Результаты первого месяца продаж новинки показали весьма высокий интерес японцев к модели. Уже сейчас можно делать первые выводы о том, какие модификации будут более распространенными, а какие станут редкостью.
Toyota Motor публикует итоги первого месяца с начала продаж нового поколения модели Corolla на внутреннем рынке. Компания суммирует данные о седане Corolla Axio и универсале Corolla Fielder, поэтому пока нет точных данных о том, какой тип кузова оказался популярнее.
Ежемесячный план продаж обозначен на уровне 7 000 автомобилей, однако на Corolla поступило 15 000 заказов в Японии. Среди двигателей самым популярным оказался 1,5-литровый. На его долю пришлось 76% у Axio и целых 90% у универсала Fielder. Базовый 1,3-литровый, который предлагают только для Axio, набрал 24% в продажах седана. Весьма редкой обещает стать модификация универсала Fielder с 1,8-литровым двигателем. Только 10% заказанных Fielder имеют двигатель такого объема.
С выбором японцев в отношении цветов сенсаций не последовало. Традиционно лидирует белый перламутр, с минимальным отрывом от него идет серебристый. Остальные цвета существенно уступают по популярности.
Мужчины оказались основными покупателями новой Corolla – их доля более 80%. Что касается распределения по возрасту, то, вероятно эффект дало оригинальное позиционирование. Toyota предлагала Fielder молодым покупателям, ведущим активный образ жизни, приписывая Fielder спортивный характер. Это дало результат – основная доля покупателей универсала (76%) – молодежь от 20 до 30 лет. Седан Axio в этом отношении оказался более «универсальным» -распределение по возрастам получилось пропорциональным.
Toyota попросила выделить покупателей наиболее привлекательные в новой Corolla черты. Чаще всего упоминались высокая маневренность и хорошее соотношение компактных габаритов и просторного салона. Также выделили хороший обзор и удобство багажного отсека.
Экс-пилот Формулы 1 Энтони Дэвидсон получил переломы 11-го и 12-го позвонков. Напомним, что британец, выступавший за рулем гибридного спортпрототипа Toyota столкнулся с круговым Пьерлуиджи Перацини. Дэвидсон не смог самостоятельно покинуть кокпит, и после эвакуации был доставлен в медицинский центр трассы, а затем в одну из больниц Ле-Мана, где врачи диагностировали переломы двух позвонков.
«Что же, у меня возникла большая проблема. Нахождение в госпитале с переломом не входило в мои планы на данном этапе гонки», - написал Дэвидсон в своем микроблоге на Twitter.
Энтони Дэвидсон останется в больнице как минимум до понедельника.
Стоит отметить, что на тренировках перед гонкой «24 часа Ле-Мана» в результате аварии перелом двух позвонков получил французский пилот Гийом Моро, который вынужден был в итоге отказаться от дальнейшего участия.
Дебютант Ле-Мана, Себастьен Буэми, выступающий за команду Toyota Racing, уверен, что, несмотря на минимальный опыт выступления в гонках на выносливость, он сможет сразу показать хорошую скорость, в том числе в ночных условиях.
До этого бывший гонщик Формулы 1 успел проехать в темноте лишь три круга, поскольку в ходе первой ночной квалификации за рулем гибридного спортпрототипа Toyota в основном работали ветераны Энтони Дэвидсон и Стефан Сарразен. А предшествовавшие этому тренировки Буэми пропустил, поскольку на их машине отказал двигатель.
«Из-за травмы Стефан не участвовал в официальных тестах, поэтому вчера ему надо было проехать побольше кругов, а Энтони готовится к квалификации, так что на мою долю досталось совсем немного, – цитирует Буэми британский Autosport. – Но я не думаю, что это серьезная проблема, ведь мы могли видеть телеметрию второй нашей машины. Пока все идет более-менее нормально.
Я здесь новичок, и когда в первой же сессии выходит из строя двигатель, и ты не можешь тренироваться, конечно, это плохо. Тем более, по такой трассе ты не каждый день можешь ездить. Но это гонки, и надо смириться, что такие ситуации возможны.
Ночью мой круг возвращения в боксы был очень неплох, я атаковал, зная, что в моем распоряжении только три круга, поэтому старался добиться максимально возможных результатов.
Этот круг я проехал лишь на полсекунды медленнее Энтони Дэвидсона, хотя это был уже мой третий круг на старом комплекте шин. В общем, все хорошо. Да, у Энтони были проблемы с трафиком, но мне понадобилось лишь несколько кругов, чтобы набрать скорость, и это приятно.
Главная сложность состоит в том, чтобы пробиваться через трафик: рассчитать возможный риск, возможные потери времени. Будешь слишком добрым – потеряешь много времени. Попробуешь действовать рискованно – можешь попасть в аварию».
На Токийской выставке игрушек, которая пройдет с 14 по 17 июня, компания Toyota представит концепт под названием Camatte.
Прототип разработан в качестве «игрушки для всей семьи», предназначенной для родителей и детей, которые желают вместе заняться постройкой и доработкой собственного автомобиля.
Машина, габаритная длина которой составляет 2,7 метра, а ширина равна 1,3 метра, имеет легкосъемные взаимозаменяемые кузовные панели, светотехнику, колеса и задние сиденья. Компания Toyota подготовила два варианта дизайна Camatte – Sor и Daichi, которые отличаются дизайном и цветом окраски.
В салоне расположено три кресла (одно спереди и два других за ним сзади) и регулируемый педальный узел, который можно настроить таким образом, чтобы управлять машиной могли даже дети. По словам представителей «Тойоты», Camatte можно было бы использовать, чтобы научить детей основам управления автомобилем. При этом с заднего ряда родители легко смогли бы помочь ребенку в рулевом управлении и торможении.
В «Тойоте» заявляют, что Camatte разработан исключительно как концепт-кар. Его запуск в производство и продажу не планируется.
Одним из стандартных компонентов новой мобильной платформы Apple iOS 6.0 является функция Eyes Free, которая позволяет интегрировать фирменный голосовой ассистент в информационно-развлекательные системы автомобилей. На момент анонса iOS 6.0 о поддержке компонента Apple Eyes Free объявили сразу девять крупнейших автопроизводителей.
Автопроизводители активно внедряют инновационные функции в автомобильные развлекательные системы, учитывая специфику, доступ к этим функциям осуществляется с таким расчетом, чтобы они не отвлекали водителя от дороги. Одной из наиболее мощных и наиболее популярных систем в этом классе является система Ford Sync, которая разрабатывается в тесном сотрудничестве с компанией Microsoft. Ford Sync обеспечивает доступ к климат-контролю и развлекательным функциям при помощи голосовых команд в формате естественной речи. В этой связи нет ничего удивительного, что Apple также решила выступить в этом сегменте, составив конкуренцию продукту от Microsoft, отмечает TGDaily.com.
Для работы с Eyes Free пользователь подключает iPhone в специальную док-станцию на автомобиле, дисплей смартфона гаснет, и система переходит в полностью голосовое управление, доступен лишь небольшой набор кнопок, которые располагаются у рулевого колеса. По сути, возможности системы повторяют возможности Ford Sync за тем лишь исключением, что Sync является открытой платформой, то есть она совместима с любыми смартфонами, тогда как Eyes Free работает исключительно с iPhone. Однако этот нюанс не смутил автопроизводителей — о поддержке новой функции объявили девять крупнейших брендов: BMW, General Motors, Mercedes-Benz, Land Rover, Jaguar, Audi, Toyota, Chrysler и Honda. В списке, что очевидно, отсутствует Ford и другие автопроизводители, которые уже несколько лет разрабатывают собственные интерактивные системы. Интеграция Eyes Free будет реализована на моделях будущего года.
При помощи данной функции пользователь может совершать телефонные звонки и отвечать на них, слушать музыку, прослушивать и надиктовывать текстовые сообщения, пользоваться картами и прокладывать навигационные маршруты, работать с уведомлениями и событиями из календаря, а также устанавливать напоминания.