Toyota разрабатывает интеллектуальную систему фар, которая поможет снизить количество погибших в ночное время пешеходов. Как считают в компании, именно пешеходы являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения ночью.
Advanced Headlight System (AHS) поможет избежать ослепления водителя встречного транспортного средства, при этом сохранив края дороги освещёнными. Суть системы заключается в наличии «шторок» в фаре, которые будут менять своё положение в зависимости от того, уловит камера фары встречного автомобиля или движущегося в том же направлении. В то же время обочина будет оставаться освещённой постоянно, позволяя сделать заметными пешеходов. В Toyota говорят, что AHS будет работать как на прямой, так и изогнутой дороге.
Сейчас Advanced Headlight System находится в стадии глобальных доработок и усовершенствований. Предполагается, что опробована она будет на автомобилях Lexus. Если, конечно, вообще дойдёт до массового производства.
Среди многих новинок Toyota, запланированных для автошоу 2011 Tokyo Motor Show, автомобиль Gs Prius, более спортивный и агрессивный подход к гибридному автомобилю от японского производителя.
Toyota должны огласить полный перечень характристик этого автомобиля, но он определенно является моделью, эволюционировавшей из концепта Prius G Sports Concept, который был представлен на автошоу 2009 Tokyo Motor Show.
Из того, что мы действительно знаем о Gs Prius, так это то, что модель имеет внешний дизайн жемчужно-белого кристального сияющего цвета с красными и черными полосками вдоль обеих сторон автомобиля. Мы очень благодарны за одну вещь компании Toyota, за то, что был предпочтен традиционный стиль в противовес странному дизайну концепта Prius G Concept. Интерьер автомобиля Gs Prius также имеет несколько особенностей стиля в виде обновленного руля, спортивных сидений Recaro, облаченных в черную кожу с гармонирующей красной строчкой, нового информационного дисплея и алюминиевых педалей.
Под капотом у Gs Prius будет тот же двигатель, как и в стандартном Prius, а именно 1.8-литровый четырехцилиндровый двигатель с бесступенчатой трансмиссией. Этот набор обеспечивает 99 л.с. и 105 футо-фунтов крутящего момента в сочетании с электрическим мотором мощностью 82 л.с.
19 декабря компания Toyota провела в Японии показ обновлённой версии текущего поколения внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Разработчики сосредоточились на технической стороне автомобиля и несколько освежили экстерьер.
Одним из технологических новшеств внедорожника стала система выбора настроек шасси в зависимости от типа покрытия. С помощью переключателя, расположенного в салоне, водитель выбирает одни из вариантов «дороги», по которому будет двигаться автомобиль, в зависимости от решения водителя меняются настройки в тормозной системе и системе распределения крутящего момента. Для выбора доступны следующие варианты «дорог»: песок, скальник, снежный наст, каменистый грунт.
Кроме этого возможности рулевого управления расширили установкой системы помощи в поворотах, которая обеспечивает уверенную управляемость в сложных поворотах на любой типе покрытия.
Некоторые изменения произошли и в экстерьере TLC. Передний бампер, радиаторная решетка, противотуманные фары, передние и задние фары и прочее были модернизрованы.
Стоимость рестайлингового Toyota Land Cruiser 200 в Японии в пятиместной версии составляет около $56 438 (в пересчёте по актуальному курсу), восьмиместная версия обойдётся дороже — $80 800.
Президент российского подразделения компании Subaru господин Кадзуси Ёсида в интервью автопорталу Drom.ru сообщил, что продажи нового спортивного заднеприводного купе Subaru BRZ начнутся в России уже в середине лета следующего года, а также поделился планами компании на ближайший год.
— Скажите, г-н Кадзуси, как так происходит, что объемы продаж автомобилей марки Subaru в России, Америке и Китае растут, а в Японии падают?
— Я отвечу вам по большому секрету: японцы перестали любить машины. Молодые люди предпочитают после работы выпить пивка и вернуться домой на электричке! Кроме того, вы, наверное, знаете, что в Японии есть особые условия для покупки автомобиля: вы должны подтвердить наличие у вас парковки! А стоимость парковки в месяц, скажем, в Токио — не меньше 600 долларов. Они есть не у каждого. Ну и конечно, во многом это выбор нашей компании, которая предпочла внешние рынки.
— На какой автомобиль вы делаете основную ставку в следующем году?
— На обновленную Subaru XV. Я считаю ее новым образом Subaru, очень удачным воплощением идеи, богато выглядящей и стилистически красивой. А главное в ней — это доработанная подвеска, благодаря которой автомобиль достиг идеальной управляемости и стал по своему качеству на порядок выше.
— Интересуют результаты вашего совместного проекта с компанией Toyota. В итоге вашего сотрудничества рынок получит два схожих заднеприводных спортивных купе - Subaru BRZ от Fuji Heavy Industries и Toyota GT 86 от Toyota Motors. Они вообще чем-то отличаются друг от друга за исключением шильдиков?
— Они немного различаются внешне. У нас другой передний бампер и иная оптика, плюс боковой дизайн изменен. К тому же мы поставили на BRZ нашу фирменную подвеску, т.к. посчитали что у Toyota она чересчур мягкая.
Вообще автомобили это действительно плод совместного труда, разрабатывались они в тесном сотрудничестве. От нас они получили основное — оппозитный двигатель, от Toyota — систему непосредственного впрыска и трансмиссию.
— Планируете ли вы продажи в России Subaru BRZ и сколько она будет стоить?
— Да, в апреле она появится на внутреннем рынке, и месяца через два уже будет возможно начать продажи в России. Квоты никакие пока не планируются, т.к. мы еще не представляем каким спросом будет пользоваться этот автомобиль, но для начала собираемся привозить 100-150 единиц в месяц. Но что касается цены, могу сказать сразу: цена будет колебаться примерно в рамках стоимости новой WRX, т.е. около 1,5 миллионов рублей. Делать дороже мы не имеем права — иначе спроса не будет.
В 2012 году у ООО «Субару Мотор» появится новый Генеральный директор г-на Огура Сигэру, который займет эту должность с января 2012 года, сменив г-на Кадзуси Ёсиду. В отличие от г-на Кадзуси, г-н Огура по-русски еще не говорит, но обещал в скором времени научиться. Себя же лично г-н Огура отрекомендовал как коммуникабельного человека, любящего выпить пивка и покурить в хорошей компании. Drom.ru поздравляет господи Огура с назначением, желает ему успехов на новом месте, а компании Subaru и всем Субароводам в наступающем новом году — удачи и счастья!
Toyota IQ с 1,33-литровым бензиновым двигателем обойдется вам в £ 12 775 (19 900 в долл. США или € 15 100) в Великобритании. База Aston Martin Cygnet с такой же трансмиссией будет стоить вам £ 31 000 (48 300 в долл. США или € 36 300), но может дойти и до £ 50,000, в зависимости от версии и комплектации. Не нужно быть профессором математики, чтобы увидеть, что Cygnet начального уровня стоит почти в два с половиной раза дороже, чем автомобиль, на котором он основан, и который доступен в Северной Америке под брендом Scion с ценами, начинающимися с 15995 долларов США.
В попытке противостоять критикам, утверждающим, что Cygnet - это не более чем шикарный IQ с другой решеткой радиатора, британский автопроизводитель опубликовал видео, которое дает представление о 150 "человеко-часах", необходимых для сборки каждого автомобиля.
Даже если учесть цветовую гамму, предлагаемую под заказ и первоклассные материалы, без сомнения, небольшое число покупателей подтверждает тот факт, что Cygnet является IQ, одетый в модный набор "одежд", которые даже близко не обосновывают его цену.