Поклонникам модели такой сценарий может показаться ужасным, однако он вполне реален, утверждает японское издание Chunichi, ссылающееся на свои источники. Crown в виде седана может уйти в историю уже после 2022 года.
На фоне падения общемирового спроса на седаны положение Crown в Японии кажется незыблемым: автомобиль регулярно обновляется, получает наиболее современные электронные системы и вообще долгие годы служит демонстрацией позиции Toyota в относительно того, каким должен быть комфортный флагман линейки седанов домашнего рынка. Тем не менее, нынешнее поколение может стать последним для Crown в виде седана: Chunichi Shimbun утверждает, что имя «Crown» при этом не будет забыто, а станет использоваться для новой модели. Предположительно это будет кроссовер, статус которого сопоставим с тем, что имеет Crown в Японии.
Важным отличием станет то, что Crown перестанет быть моделью для Японии (своя версия производится также в Китае), а выйдет на ключевые мировые рынки, включая Соединенные Штаты. Это также звучит сравнительно правдоподобно, поскольку иметь в своей линейке дорогую в разработке модель, которая постоянно обновляется и совершенствуется - затратное дело, если она представлена только на одном рынке, пусть даже речь при этом идет о Японии.
Официально Toyota никак пока не отреагировала на публикацию, и, вероятно, не сделает этого напрямую. Даже если данные, публикуемые японским изданием, не соответствуют планам автопроизводителя, будущее Crown полностью зависит от спроса, и если он упадет ниже определенной автопроизводителем отметки и будет оставаться ниже ее в течение некоторого срока, модель снимут с производства, а что будет с известным именем – вопрос отдельный.
|
В пятницу президент Toyota Акио Тойода сообщил о планах компании на текущий финансовый год и ответил на вопросы журналистов. Так, к марту 2021 года Toyota планирует продать 7,5 млн автомобилей и получить операционную прибыль в размере 1,3 трлн японских иен (12,6 млрд долларов США).
Кроме того, Акио Тойоду спросили, что он думает о Tesla и ее планах относительно электрификации автомобильного рынка. Тойода признал успехи Tesla, однако отметил, что оценка компании и рыночная капитализация не отражают состояние бизнеса в реальном мире. Tesla «еще не создала настоящего бизнеса», поэтому ее нельзя сравнивать с крупносерийным производством и продажами Toyota. Тойода привел сравнение с рестораном, где Tesla все еще пытается продвигать свои рецепты, которые «в будущем станут мировыми стандартами». В то же время, у Toyota уже есть настоящая кухня и настоящий повар, который уже создает блюда. Есть клиенты, которые очень разборчивы в том, что они предпочитают. Они уже сидят в этом ресторане и едят эти блюда.
Tesla сейчас оценивают в 400 млрд долларов, что, по мнению президента Toyota, является заоблачной стоимостью. Это действительно так: сумма превышает оценку всех семи японских автопроизводителей вместе взятых. Впрочем, Акио Тойода отметил, что может извлечь уроки из успеха Tesla в отношении работы с инвесторами и бизнес-модели компании.
|
Четвертое поколение преобразилось не только внешне: теперь Sienna оснащается исключительно гибридной установкой. У новинки меньше мощности, но заметный выигрыш в экономичности, большая работа проведена по улучшению возможностей трансформации салона, но конкуренты Sienna очень сильны, да и старше ненамного.
Про трудные времена в сегменте минивэнов уже сказано немало, но распределение влияния между основными участниками практически не меняется. Sienna – модель для американского рынка, где помимо Toyota главными игроками остаются Honda и Chrysler. После выхода Chrysler Pacifica, особенно в гибридной версии, планка поднялась чрезвычайно высоко, большое влияние имеет Honda Odyssey, а Toyota, как ни странно, долгое время в отношении Sienna полагалась на общий имидж и репутацию марки, а не на конкретные заслуги этой модели.
С выходом четвертого поколения Toyota делает решительный поворот в жизни Sienna: отказ от V6 на американском рынке – смелый поступок. Тем более, что конкуренты ничего такого себе не позволяют, а Honda и вовсе не имеет электрифицированной версии (в 2020 это, правда, скорее уже недостаток). 2019 стал для Sienna худшим за всю историю модели (2020 наверняка покажет еще более печальные цифры) – реализовано менее 74 000 машин, а до этого крайне редко, не считая 2018, в год продавалось меньше 100 000 единиц. Смена поколений может либо помочь Sienna вернуть хотя бы часть влияния, либо… Впрочем, не все так плохо: спрос на минивэны есть, и о том, что в ближайшие годы они повторят судьбу седанов, пока говорить не приходится.
Снаружи новая Sienna узнается безошибочно: здесь и сложный, по последней моде, рельеф боковин, и огромная решетка радиатора в современном стиле Toyota, и узкая светодиодная оптика. Минивэну авторы попытались придать больше черт кроссовера, и преуспели в этом. Внешность все же для минивэна показатель не определяющий, хотя и важный. Покупают такие авто из-за салона, и здесь Sienna может предложить многое.
Внутри просторно, очень просторно. Особенно во втором ряду, в котором раздельные кресла имеют рекордный для класса диапазон продольных регулировок – 64 см. Это дает возможность, либо получить огромный, как в лимузине, простор в коленях пассажиров, если сдвинуть кресла назад, либо увеличить объем багажного отсека сместив кресла вперед, но не демонтируя их (третий ряд убирается в пол).
При большой горизонтальной регулировке, однако, кресла не могут сдвигаться поперек, как в Odyssey, а третий ряд, если сложить его, образует ровный пол достаточно условно. Кроме того, у Pacifica в бензиновых версиях есть система Stow & Go – она позволяет убрать в пол и сиденья второго ряда. В Sienna нет ничего похожего.
В оснащении Sienna есть, как прорывы, так и явные промахи. Очевидно, подсмотрев за Honda, теперь Toyota предлагает для Sienna встроенный пылесос в багажнике, а вдобавок минивэн получает то, чего нет у конкурентов – холодильник в задней части консоли между передними креслами, доступный пассажирам второго ряда. Как и Honda с ее системой CabinTalk, Sienna теперь облегчает общение с задними рядами, передавая голос водителя через динамики аудиосистемы посредством системы Easy Speak. Полностью повторить удобство Honda, однако, не получилось: нет аналога системы CabinWatch, которая позволяет при помощи видеокамеры видеть, что происходит на задних рядах. Особенно это полезно, когда в салоне дети. Pacifica тоже обходит Sienna по электронному оснащению: мультимедийная система для задних пассажиров, в отличие от Toyota, в Chrysler оснащена индивидуальными экранами.
В передней части салона тоже просторно, но в эргономике (а, возможно, в материалах) есть недочеты. Площадка для беспроводной зарядки выглядит стильно, но смартфон на ней совершенно не держится, улетая в ноги пассажиру на поворотах. Подстаканников в салоне достаточно, но ниш для мелочей, чего ждешь от минивэна в обязательном порядке, не так много. Полок и ящичков тоже, положение спасает лишь продуманный и функциональный центральный тоннель, хотя его задняя часть изрядно выдается в пространство второго ряда.
Комбинированная силовая установка – это то, с чем придется иметь дело покупателям Sienna безальтернативно. Она построена на основе 2,5-литрового двигателя по той же схеме и с применением множества тех же компонентов, что и в других современных гибридных моделях Toyota. В переднеприводных версиях в составе установки два электродвигателя, в полноприводных – три. Относительно привода Sienna не пасует перед конкурентами, предлагая, как и Pacifica, возможность получить полный привод, в отличие от Odyssey, привод у которого только передний.
Третье поколение Sienna с V6 имело под капотом 296 л.с., теперь суммарная мощность установки заявлена в 245 л.с., а субъективно автомобиль стал заметно медленнее. Разгон до городских скоростей, в общем не хуже, благодаря крутящему моменту электродвигателей, но на шоссе новая и прежняя Sienna – разные авто. Кроме того, трансмиссия в составе установки – бесступенчатая. Вариатор накладывает отпечаток на характер и поведение авто, особенно это заметно, в сравнении с прежней Sienna и новым Odyssey.
Бонусом же здесь выступает расход топлива – 6,5 л/100 км в смешанном цикле для переднего привода и 6,7 л/100 км для полного. Это огромное преимущество над обоими конкурентами в бензиновых версиях (у Odyssey других и нет) – и у Pacifica и у Odyssey соответствующий показатель составляет 10,7 л/100 км, но есть оговорка. Pacifica в гибридной версии имеет электрический режим, который позволяет преодолеть только на батареях до 51,5 км. Sienna же обычный гибрид, и не может похвастать способностью совершать непродолжительные поездки по городу в режиме электрокара.
С ценами положение не изменилось, и здесь у Sienna нет преимуществ. На американском рынке самый доступный вариант стоит от 35 635 долларов (LE с передним приводом). Базовый Honda Odyssey заметно дешевле – 32 910, хотя в стартовой комплектации оснащен скромнее. Pacifica стоит примерно как Sienna – 36 540, но с V6. Что касается подключаемого гибрида Pacifica, то в ряде штатов он может вообще оказаться дешевле Sienna, благодаря программе поддержки развития электротранспорта, предоставляющей выплату в размере 7 500 долларов.
Разумеется, эти цены и их расстановка актуальны только для американского рынка, но и без их учета у Sienna начинает формироваться новый имидж: экологичный, просторный минивэн с упором на простор во втором ряду, без сложной системы трансформации, но с «фишками» в оснащении. Ближайшее будущее Sienna выглядит, если не безоблачным, то наверняка стабильным.
|