На фоне яркого нового поколения версия с комбинированной силовой установкой производит неоднозначное впечатление. Высокая экономичность сочетается с дешевыми отделочными материалами единственной комплектации, а поведение на дороге гораздо больше напоминает прежние Corolla, а не нынешнее.
Каждое новое поколение любого авто должно выполнить главную задачу – быть лучше себя самого прежнего. Это основа, к которой прилагается вторая по списку, но не по важности позиция – портрет на фоне конкурентов. Если первый пункт непреклонен для всех, то второй, для каждой модели свой. Corolla здесь на высшей ступеньке – самая массовая модель просто обязана убедительно выглядеть среди одноклассников, но здесь роль начинает играть третий фактор – особенности конкретного рынка. Если, например, в Японии, введение гибридной версии Corolla позволило этой модели не только вернуться в Топ-10 продаж, но и прочно обосноваться в середине этого списка, то в Соединенных Штатах гибридные Corolla если не экзотика, то уж точно не первый и очевидный выбор. Отсюда и общий подход к созданию гибридных версий. Да, есть ведь еще и Prius, огорчить которого внутренней конкуренцией нельзя, во что бы то ни стало.
Prius в данном случае помянут не просто так: Corolla Hybrid позаимствовала у него все силовую установку практически без изменений. 1,8-литровый бензиновый двигатель, на основе которого она построена, в сочетании с 53-килловатным электродвигателем в сумме дают мощность на уровне 121 л.с. В случае с Prius это значение ни у кого не вызывает недоумения, но с Corolla все не так. Гибриды, как правило, сопоставимы по мощности с бензиновыми версиями в американской (и не только) линейке Toyota, но Corolla Hybrid имеет в активе 121 л.с., а бензиновая 2,0-литровая- 169. Разница хорошо заметна не только на бумаге, гибридная Corolla – задумчивый и неторопливый автомобиль, подходящий для неспешного передвижения по заданному городскому маршруту, но идущий вразрез со столь желаемым японской компанией приданием имиджу Corolla спортивности и эмоциональности.
Еще на этапе подготовки версии встал вопрос о том, как избежать внутренней конкуренции с Prius. Вопрос решился сам собой – автомобили «развели» по потребительским качествам, взяв за основу не их технические различия (таковых, по сути, и нет), а дизайн. Prius смелее и ярче, его покупка одновременно является и демонстрацией социальной позиции и взглядов. Corolla Hybrid в данном случае адресована тем, кто предпочитает традиционный дизайн, кузов седан, а приобретая гибрид, рассчитывает, в первую очередь, сэкономить на топливе в городском режиме.
Этим объясняется и выбор комплектации LE в качестве единственной для Corolla Hybrid. Этот уровень оснащения второй после базового, в нем есть многое из необходимого, но отделка оставляет желать лучшего. Если в прежние годы Toyota старалась выделить высокотехнологичные гибриды оригинальной и качественной отделкой, то с Corolla Hybrid все наоборот: в сравнении с любым хэтчбеком Corolla и почти любым седаном, она скромнее оснащена и отличается гораздо более низким качеством материалов. Более того, есть и откровенные просчеты по этой части. В угоду эффектному внешнему виду переднюю панель попытались сделать мягкой (хотя и совершенно не такой, как обшитые винилом версии хэтчбека), но при этом каменно-жесткий пластик в местах, с которыми действительно приходится постоянно соприкасаться – на дверях.
В сравнении с прежней Corolla Hybrid новинка, тем не менее, заметно комфортнее, особенно на дорогах неважного качества. В поворотах она также ведет себя увереннее, но лишь в сравнении с прежним гибридом: бензиновым версиям по остроте она проигрывает.
Расход топлива сопоставим с Prius, причем, что ожидаемо, с наиболее его экономичными вариантами, включая базовый Eco L. По данным EPA, которые, в целом хорошо соотносятся с реальными показателями, расход составляет 4,4 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км в загородном. Примечательно, что седан Corolla Hybrid здесь показывает тот же результат, что и хэтчбек Prius, в отношении которого Toyota всегда говорила об образцовой аэродинамике. В городе это, разумеется, большой роли не играет, но сопоставимы и показатели на шоссе.
Corolla Hybrid совершенно не провоцирует даже на подобие активной езды. Чтобы влиться в поток на шоссе с разгонной полосы придется задействовать весь потенциал силовой установки, то же касается обгонов, которые придется проводить с точным расчетом. В городе на первый план выходит тишина в салоне, которая лишь изредка нарушается не особо настойчивым завыванием двигателя. Как и в случае в Prius, понять характер Corolla Hybrid несложно, и освоившись, все чаще добиваться перехода в электрический бесшумный режим.
Выполнила ли Corolla Hybrid задачу быть лучше самой себя прежней? Безусловно. Прогресс налицо по всем позициям, скромный и жесткий салон здесь воспринимается скорее как досадное недоразумение, на фоне других комплектаций седана. Что же касается того, как выглядит Corolla Hybrid на фоне конкурентов, то вопрос спорный. Если выбирать между ней и, например, Honda Insight, то объективных голосов за Toyota будет немного. Insight обладает существенно более привлекательной управляемостью и более высоким качеством отделки. Более того, по качеству материалов Insight уже в базовой версии может соперничать с верхними вариантами Prius, а Corolla Hybrid упоминать здесь не стоит вовсе. В то же время Prius кажется более универсальным, чем Corolla Hybrid. Пожалуй, лишь тем, кому решительно не нравится дизайн Prius, стоит обратить внимание на гибридную Corolla, ведь разница в стоимости невелика. О этом, кстати, говорила сама Toyota еще на этапе подготовки модели, а позднее немного «пригладила» спорные черты во внешности Prius.
Возможно, на других рынках, где основу бензиновых версий составляют не 2,0-литровые 169-сильные, гибрид, обладающий мощностью в 121 л.с., сможет проявить себя лучше. Если же, вдобавок, поднять уровень оснащения и отделки, как в верхних бензиновых комплектациях седанов и хэтчбеков, то, привлекательность такой покупки повысится еще больше. На американском же рынке присутствие Corolla Hybrid можно объяснить, пожалуй, лишь стремлением Toyota постепенной электрификации и «гибридизации» своей линейки, а также увеличить долю продаж за счет тех, кому не нравится внешность Prius, но по душе его экономичность и характер.
|
С нынешней версией водородомобиля у него мало общего, изменилось практически все: от элементов внешнего дизайна и оформления интерьера до типа привода. Официально представить новинку компания планирует на международном автосалоне в Токио, а в продажу выпустить во второй половине 2020.
Общий подход к созданию второго поколения красноречиво описал главный инженер проекта Есикадзу Такака. По его словам, главная цель в том, чтобы «покупатель этого авто мог сказать, что хотел приобрести Mirai вовсе не потому, что это водородомобиль, а потому что этот авто ему очень понравился. Вдобавок оказалось, что это еще и водородомобиль».
Нетрудно заметить, что внешний дизайн полностью изменился. В Mirai теперь намного больше от Lexus, чем от Prius. То же касается и салона. Он выглядит современным, но не экзотическим: новый Mirai призван привлекать внимание оригинальным стилем и выверенными пропорциями, а не специфическим обликом, подчеркивающим его особый статус водородомобиля.
Концепт Mirai получил задний привод вместо переднего. Пока нельзя сказать однозначно, сохранится ли выбор и в конечной версии, авторам проекта этого хотелось бы. Доработана и силовая установка электромобиля. Подробного описания характеристик пока нет, но утверждается, что без дозаправки водородом автомобиль может преодолеть около 630 км, а сам процесс водородных баков длится не более пяти минут.
К сожалению, кардинальных изменений в отношении распространенности водородного топлива пока не произошло: водородомобиль по-прежнему экзотика. С учетом этого, предлагать новый Mirai будут также на небольшом количестве рынков. Например, в США его будут продавать всего в двух Штатах – в Калифорнии и на Гавайах.
|