В пятницу 13 января на токийской выставке эксклюзивных автомобилей был представлен уникальный ретромобиль с электрическим приводом Toyota 2000GT SEV. Построенный компанией Crazy Car Project по заказу Toyota Automobile Association, 40-летний спорткар получил экологически чистую силовую установку и готов к новым подвигам. Шоу-кар базируется на эксклюзивном купе Toyota 2000GT, выпускавшимся в период с 1967 по 1970 год. Получив в одну из немногих сохранившихся машин, построенных тиражом в 351 экземпляр, японские инженеры приступили к процедуре превращения ретромобиля в современный экологически чистый электрокар.
Внешне электромобиль отличается от оригинала лишь особой яркой многоцветной окраской кузова с многочисленными рекламными надписями и напоминаниями об экологичности авто. Кузов был полностью реставрирован в соответствии с оригинальной моделью. На капоте и заднем стекле расположены специальные солнечные панели, подзаряжающие аккумуляторы прямо на ходу. Спорткар получил новые легкосплавные колесные диски на низкопрофильной резине Bridgestone. Салон обшили альканатрой и декорировали специальными лакированными вставками. Зеленая подсветка указывает на безвредность авто для окружающей среды. За трехспицевым спортивным рулевым колесом видна пересмотренная приборная доска, сохранившая свой оригинальный дизайн, но дополненная семью новыми датчиками, информирующими водителя о работе электрической силовой установки. Зеркало заднего вида имеет особую функцию - превращение в дисплей, выводящий видеосигнал от камеры заднего вида.
Вместо 150-сильного 2,0-литрового шестицилиндрового бензинового двигателя установили 161-сильный электрический мотор, питающийся от комплекта литий-ионных батарей. В отличие от большинства бесшумных электромобилей, Toyota 2000GT SEV имеет специфический звук работы, который производитель сравнивает со звуком самолета. Автомобиль может двигаться с максимальной скоростью 200 км/ч, не нанося при этом совершенно никакого вреда окружающей среде. Спринтерские характеристики японского спорткупе не уточняются, но мы полагаем, что до 100 км/ч, электрокар 2000GT ускоряется быстрее оригинала, у которого на это упражнение уходило 10 секунд.
Как уже говорилось, автомобильный салон в Токио стал местом большой концентрации разного рода пакетов улучшения для автомобиля Toyota GT 86. Какой автомобиль ни возьми – BRZ или FR-S – любой из них является идеальным для разного рода модификаций.
По этой причине люди и ищут подходящую им программу обновлений своего железного коня. И сейчас речь пойдёт о Toyota GT 86, над которой поработали ребята из TRD. Автомобиль являет собой большое количество аэродинамических аксессуаров: боковые “юбки”, карбоновые стойки, задний диффузор, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также новая система выпуска.
Завершает пакет комплект восемнадцатидюймовых дисков. Не нужно говорить, что в TRD проделали основательную работу, оснащая автомобиль всеми этим дополнениями, сделав его красноречивым образцом того, как должен выглядеть компактный спорткар.
На токийской выставке тюнинга компания Toyota представила новую модификацию микро-кара iQ — спортивную версию GRMN iQ Supercharger. Эта модель будет выпущена ограниченным тиражом в 100 экземпляров.
Автомобиль построен на базе комплектации iQ 130G MT. Основные характеристики следующие: Длина/ширина/высота 3 140 мм/1 705 мм/1 470 ммКолесная база 2 000 ммВес 990 кгКоличество мест 4Привод переднийДвигатель 1NR-FE + суперчарджерОбъем двигателя 1 329 куб.смМаксимальная мощность 95 кВт (130 л.с.)/5 200 об/минМаксимальный крутящий момент 180 Нм (18,3 кг-м)/4 400 об/минТрансмиссия 6-ступенчатая механическая (сближенные передаточные числа)Шины 195/55R16 Помимо того, подвеска получила спортивную настройку, в салоне установлены накладки на педали, новые сидения и спидометр с разметкой до 200 км/час, снаружи машинка выделяется особым спойлером, бамперами и дисками. P.S. Автомобили серии GRMN, включая iQ, разработаны мастерской GAZOO Racing совместно с покойным Нарусэ Хирому, который являлся одним из участников проекта Toyota 2000GT, он на протяжении последних сорока лет помогал Toyota разрабатывать все спортивные автомобили массового производства.
В 2011 году в стране было продано 133 203 автомобиля Toyota и Lexus.
В 2011 году было реализовано 119 505 автомобилей марки Toyota, что на 51% превышает аналогичный показатель 2010 года. Доля бренда на российском автомобильном рынке составила 4,5%. Лучшие результаты продаж показали модели Toyota RAV4 (27 206 автомобилей), Toyota Corolla (27 007 автомобилей) и Toyota Camry (21 443 автомобиля). Внедорожники составляют 52,7% от общих продаж автомобилей Toyota в России.
Премиальный сегмент продемонстрировал рост в 2011 году и достиг доли российского рынка в 5,8%. Продажи Lexus в 2011 году составили 13 698 автомобилей, что на 25% больше, чем было зафиксировано в 2010 году. По результатам 2011 года доля бренда Lexus в премиум-сегменте составляет 8,8%. Наиболее популярной в модельном ряду бренда по-прежнему остается линейка автомобилей Lexus RX (6 395 автомобилей). Лидерами продаж также стали Lexus LX570 (3 186 автомобилей) и Lexus GX460 (1 955 автомобилей). На внедорожные модели в 2011 году пришлось 84,2% продаж автомобилей Lexus в России. Автомобили SUV-сегмента, наряду с самым популярным в модельном ряду Lexus седаном ES350 (834 автомобиля), являются ключевыми для российского рынка моделями премиум-марки.
В России растет популярность гибридных автомобилей, прежде всего, в премиальном сегменте. В 2011 году российские клиенты приобрели 2074 автомобиля Toyota и Lexus с гибридным приводом. Доля продаж гибридных моделей в портфеле Lexus составила 13,5%. Этому во многом способствовало появление в России весной 2011 года первого в мире компактного гибридного хетчбека премиум-класса Lexus CT200h (443 автомобиля).
Японская компания Toyota стала одой из немногих, кто не допустил утечек о своих детройтских премьерах. Шоу-строппером стенда стал концепт среднеразмерного седана NS4 - гибридный, но не Prius.
Прототип символизирует видение компании того, как будет выглядеть гибридный седан образца 2015-го года. И естественно, что футуристический дизайн машины привлек к себе много любопытных посетителей выставки в Детройте. Наблюдатели отмечают, что это самый красивый седан Toyota, который появлялся за последнее время. С другой стороны, концепт и должен привораживать - неясно, дойдет ли дело до серийной модели. Скептики же отмечают, что передок с "клювом" очень похож на изуродованную версию Lincoln.
Что же внутри? Инженеры японской компании обещают оснастить концепт силовым агрегатом следующего поколения Hybrid Synergy Drive. При этом особо подчеркивается, что NS4 - это не топовая модель суб-бренда Prius, а представитель нового направления автомобилей с новым приводом HSD, передает Autotuni. В конструкции используются более легкие компоненты и материалы, увеличивающие топливную экономичность, а также улучшающие скоростные характеристики и расстояние, которое автомобиль может проехать на одном заряде батарей. При этом двигатель внутреннего сгорания подключается в нужные моменты, когда мощности электродвигателя становится недостаточно.
Еще одной ключевой особенностью автомобиля будущего будут его возможности к подключению и кооперации с различными устройствами. Да и само общение с автомобилем посредством мультисенсорного дисплея сделает его похожим на работу со смартфоном. Специалисты Toyota обещают, что информационно-развлекательная система NS4 будет интуитивно понятной. Предполагается, что она также будет самообучаемой.
Большое внимание уделено и новым системам безопасности. Стерео-видеокамеры и радар отвечают за то, чтобы автомобиль придерживался своей полосы движения, предупреждают о помехах сзади и пешеходах.
Помимо NS4, Toyota показывает в Детройте две вариации "Приуса" - Prius C, самого экономичного среди гибридов, и Plug-In Prius.