Девятый год это поколение модели на конвейере без серьезных доработок. Комфорт, в сравнении с аналогичными по размерам кроссоверами, посредственный, экономичность еще хуже. Тем не менее, Toyota не торопится снимать модель с производства: ее покупают, пусть не в огромных количествах, и не по твердому экономическому расчету, но уж точно по искреннему желанию.
В 2019 году это не самая рациональная покупка, и даже внутри линейки модификаций 4Runner есть такие, которые к приобретению откровенно не стоит рекомендовать. Этот авто устарел по многим позициям, но, как выясняется, далеко не по всем. Соотношение плюсов и минусов – вопрос индивидуальных предпочтений.
Больших обновлений у 4Runner не было давно, и то, что получила версия 2019 модельного года, можно считать косметикой. Больше доработок в самой внедорожной версии TRD Pro – амортизаторы Fox, новая защита моторного отсека, багажник на крыше, схожий с тем, что в свое время предлагали для FJ Cruiser, акустика JBL и ядовито-синий цвет Voodoo Blue (его предлагают только для TRD Pro).
Внутри все очень неоднозначно по меркам 2019 года. Материалы – довольно дешевые и при этом не всегда качественные, эргономика с особенностями (например, расположение блока управления климатической установкой). Переднюю панель проектировали десятилетие назад, поэтому 7-8 дюймовые мониторы, являющиеся сегодня негласным стандартом на авто подобной ценовой категории, на ней попросту не помещаются. Сюда с трудом впихнули 6,1-дюймовый, которому тесно. Мультимедийная система древняя даже по меркам консервативной Toyota – набор функций минимален, никакой поддержки Apple CarPlay и Android Auto нет. Звук, правда, довольно качественный, благодаря в т.ч. акустике.
Немного огорчает нежелание Toyota модернизировать 4Runner в мелочах. Речь даже не о кнопках и крутилках, которые Toyota ставила на большинство своих моделей два поколения назад, а о полезных современных «фишках» - поворотник моргнет по-старинке только один раз, а не три, как в большинстве новых авто, если чуть тронуть рычажок, а о современных системах активной безопасности говорить не приходится вообще. При этом японская компания не стесняется просить за 4Runner все больше и больше – например, косметические, по большей части улучшения версии TRD Pro сделали ее дороже сразу на 4 000 долларов!
Много минусов? Возможно, но не во всем. Как правило, внедорожники на базе пикапов снаружи больше, чем внутри, но только не 4Runner: пространство, объем и компоновка салона здесь образцовые. Тесновато лишь по высоте на переднем сиденье, если в крыше есть люк: нигде более не ощущается недостаток пространства. Есть, правда исключение – доступный за доплату в версиях SR5 и Limited третий ряд сидений: покупать его не стоит, сидеть там взрослому просто невозможно, а багажные возможности резко сократятся. Они у 4Runner великолепные: по объему багажного отсека при сложенных задних сиденьях старый внедорожник опережает новейший кроссовер Toyota Hoghlander – 2 540 против 2 370 л. Далеко-далеко позади Jeep Grand Cherokee – 1 934 л.
Багажник у 4Runner отличный, и не только из-за объема: он удобный. От полноприводного внедорожника на базе пикапа ждешь большой погрузочной высоты, но в 4Runner она как в современном кроссовере. Сам отсек ровный, арки почти не съедают полезного пространства, он одинаково хорошо подходит и для громоздких грузов и для собак. Длинномеры перевозить легко, выпуская их за задний габарит авто через опускающееся стекло двери багажника – это фирменный знак 4Runner, переходящий из-поколения в поколение и не встречающийся уже практически нигде более. Вообще вентиляция салона заметно лучше при чуть опущенном стекле двери багажника. Картину омрачает лишь малая допустимая масса буксируемого прицепа – всего 2 250 кг. Это невысокий показатель для рамного авто.
Силовой потенциал 4Runner вообще не самая сильная его сторона. Двигатель только один – 4,0-литровый V6 мощностью 270 л.с. и крутящим моментом 376 Нм. Будет, пожалуй, правильно назвать его старым и прожорливым. Более легкий Highlander имеет под капотом 300 л.с., намного экономичнее и быстрее. Аппетит 4Runner нескромен: 13,8 л/100 км в городе, 11,8 л/100 км на трассе и 13,1 в смешанном цикле. Это данные полноприводной версии SR5, но есть еще базовая заднеприводная – приобретать ее решительно не рекомендуется, учитывая все вышесказанное, особенно в сравнении с современными кроссоверами. Никоим образом росту экономичности не способствует и 5-ступенчатый «автомат» - надежный, но откровенно старый. Можно отметить, что данных по расходу в версии TRD Pro нет, но он там однозначно выше из-за вседорожных шин и ухудшенной аэродинамики.
Раз уж речь зашла о приводе, то стоит отметить, что подобных схем в линейке Toyota все меньше. В трансмиссии есть пониженный ряд, переход на него – при помощи традиционного рычага. Правда в Limited уже стоит привычная в современных моделях крутилка, а также стандартно есть блокировка межосевого дифференциала. В обеих версиях TRD (Off-road и Pro) есть также блокировка заднего дифференциала.
Управляемость у 4Runner специфическая. Ее можно назвать ужасной, если пересесть после, например, нового кроссовера Honda Passport, но вполне приемлемой и даже приятной после старого Jeep Wrangler и подавляющего большинства внедорожников на базе пикапов. На бездорожье 4Runner у себя дома, здесь не нужны лишние слова и тем более сравнения с кроссоверами, даже полноприводными. Примечательно, что здесь удачно сочетаются проверенные механические решения и электроника. Например, известная еще по Land Cruiser система Crawl Control до сих пор отлично показывает себя при тяжелом движении «в натяг». Она же, кстати, отключает стабилизаторы поперечной устойчивости, увеличивая ходы подвески. Тормоза на шоссе слабоваты, но понятны, привыкания не требуют. Руль, несмотря на то, что назвать его острым никак не получится, на бездорожье отлично «показывает» водителю, где сейчас колеса. Вообще при преодолении препятствий 4Runner очень дружелюбен: по характеру он намного ближе к «самостоятельным» кроссоверам, чем к требующему самоотдачи и немалого опыта Wrangler.
Что же в итоге? Устаревшая модель без систем активной безопасности, с низкой экономичностью, посредственной управляемостью и тормозами? Да, но зато каков даже стандартный 4Runner на бездорожье, сколько всего можно запихнуть в его багажник, не ущемив пассажиров в комфорте, который, кстати, не так уж и плох, а шумоизоляция и вовсе хороша. Вряд ли 4Runner в нынешнем виде продержится еще долго, но несколько лет у этого внедорожника еще точно есть. Что будет дальше – вопрос открытый.
|
Техническая возможность для этого не просто есть, она уже реализована немецкой стороной проекта для BMW Z4, однако японская компания пока не приняла окончательного решения, планируя сделать это после анализа первых продаж и оценок покупателей.
Многие поклонники модели ждали от Supra механической КПП, но не получили ее. Немалая часть откровенно разочарована автомобилем, особенно сравнивая пятое поколение с уважаемым четвертым. Toyota ищет пути придания модели большей привлекательности, и одним из них может стать «механика», пусть ее доля будет и невелика.
BMW, с свою очередь, посчитала присутствие механики на подобном спортивном авто делом вполне естественным и объявила, что для версий Z4 с 4-цилиндровыми двигателями МКПП будет предлагаться обязательно. Supra с таким же 2,0-литровым двигателем уже доступны в Японии, но только с 8-ступенчатым автоматом (как и со старшим 3,0-литровым 6-цилиндровым мотором). Таким образом, технически получить Supra на «механике», пусть и с базовым двигателем, можно без каких-либо затрат на разработку уже сейчас, но Toyota колеблется.
Компания не уверена, что «модель подобного уровня» нуждается в МКПП. Что касается 3,0-литровых версий, то оснащение их «механикой» маловероятно – подобных модификаций нет сейчас и у родственной BMW. При этом стоит отметить, что немецкая сторона, по ее собственному утверждению, не колеблясь, может выпустить подобный вариант, если на него будет запрос, без учета позиционирования и статуса модели.
Сейчас у Supra есть только 8-ступенчатый автомат, 2,0-литровый 4-цилиндровый и 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатели. О планах на другие модификации официально не сообщалось.
|
Спорткары Subaru BRZ и Toyota 86 разрабатывали в рамках партнерского проекта. Они имеют лишь незначительные различия. Однако выяснилось, что покупатели у этих моделей существенно отличаются. Так, большинство тех, кто выбирает BRZ, предпочел механическую коробку передач, в то время как покупатели Toyota 86 выбирают «автомат». Статистика отмечает, что 78% проданных Subaru BRZ были оснащены МКПП, что более чем в два раза превышает Toyota 86 с механической коробкой передач.
Subaru BRZ
На прошлой неделе Toyota привела статистику продаж своих моделей, отметив, что лишь треть покупателей (33%) выбирают спортивное купе с МКПП.
Toyota 86
Для сравнения, Mazda MX-5 Miata с мягким верхом имеет показатели, которые практически аналогичны Subaru BRZ — 76% родстеров идут с механической коробкой. Subaru WRX занимает лидирующие позиции с 90% авто, проданных с МКПП. Впрочем, свою роль здесь сыграл тот факт, что в эту статистику включена версия WRX STI, которая идет исключительно с механической коробкой передач.
Если говорить конкретно о Subaru, показатели остальных моделей в линейке компании значительно ниже — у Impreza это 8%, у Crosstrek — 6%, а у Forester - 3%.
|