженеры Toyota собираются возродить старый-добрый Хатироку, он же Toyota Corolla Levin образца 1985-1987 годов. Уже тогда было известно, что мощность горизонтально-оппозитного двигателя будет около 200 л.с., а вес автомобиля — около 1200 кг.
Минул год, и на Токийском автосалоне 2009 Toyota представила живенький и вполне реальный прототип своего будущего спорт-кара, который получил название Toyota FT-86. Динамические характеристики ничем новым не обросли. Зато автомобиль предстал во всей красе.
Следующие полтора года истории этого проекта не примечательны. Toyota методично привозила свой концепт на все автосалоны, меняла на нём бампера, перекрашивала. Тестировала на трассе Нюрнбургринге. Всё как у всех.
Весной 2011 года Toyota пообещала, что в начале декабря на Токийском автосалоне 2011 будет представлен серийный образец FT-86. Но, как это обычно бывает, все подробности о машине стали известны еще до официальной премьеры: в начале ноября в Интернете появились сканы из официальной брошюры дилерской сети Toyota со всеми характеристиками и размерами.
Двигатель — 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный, объем 1998 куб.см. Максимальная мощность, как и ожидалось, составляет 200 л.с. (147 кВт) при 7000 об/мин (о турбонаддуве речи не идет). Максимальный крутящий момент равен 205 Нм при 6600 об/мин. Расход топлива составляет 13 км/л или 7,7 л на 100 км (базовая модель), что должно хватить на 650 км пробега (бак авто — 50 л). Машина требовательна к топливу — по инструкции ей требуется бензин Premium, т.е. АИ-98. Трансмиссия — 6-ступенчатая механическая или автоматическая. На задней оси всех версий с 6 МТ установлен дифференциал повышенного трения LSD, он же используется на топовой модификации с «автоматом». Клиренс: 130 мм. Снаряженная масса купе составляет 1210 кг для базовой модели с «механикой». «Автомат» на 20 кг тяжелее. Подвеска — спереди стойки, сзади двойные поперечные рычаги. Базовое купе на колесах 205/55 R16.
В это воскресенье, за три дня до назначенной премьеры, Toyota официально распространила фотографии и расширенные технические характеристики заднеприводного купе. Ничего нового мы не узнали, лишь немного обогатились подробностями.
Во-первых, автомобиль получил новое название GT-86. Напомним, что первоначальная аббревиатура FT образована от Future Toyota (то есть «Будущая Тоёта»). GT — более понятный вариант, от всем известного «Grand Tourer».
Во-вторых, уточнили развесовку по осям: 53:47.
В-третьих, появились «новые» данные по мотору. Субаровский оппозитник допилили механики Toyota. Для блока «FB20» они изготовили новую «голову». Степень сжатия выставили на 12,5. Ход поршней — 86 мм.
Оглядываясь на пару лет назад, можно увидеть, что с чего начался проект, тем он в серии и стал. Дождёмся официального дебюта автомобиля в эту среду на Токио Мотор Шоу 2011.
Российское представительство японской компании Toyota объявило о старте производства на заводе в Санкт-Петербурге нового поколения седана Camry. Компания готовила российский конвейер к новинке с осени, модернизировав оборудование.
Сборка новой Camry стартовала на предприятии 14 ноября. "Смена модели послужила прекрасной возможностью для наших сотрудников обрести новые знания и навыки. Мы готовы к производству новой модели и гордимся нашим новым автомобилем и его качеством", - прокомментировал событие генеральный директор ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" Мацунага Ёсинори.
По данным компании, новое поколение Toyota Camry будет выпускаться с новым бензиновым двигателем рабочим объемом 2,5 литра и усовершенствованным двигателем V6 рабочим объемом 3,5 литра. Оба двигателя комплектуются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, сочетая более высокую производительность с улучшением топливной экономичности. Автомобиль будет производиться в 6 цветах - белый, серебристый металлик, серый металлик, темно-серый металлик, черный металлик и бежевый металлик.
Как сообщалось ранее, частично новое поколение японского седана будет импортироваться из Японии. "Мы продолжаем импорт автомобилей Toyota Camry, поскольку налаживание производства – это достаточно длительный процесс, а импорт автомобилей из Японии позволяет удовлетворить спрос клиентов достаточно оперативно", - сообщили в начале ноября агентству "Автостат" в пресс-службе "Тойота Мотор".
а североамериканском рынке стартовали продажи гибридной модификации Toyota Camry нового поколения. Что интересно, модель 2012 года дешевле нынешнего гибрида в среднем на 1000 долларов, при этом она располагает расширенным спектром оборудования и более экономичным мотором.
Toyota Camry Hybrid нового поколения оснащена модернизированной версией системы Hybrid Synergy Drive , состоящей из работающих вместе по циклу Аткинсона 2,5-литрового бензинового мотора и электродвигателя. Суммарная мощность силовой установки заявлена на уровне 200 лошадиных сил, чего вполне хватает для разгона до 100 км/ч за 7,6 секунды. При этом гибридная Camry потребляет около пяти с половиной литров на 100 км пути в смешанном цикле движения.
На рынке США гибридный седан предлагается в двух вариантах оснащения, LE и XLE. Стоят они 25 900 долларов и 27 400 долларов соответственно, что на 1150 и 800 долларов дешевле, чем гибриды предыдущего поколения. В комплект базового оснащения Camry Hybrid входят 10 подушек безопасности, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль и мультируль. Более дорогая комплектация отличается 6-дюймовым сенсорным экраном, навигацией, возможностью потоковой передачи музыки по протоколу Bluetooth, 17-дюймовыми колесными дисками и противотуманными фарами.
Отметим, что продающаяся в России европейская версия Camry гибридной трансмиссией пока не оснащается.