Новый тест, который провело издание Car and Driver, показал, что японское купе разгоняется с места до 100 км/ч за 3,8 секунды. Интересно, что по официальным данным Toyota, новая Supra имеет динамику разгона до 100 км/ч, равную 4,1 секунды.
Кроме того, по результатам последнего теста Toyota Supra оказалась на 0,1 секунды быстрее, чем ее собрат по платформе BMW Z4. Оба автомобиля используют один и тот же 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Его мощность под капотом Supra достигает 335 л.с. (249 кВт), крутящий момент равен 494 Нм. Это на 47 л.с. (35 кВт) и 5 Нм меньше, чем у BMW Z4. Преимущество японского купе — в весе. Он составляет 1540 кг в то время, как родстер Z4 вывешивает на 1561 кг.
Четверть мили (402 метра) Supra проходит за 12,3 секунды, развивая при этом скорость, равную 181 км/ч. Тормозной путь при движении на скорости 112,5 км/ч составит всего 45 метров (в тестировании участвовала модель, обутая в шины Michelin Pilot Super Sport).
|
Еще до своего рождения авто был обречен на бесконечные сравнения: нельзя просто взять и сделать Supra, чтобы не попасть под шквал критики и восхищенных отзывов одновременно. Toyota это только на пользу: недостаток внимания новинке не грозит.
Одним из главных поводов для критики со стороны поклонников «настоящей» Supra, под которой подразумевают последнее поколение A80, стала совместная работа с BMW. Плохо ли это? И повод ли это для недовольства? И что именно общее у Toyota Supra и BMW Z4?
У новой Supra есть три конкурента, и речь отнюдь не об одноклассниках. Первый и главный конкурент Supra это… Supra поколения A80, ставшего последним до почти 15 летнего перерыва. Второй – BMW Z4 с которым Supra, несмотря на разное позиционирование, делит платформу и множество компонентов. Третий – концерт FT-1, во внешности которого видели новое поколение: мнение поддерживала и компания, но в реальности оказалось, что готовая модель не похожа не только внешностью, но по габаритам – Supra заметно меньше.
Длина составляет 4 380 мм, колесная база – 2 470 мм. Это почти соответствует показателям Porsche 718 Cayman, но общая ширина и колея колес у Supra почти на 50 мм больше. В отличие от прежних Supra, новинка рассчитана только на двоих, вместимость багажника не идет ни в какое сравнение с A80. Места над головой больше, за рулем комфортно будет водителю ростом больше 180 см. Оказавшись за рулем понимаешь, что ничего общего со старой Supra нет: высокая поясная линия с небольшими боковыми окнами, короткий и высокий салон, огромный капот, по форме напоминающий морскую раковину и очень короткий зад. При этом развесовка идеальная – 50:50, об этом позаботилась немецкая сторона, хотя японская признает это без воодушевления.
Разительное отличие от старой Supra в поведении легко заметить на затяжной дуге: новинка легко и непринужденно дает «передозировку» газа, чтобы зад немного сносило наружу в задорном порыве, но автомобиль остается полностью предсказуемым даже с отключенной системой стабилизации. Подобного поведения добивались долго и немецкая и японская команды разработчиков. Приоритетом для японской, которую возглавил Тецуя Тада, стало именно устранение отрицательных элементов эффекта избыточной поворачиваемости при одновременном поддержании заднеприводных плюсов.
Не обошлось без специфики, заметить ее можно на малых скоростях. На них руль Supra слишком легкий: вариативное передаточное число рулевого управления, возможно, не самое оптимальное. Стоит скорости подрасти до 70 км/ч и картина меняется: у руля появляется увесистый «центр», а подруливания остаются легкими. Маневренность Supra с ростом скорости становится «понятнее», однако нельзя не привести здесь в пример Toyota 86, который полюбился многочисленной армии поклонников именно за управляемость. У него передаточное число рулевого механизма фиксированное, и руль ощущается одинаково практически во всем диапазоне скоростей, в т.ч. и на малых.
Подвеска Supra очень необычная. Модель ни по габаритам, ни по позиционированию не Gran Turismo, однако подвеска (в базовой и пока единственной версии) ведет себя именно так. Комфорта более чем достаточно для того, чтобы на дорогах с плохим асфальтом не вызывать у водителя отрицательных ощущений, но плотность и жесткость присутствуют. Вместе с тем – эта Supra не кольцевой авто, крены кузова слишком велики. Кто-то уже успел критически высказаться о выбранной схеме (стойки макферсон спереди, «многорычажка» сзади), но дело не в начальной конструкции, а в настройках. Это почти прямо подтвердил изданию Autoblog Тецуя Тада.
По его словам, Supra лишь начало: автомобиль будут развивать, дополнять и улучшать. Здесь он предложил посмотреть Porsche Cayman – от базового 718 Cayman до Cayman GTS, Cayman T и Cayman GT4. Вполне возможно, уже в близкой перспективе мы увидим несколько новых вариантов, которые полностью изменят представление о Supra, сформированном ее стартовой версией.
Японской стороной поддерживается мнение, что после определенного момента команды разделились и не общались, хотя делились друг с другом решениями встреченных проблем. Тада уточнил, что большую часть решений он проигнорировал, но некоторые принял, например, касающиеся шумоизоляции. Несмотря на это, невозможно избавиться от сути BMW, никакой вычурный внешний дизайн этого не сделает. Платформа – специально создана для проекта, в основе лежит увеличенная платформа BMW 2-серии. Двигатель, по признанию японской стороны, безальтернативный: на 2012 год, когда стартовал проект, ни у кого в мире не было похожих рядных «шестерок», только у BMW.
Если снаружи, не зная о родстве Supra и Z4 можно не заметить сходства, то в салоне не получится никак. Каждая кнопочка, крутился и рычажок – все от серийных BMW. Плохо ли это? Сложно сказать, но наверняка было бы или так, либо все кнопки в салоне были бы от Camry и Corolla, по-другому никак – у проекта строгие финансовые рамки.
3,0-литровый двигатель – великолепен. Он здесь как родной: в меру тяги, отличный звук, отзывчивость и сочетание с трансмиссией. 8-ступенчатый «автомат» альтернативы не имеет, кто-то хотел бы «механику» но пока таких планов нет вообще. Немного странно, что этот же двигатель у BMW Z4 более мощный – он развивает 382 л.с. в под капотом японской машины – только 335 л.с. В любом случае, новую Supra считают самой быстрой на разгон серийной Toyota за всю историю – 100 км/ч авто набирает за 4,1 с.
В современных деньгах, с учетом инфляции и прочих факторов, Supra A80 стоила бы почти 80 000 долларов, поэтому новая GR-Supra – выгодная покупка. На американском рынке цены начинаются от 50 920 долларов, самая дорогая Supra 3.0 Premium стоит 56 115 – почти столько же, сколько базовая Z4 с 4-цилиндровым двигателем или самый простой 300-сильный Cayman.
Возможно это не та Supra, которую ждали фанаты A80. Из японского в ней настройки подвески, внешний дизайн и элементы интерьера – остальное от BMW. В итоге получился быстрый, комфортный автомобиль с необычным дизайном, практически не имеющий аналогов. Неважно, сколько в этой машине японского или немецкого, важен результат и цена, и пока впечатления положительные. Этого недостаточно? Что ж, тогда стоит подождать новых модификаций, они наверняка будут горячее.
|
16 месяцев этот популярный гибрид не мог занять первое место в Японии, но по итогам продаж за апрель смог не только подняться на первую строчку, но и сделать это с заметным отрывом.
Данные за апрель публикует Японская ассоциация автодилеров (JADA). Неожиданный скачок, который совершил Prius, в последнее время едва попадавший в тройку сильнейших, связывают с обновлением, которое автомобиль получил в декабре 2018. Других очевидных причин, вызвавших рост спроса, нет. В апреле в Японии продано 11 059 Toyota Prius – это составляет 132 % от показателя того же месяца прошлого года. Ни одна из моделей в Топ-10 не показала подобного прироста. Стоит отметить, что в первые месяцы года Prius были худшие показатели объема продаж, в сравнении с аналогичными периодами прошлого года.
Второе место у Toyota Aqua, но результат только 7 764 авто и 82 % от апреля 2018. Замыкает тройку неожиданно ворвавшаяся в нее Toyota Vitz – 7 437 авто. Лидер предыдущих месяцев Nissan Note опустился на 4 место с результатом в 7 405 авто, но отставание от Aqua и Vitz формальное. То же можно сказать и о Toyota Corolla на пятой строчке (7 335).
Места с 6 по 10 заняли, соответственно, Toyota Roomy (7 143), Toyota Sienta (6 999), Honda Fit (6777), Toyota Voxy (6590) и Honda Freed (6304).
Неожиданностью стало выбывание из Топ-10 минивэна Nissan Serena.
В сегменте кей-каров без перемен: безоговорочный и абсолютно недосягаемый лидер по-прежнему Honda N-BOX – 19 396 авто. Результат Suzuki Spacia на втором месте – 12 529, а Daihatsu Tanto на третьем – 11 628 авто.
Стоит отметить вхождение в Топ-10 кей-каров еще одной модели Honda семейства N – это N-WGN на 10 месте с результатом 3 930 авто, а также откат со 2 на 5 место Nissan DAYZ (9513).
|
Японская компания раскрыла некоторые финансовые секреты. Дело в том, что некоторые поклонники спорткаров Toyota раскритиковали производителя за то, что он разработал Supra в партнерстве с BMW. Между тем, как отметил главный инженер Supra Тецуя Тада, если бы Toyota разрабатывала этот спорткар исключительно своими силами, стоимость Toyota Supra могла превысить 100 тысяч долларов.
«Сделать автомобиль таким дорогим — значит, похоронить нашу идею о спорткаре от Toyota. Вот почему он не использует экзотические материалы, такие как углеродное волокно», - добавил Тада.
Toyota работала в сотрудничестве с BMW на ранних этапах развития проекта. Так, компании построили купе Toyota Supra и родстер BMW Z4 на одной платформе, а затем команды разделились, чтобы доработать модели в соответствии с политикой каждого бренда.
«Речь шла не о снижении затрат. У Supra должен быть рядный шестицилиндровый мотор. У BMW был хороший шестицилиндровый двигатель», отметил Тецуя Тада. Он сообщил, что разработка нового рядного шестицилиндрового двигателя не является целесообразным с точки зрения затрат, поскольку компания планирует перейти к электрификации своего модельного ряда. Кроме того, время, необходимое на разработку двигателя, дополнительно задержала бы выход Supra.
Тада рассказал, что считает шум двигателя Toyota Supra одной из самых привлекательных черт новой Supra.
|