Как и в первом поколении, Venza с трудом вписывается в стандартные определения класса и сегмента: прежняя версия была на границе универсала и кроссовера, а нынешняя уже однозначно кроссовер внешне, но набор качеств заметно отличает ее от одноклассников. И в лучшую сторону, и наоборот.
В последние годы Toyota редко применяет рецепт, которым столь удачно пользовалась на протяжении десятилетий: использование модели, созданной для внутреннего рынка для расширения внешней линейки. У Toyota Harrier в этом плане богатая история. Несколько поколений этой японской модели служили основой для Lexus RX, но теперь Harrier призван возродить модель Venza. После первого поколения она ушла около пяти лет назад, не оставив преемника. В целом, автомобиль оказался удачным, но говорить о том, что нынешняя Venza продолжение прежней – неверно: модели не связывает ничего, кроме имени.
Первое поколение было построено на основе Camry, а второе ближе к RAV4, хотя модульная платформа TNGA роднит многие современные Toyota. У RAV4 и Venza та же версия платформы – TNGA-K и даже колесная база совершенно идентична: 2 690 мм. При этом Venza длиннее на 145 мм и на 59 кг тяжелее. У Venza та же комбинированная силовая установка на основе 2,5-литрового бензинового двигателя, что у RAV4. Компания утверждает, что настройки были скорректированы, однако общая заявленная мощность та же – 219 л.с. Более того, показатели экономичности у Venza почти такие же, что и у RAV4 Hybrid: 5,9 л/100 км в городе, 6,4 л/100 км на шоссе.
В Японии у Harrier есть бензиновая версия, оснащенная 2,0-литровым турбодвигателем. Venza же сориентирована на американский рынок и позиционируется выше RAV4, поэтому 2,0-литровый двигатель не подходит. Более мощных бензиновых вариантов для Venza не запланировано, подключаемого гибрида в версии Prime также не будет. Таким образом, у этой модели только один вариант – гибридный, причем с такой же установкой, как у более доступной RAV4. Конкурировать Venza будет с Hyundai Santa Fe, Nissan Murano, Ford Edge, Chevrolet Blazer и Honda Passport. Примечательно, что никто из данных конкурентов не предлагает гибридных версий, но в бензиновом исполнении все они мощнее.
Не слишком ли самонадеянно предлагать Venza только в качестве гибрида, да еще и с учетом того, что этого не делают конкуренты? Отчасти да, но у Toyota одни из сильнейших позиций среди гибридов вообще, а по экономичности Venza безоговорочный лидер в своем сегменте. Есть, однако несколько моментов, которые делают перспективы Venza неоднозначными.
Дизайн автомобиля своеобразен и воспринимается по-разному, а зависимости от цвета. Белый привлекателен на фото, но в реальности передняя часть авто этого цвета выглядит дешевле: особенно бросаются в глаза ложные воздухозаборники в переднем бампере. Сбоку и сзади авто красив и современен: главный инженер модели Тосияки Кодзима ранее говорил, что Venza (Harrier) будет напоминать купе, и так оно и оказалось, правда с оговоркой – кроссовер-купе. Это автоматически накладывает определенные клише в виде ниспадающей крыши, а она, в свою очередь способна сделать тесной заднюю часть салона. Так вышло и с Venza.
Даже в сравнении с одноплатформенным RAV4 сзади в Venza теснее, а запас над головой невелик. Он практически исчезнет в верхних комплектациях, в которых можно установить стеклянную крышу Star Gaze. Она «съедает» 50 мм, при этом не открывается. Впрочем, это не просто стекло, а высокотехнологичный продукт с электрохромным покрытием, при помощи которого можно регулировать светопроницаемость. Есть, правда, и обычная шторка, регулирующая световой поток радикально. Но какими-бы высокими технологиями не обладала Venza, сзади в ней теснее, чем в подавляющем большинстве конкурентов и даже, чем в RAV4.
Багажник Venza тоже меньше, чем у RAV4: 815 л против 1 062 л. Это при том, что Venza длиннее на 145 мм.
Интерьер Venza, пожалуй, изящнее, чем в RAV4, да и чем у большинства одноклассников. Спереди просторно, обзор отличный, в т.ч. и назад, а в верхней комплектации Limited есть видеокамера, выводящая изображение на зеркало заднего вида. В начальных LE и XLE установлен 8-дюймовый экран мультимедийной системы, но в качестве опции в XLE и стандартно в Limited можно получить впечатляющий 12,3-дюймовый: такой же, как в Highlander. На приборном щитке еще один экран – 7-дюймовый, только в базовой LE его диагональ 4,5 дюйма.
Мультимедийная система современная, но к ней есть серьезные претензии: сенсорное управление. Физические кнопки и крутилки есть только в базовой LE – в верхних уровнях гладкий экран выглядит элегантнее, но регулировать громкость и управлять простейшими настройками крайне неудобно и даже опасно: взгляд от дороги однозначно придется оторвать, чтобы попасть в нужную иконку или сектор. Странное решение Toyota, тем более, что другие компании, в т.ч. Honda, постепенно отходят от сенсорного управления базовыми функциями после многочисленных жалоб покупателей.
При внешности, напоминающей купе, Venza мало что может предложить по части спортивности. Точнее предоставить она может даже меньше, чем RAV4 Hybrid, поскольку установка и ее мощность та же, а снаряженная масса у Venza на 59 кг больше. RAV4 Hybrid до 100 км/ч разгоняется за 7,8 с, для Venza цифр не приводится, но и без этого понятно, что все одноклассники быстрее.
В настройках подвески также хорошо заметен акцент на комфорт, а не на управляемость. Словом – внешность здесь действительно обманчива. Положение могла бы исправить мощная бензиновая версия, но ее у Venza не будет, по крайней мере, согласно текущим планам Toyota.
Стоимость Venza на американском рынке начинается от 33 645 долларов за базовую LE, максимальная комплектация Limited стоит 40 975 долларов, пакеты оснащения поднимут цену еще выше. Во всех комплектациях Venza дороже RAV4 Hybrid, что логично, согласно позиционированию, но не слишком привлекательно, с точки зрения покупателя. Не совсем ясно, на кого сориентирована Venza. Возможно, на тех, кто ставит экономичность в данном сегменте превыше всего? Выглядит Venza изящно и снаружи и в салоне, это плюс на фоне ряда конкурентов и RAV4 с его резковатыми чертами.
По уровню оснащения Venza как минимум не хуже большинства одноклассников, а по качеству материалов отделки лучше многих. Все же есть вероятность, что главным конкурентом для Venza станут не одноклассники от Ford, Hyundai, Chevrolet и Honda, а RAV4. Техническая идентичность силовых установок и одинаковая колесная база тому подтверждение. Продажи Venza на североамериканском рынке начнутся в сентябре, и вскоре станет понятно, насколько удачным станет возвращение этой модели.
|
Она так и называется - Black Edition, что практически полностью отражает все видимые изменения, произошедшие с автомобилем снаружи и в интерьере. Оснащение соответствует комплектации Style.
Подобный «черный» вариант можно считать почти обязательным для каждой модели, и RAV4 не становится исключением. Версия Black Edition предназначается для европейского рынка, где поступит в продажу, ориентировочно, в октябре, но предварительные заказы уже начинают принимать. Компания не уточнила, будет ли эта серия ограничена в объеме, или станет предлагаться на постоянно основе.
Принадлежность RAV4 к Black Edition можно безошибочно определить по полностью черной отделке внешности. Черное в ней все: от 19-дюймовых легкосплавных дисков и боковых зеркал до решетки радиатора и парковочных датчиков. Едва ли не единственный хромированный элемент во внешности – это эмблема Toyota и шидьдики. Насадки на выхлопные трубы и молдинг по верху боковой линии остекления, впрочем, тоже серебристые.
В интерьере черная тема успешно продолжена в обшивке сидений искусственной кожей соответствующего цвета, но с темно-серой прострочкой. Потолок, разумеется, тоже черный, как и декоративные вставки.
За основу Black Edition взята комплектация Stylе: список оснащения не расширялся. В нем выделяют мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводную зарядку для смартфонов, акустику JBL (9 динамиков), 360-градусный видеообзор.
Black Edition будет предлагаться только для обычной гибридной версии. Она оснащается силовой установкой на основе 2,5-литрового двигателя. В переднеприводном исполнении суммарная мощность установки составляет 215 л.ч., а с полным приводом – 219 л.с.
|
Она так и называется - Black Edition, что практически полностью отражает все видимые изменения, произошедшие с автомобилем снаружи и в интерьере. Оснащение соответствует комплектации Style.
Подобный «черный» вариант можно считать почти обязательным для каждой модели, и RAV4 не становится исключением. Версия Black Edition предназначается для европейского рынка, где поступит в продажу, ориентировочно, в октябре, но предварительные заказы уже начинают принимать. Компания не уточнила, будет ли эта серия ограничена в объеме, или станет предлагаться на постоянно основе.
Принадлежность RAV4 к Black Edition можно безошибочно определить по полностью черной отделке внешности. Черное в ней все: от 19-дюймовых легкосплавных дисков и боковых зеркал до решетки радиатора и парковочных датчиков. Едва ли не единственный хромированный элемент во внешности – это эмблема Toyota и шидьдики. Насадки на выхлопные трубы и молдинг по верху боковой линии остекления, впрочем, тоже серебристые.
В интерьере черная тема успешно продолжена в обшивке сидений искусственной кожей соответствующего цвета, но с темно-серой прострочкой. Потолок, разумеется, тоже черный, как и декоративные вставки.
За основу Black Edition взята комплектация Stylе: список оснащения не расширялся. В нем выделяют мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводную зарядку для смартфонов, акустику JBL (9 динамиков), 360-градусный видеообзор.
Black Edition будет предлагаться только для обычной гибридной версии. Она оснащается силовой установкой на основе 2,5-литрового двигателя. В переднеприводном исполнении суммарная мощность установки составляет 215 л.ч., а с полным приводом – 219 л.с.
|
Новое поколение запустили в производство на заводе во французском Валансьене еще прошлом месяце, но официальная информация об оснащении и составе комплектаций обнародовано только теперь.
В Европе новый Yaris выходит в продажу спустя 9 месяцев после официальной презентации и через 5 месяцев после дебюта в Японии. Как и у себя на родине, европейский Yaris будут предлагать в двух модификациях: бензиновой и гибридной.
Бензиновый Yaris получит 1,5-литровый двигатель мощностью 123 л.с. при 6 000 об/мин и крутящим моментом 153 Нм при 4 800- 5 000 об/мин. Трансмиссия – 6-ступенчатая «механика» или вариатор, привод только передний. Расход топлива в цикле NEDC составит 5,1 л/100 км с МКПП и 4,9 л/100 км с вариатором.
У гибрида 1,5-литровый двигатель работает по циклу Аткинсона и развивает 90 л.с. и 120 Нм. Два электродвигателя развивают 59 кВт (78 л.с.) и 141 Нм, но суммарная мощность установки заявлена на уровне 114 л.с. Это на 16% больше, чем у модели прошлого поколения, разгон до 100 км/ч у гибрида стал быстрее на 15 % и составляет 9,7 с. Расход топлива – 3,2 л/100 км, есть и электрический режим, но дальность пробега в нем не указана.
В некоторых странах (где именно, Toyota не сообщает) для Yaris предложат 1,0-литровый бензиновый двигатель в качестве базового, чтобы снизить стартовую цену. Он развивает 70 лс и 93 Нм, расход составит 4,1 л/100 км в смешанном цикле.
Компания говорит о ряде улучшений в компоновке. Кресло водителя смещено назад на 60 мм и на стоит на 21 мм ниже, в руль меньшего диаметра ближе к водителю на 77 мм.
В оснащении выделяют мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, акустику JBL, беспроводную зарядку для смартфона Qi.
Стоимость будет названа для каждого рынка в отдельности.
|