Причиной становятся ошибки в программном обеспечении комбинированной силовой установки, из-за которых двигатель может внезапно отключиться, в т.ч. при движении с высокой скоростью.
Общее количество отзываемых автомобилей превышает 750 000 по всему миру. В Японии их 250 284, в Соединенных Штатах – 267 000. Все авто выпущены в период с 4 февраля 2014 по 5 февраля 2020 гг. Под отзыв подпадает не только Prius, но и родственные модели – Prius Alpha в Японии, Prius V в США, Prius+ в Европе, а также Daihatsu Mobius на домашнем рынке.
Установлено, что в программном обеспечении комбинированной силовой установки есть ошибки, которые при определенных условиях не позволяют системе уйти в безопасный режим работы при обнаружении ряда неисправностей. Все условия в точности не перечисляются, но в качестве одного из сценариев называется резкий набор скорости и увеличение нагрузки после продолжительного движения с малой скоростью. Одним из пунктов сервисной кампании является замена инвертера, в случае, если будут обнаружены его повреждения, связанные причиной отзыва. Общим для всех отзываемых авто станет перепрограммирование блоков управления силовой установкой с обновлением элементов, отвечающих за обнаружение аварийных ситуаций и работу в них.
Выявленный дефект в отдельных случаях может привести к тому, что бензиновый двигатель остановится. Если автомобиль при этом двигался с высокой скоростью, что это повышает риск аварии, несмотря на то, что тормозная система и усилитель рулевого управления продолжат работу в штатном режиме.
В Японии не выявлено ни одного случая, когда данный дефект стал бы причиной аварии или получения травм, информации по другим рынкам не приводится.
Отзыв начнется до конца лета.
|
Причина – опасность пожара, который может произойти из-за усилителя в аудиосистеме. Отзыв из-за этого уже проводили несколько лет назад, но, как оказалось, до конца устранить недостаток не смогли.
Toyota Motor объявила о начале сервисной кампании в отношении моделей Crown и Crown Majesta, выпущенных в период с 23 января 2008 по 26 июля 2013 гг. Точное количество авто не приводится, указывается, что их около 15 000, все они проданы новыми в Японии.
Установлено, что электропроводка усилителя в аудиосистеме спроектирована неудачно, и со временем, особенно если присутствуют загрязнения и посторонние элементы, может вырасти вероятность короткого замыкания в ней. Опасность короткого замыкания возрастает с нагревом системы при работе. Как следствие, это может вызвать задымление и даже возгорание. Официально подтверждено две подобных неисправности, в одном случае в автомобиле возник пожар.
Чтобы устранить дефект, у всех отзываемых авто проведут модернизацию аудиосистемы. Усилитель получит дополнительные предохранители, проводка будет частично изменена: по новой схеме она будет зафиксирована металлическими скобами.
Эти меры призваны устранить риск возникновения короткого замыкания и пожара, однако Toyota признает, что не в первый раз сталкивается с данной проблемой у Crown и Crown Majesta. Эти модели точно по такому же поводу отзывали весной 2016 года. Как оказалось, полностью устранить недостаток не удалось, подтверждением чего служит зафиксированный пожар, но не уточняется, произошел ли он в авто, который уже отзывался или нет.
Все работы будут бесплатными для владельцев. Учитывая, что речь идет о модели для внутреннего рынка, отзыв будет проводиться только в Японии.
|
Один из самых крупных внедорожников в модельном ряду Toyota, как ни странно, редко используется именно для бездорожья: у этой модели имидж «комфортабельного крейсера». Улучшить способности авто при съезде с ровной дороги Toyota попыталась в версии TRD Pro, действуя почти так же, как с соответствующими вариантами 4Runner, Tacoma и Tundra.
Нынешнее поколение Sequoia – второе по счету: первое дебютировало в 2001, а нынешнее в 2008. Это одна из самых пожилых моделей в линейке Toyota, но отказываться от нее она не собирается. В 2018 был рестайлинг, правда, не слишком существенный: появились новые фары, изменили решетку радиатора и добавили несколько систем активной безопасности. В 2020 этот авто, по большому счету, такой же, как и в 2008, но плохо это или хорошо – вопрос неоднозначный.
Немного поэкспериментировав с двигателями при выходе второго поколения и попробовав 4,6- и 4,7-литровые V8, компания пришла к выводу, что лучшим для Sequoia будет 5,7-литровый V8 3UR-FE – такой же, как у Tundra, Lexus LX570 и Land Cruwser 200 не некоторых рынках. По прошествии почти 12 лет он практически не изменился и развивает те же 381 л.с. мощности и 544 Нм крутящего момента. Больным вопросом остается экономичность, но решения здесь не предвидится. Американцам утешением может служить то, что в 2020 бензин у них стоит заметно дешевле, чем в 2008, а остальным… Впрочем, Sequoia официально продается только на североамериканском рынке.
Работая над Sequoia TRD Pro, компания отдавала себе отчет, что сделать то же самое, что с 4Runner TRD Pro не получится. Это совершенно разные авто, и гигантская грузная Sequoia не сможет показать на бездорожье те же результаты, что атлетически сложенный 4Runner. Например, угол въезда и съезда у Sequoia 27 и 21 градус, а у 4Runner - 33 и 26 градусов. Возможно, чтобы не ухудшать управляемость на высоких скоростях, дорожный просвет Sequoia TRD Pro не увеличивали, ограничившись установкой новых амортизаторов Fox. Это высокотехнологичные алюминиевые изделия с внутренним обходным клапаном, как полагают разработчики «наилучший компромисс между комфортом, управляемостью и поведением вне дороги». Настойки подвески изменились мало: у передней увеличили ход на 18 мм.
Большая часть отличий версии Sequoia TRD Pro касается косметических улучшений. Среди них – своя гамма цветов кузова (включая армейский зеленый, как на фото), черные 18-дюймовые кованые диски BBS с шинами Michelin LTX AT, защитные панели под передним бампером и моторным отсеком, новые подножки. За доплату в 1 050 долларов установят и выпускную систему TRD, звучание которой, пожалуй, действительно приятнее, чем у стандартной, но мощность двигателя при этом не изменится. Появились улучшенные противотуманные фары Rigid Industries, новые черные релинги с перекладинами.
Салон противоречив. Главное достоинство – простор. Sequoia – огромный авто снаружи, но и внутри под стать. Места здесь много везде: водителю и пассажирам любой комплекции будет безоговорочно комфортно, пожалуй, лишь третий ряд имеет небольшие условные ограничения, но все же он трехместный и рассчитан на взрослых. В TRD Pro во втором ряду только раздельные кресла, дивана, как у базовых Sequoia нет, поэтому в салоне лишь 7 мест. Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинки, в третьем ряду настроить можно только спинку. Пассажиры третьего ряда могут получить, необычные ощущения, потому что у Sequoia опускается стекло в двери багажника, как, например, у 4Runner.
Но простор не единственное, что требуется от интерьера авто в 2020 году. Второй и третий ряд лишены розеток и разъемов USB Передняя панель ни на секунду не даст усомниться в том, что модели больше 10 лет. Экран – 7-дюймовый, на нем попросту ничего не видно, учитывая расстояние, сенсорное управление в зачаточном состоянии, но многим это, пожалуй, понравится. Даже к регулятору громкости приходится тянуться, но помогают клавиши на руле. В версии TRD Pro изменили отделку: кресла обшили грубоватой черной искусственной кожей, появилась пара новых декоративных накладок и резиновые коврики.
На ровной дороге TRD Pro мало чем отличается от обычной Sequoia. Возможно, стало меньше валкости в поворотах, но несущественно. На разбитой грунтовой дороге, напротив, комфорта теперь больше настолько, что это сильно бросается в глаза. Потенциал Sequoia как внедорожника вырос незначительно, тем более, что механическую часть, касающуюся полного привода не дорабатывали, «умной» электроники, вроде Crawl Control автомобиль также не получил. Главный плюс – комфорт, и это неоспоримо.
По части проходимости Sequoia не чемпион, здесь нечего скрывать. У Sequoia TRD Pro обязательным является полный привод, но он и системы его контроля такие же, как у обычной Sequoia. В оснащение входит 2-скоростная раздаточная коробка и блокировка межосевого дифференциала. Чудес по части проходимости ждать не стоит, но, учитывая габариты и массу, результат, пожалуй, неплохой.
Расход топлива остается слабым местом Sequoia. 5,7-литровый V8 сочетается с 6-ступенчатым «автоматом». В версии TRD Pro в городском цикле расход составляет 18,1 л/100 км, в загородном – 13,8 л/100 км. Буксирные возможности те же, что у обычной Sequoia – 3 320 кг.
Каковы перспективы версии Sequoia TRD Pro? Не слишком радужные, откровенно говоря. По уровню продаж в сегменте Sequoia существенно уступает основным конкурентам от Chevrolet и Ford, причем по объективным причинам: от экономичности до «свежести». Внедорожная Sequoia TRD Pro имеет потенциал, а кроме Chevrolet Tahoe в версии Trail Boss у нее практически нет прямых конкурентов. Тем не менее, продажи будут наверняка невысокими, в т.ч. и из-за цены. Да, Sequoia TRD Pro комфортнее, лучше оснащена, отделка также превосходит предлагаемую в начальных комплектациях обычной Sequoia, но стоит этот авто дорого. За обычную Sequoia в США просят от 50 000 долларов (официально рекомендованная цена даже ниже), а вот Sequoia TRD Pro стоит уже более 67 000 долларов!
Если добавить несколько позиций из скудного перечня дополнительного оборудования, то цена вплотную приблизится к 70 000. Оправдано ли это в отношении модели, появившейся в 2008 году, обладающей посредственной экономичностью, невыдающимися внедорожными способностями и далеко не передовым по оснащению салоном? Вряд ли. Разумеется, спрос на Sequoia TRD Pro будет, но очень небольшой. Сама цель создания версии Sequoia TRD Pro, вероятно, в том, чтобы хоть как-то поддержать интерес к стареющей модели в ожидании смены поколений. С ценой при этом явно перестарались, поэтому покупка обычной Sequoia в средних комплектациях выглядит, пожалуй, более взвешенной.
|